Донской Александр Анатольевич – предприниматель, бизнес-стратег, независимый директор по маркетингу, бизнес-консультант, топ-менеджер с многолетним стажем, автор статей и книг по интернет-маркетингу, семьянин и православный меценат.
В списке бизнес-достижений – десятки реализованных проектов в сфере управления предприятиями, интернет-маркетинга, PR, стратегического консалтинга, оптово-розничных и омниканальных продаж по РФ, Казахстану, Белоруссии, а также в ряде стран Европы и сотни довольных партнеров. В 2015 году стал автором популярной среди экспертов в интернет-маркетинге и собственников бизнеса книги «Стратегия позиционирования в e-commerce».
В 2018 году вышла книга, которая стала бесцеллером в ряде интернет-магазинов «Высший маркетинг – время скоростей».
В 2020 году, в период пандемии коронавируса и сложностей, которые охватили почти все сферы бизнеса Александр написал книгу «Антикризисный PR и ORM» для ТОП специалистов по маркетингу и собственников малого и среднего бизнеса.
Родился Донской Александр 24 декабря 1984 года в Москве, где пошел в гимназию с углубленным изучением французского языка, параллельно занимался с репетиторами по разным предметам, чтобы стать одним из лучших учеников в потоке. Но с 5-го класса родители решили, что нужно перейти в более сильную школу и взять новые приоритеты в учебе. Александр переходит в другую гимназию с углубленным изучением уже английского языка. С первых месяцев учеба давалась нелегко, но удалось достичь поставленных результатов.
Донской Александр занимался спортом на профессиональном уровне уже с 9 лет (гандбол, волейбол, настольный теннис), а по достижению 14 лет активно начал играть в дворовый футбол «район на район». Тренерами района Строгино и родительским активом было предложено сформировать футбольный клуб. Так любительское увлечение вышло на качественно новый уровень и появился ФК «Строгино». Донской Александр Анатольевич вместе со сформировавшейся командой из друзей и других юношей из спортивных школ начали профессиональный путь в спорте и достигли важных побед и дошли до разряда «кандидаты в мастера спорта». В течение трех лет клуб уверенно поднимался выше до первой лиги.
Через несколько лет Донской Александр оставляет тренировки и «любимый» спорт по причине повышения требований в учебном заведении, поскольку получение качественного образования было первоочередной целью. Способом поддержания хорошей физической формы был биатлон, на соревнованиях Москвы среди ДЮСШ Александр завоевывал медали и стал призером Москвы и Московской области. Затем активные тренировки по боевому самбо, где к 18 годам он получает первый спортивный разряд. Затем было увлечение кросс-фитом, альпинизмом, парашютным спортом, дайвингом.
В 9-м классе в конце 90-х годов появляется возможность окончить школу экстерном, сдав программу 9, 10, 11 класса за 1 год интенсивного обучения. Упускать такой шанс не стал и усиленное изучение предметов увенчалось успехом: в конце 2000 года сдается программа за 3 года. Так Александр в 15 лет оканчивает школу 11 классов с положительными оценками по 20 предметам.
В 16 лет Александр начинает трудиться в фирме отца – проектно-архитектурной компании Аркос (специализация – проектирование в пищевой промышленности) и параллельно готовится к вступлению в ВУЗ.
Первое высшее образование – элитный факультет виноделия, инженер-технолог в Государственном Университете Пищевых Производств. Закрепить полученные теоретические знания удалось стажировкой сомелье и работой в сфере ресторанного бизнеса в течение 6 лет. Возможность работы в компании уже появилась на первом курсе. Также в компанию Александр приглашает сокурсников и бывших одноклассников и собирает большую команду, которой он руководит для проведения масштабных мероприятий для обслуживания таких компаний как Лукойл, Сбербанк, BP, Мегафон, Билайн, Amway, Олимпийский комитет, Венский бал, ВТБ и многие.
В 18 лет Александр уезжает отдыхать с родителями в Португалию, Испанию, где свободное знание английского и французского языка помогает понять, что учеба – это основа для развития личности. В последствии Александр решает получить еще одно образование в сфере управления параллельно учась по основному профилю и работая в сегменте ресторанного бизнеса HoReCa.
Даже после окончания учебы и получения солидных практических знаний продолжается постоянное повышение квалификации на курсах и коуч-тренингах от известных бизнесменов и бизнес-тренеров. Это позволило проанализировать опыт лучших и создать свое собственное видения работы в управлении командой.
Донской Александр Анатольевич становится самым молодым менеджером компании Корпус-Групп и в 20 лет отвечает за стратегические проекты одной из крупнейшей холдинговой компании в сегменте индустриального питания.
В 2006 году заканчивается учеба в ВУЗ по данной специальности и Александр понимает, что ресторанный бизнес и сфера пищевой промышленности – далеко не то, на чем нужно строить жизнь. К тому же, эти сферы бизнеса подразумевали вовлечение в него в режиме 24/7, что было невозможно совместить с построением семейной жизни и развитием личности.
Следующим шагом развития стало получения дополнительного образования в сфере таможни. Также были большие перспективы карьерного продвижения в таможенном менеджменте при работе в Zepter International. Но реформирование таможенной системы сделало данное направление неперспективным и большинство таможен в России закрываются.
Это подталкивает получить первый опыт именно менеджера по продажам в компании «Клен». Возложенная ответственность за расширение торговых направлений и развитие дилерской сети по всей России. За время работы Александра в компании около 1,5 лет валовая прибыль компании вырастает в 2 раза, она выходит в лидеры по продажам в РФ в своем сегменте с крупной филиальной сетью.
В Санкт-Петербурге в возрасте 24 лет Александру Донскому делают предложение возглавить стратегическое развитие новой компании и стать коммерческим директором и партнером компании. Это был первый опыт личного бизнеса и самостоятельного управления в e-commerce. Был открыт шоу-рум и интернет-магазин, создан первый омниканальный проект в Санкт-Петербурге нового формата, успешно развивавшийся на рынке в условиях сильнейшего кризиса 2009 года.
Благодаря упорной работе по 16 часов в день, всего за 9 месяцев проект из 250 000 руб. инвестиций начал делать оборот 5 млн. руб. в месяц, став одним из самых динамично растущих проектов, о котором начали активно говорить в Санкт-Петербурге и Москве все конкуренты.
Затем город на Неве все-таки надоедает и следует возвращение в Москву, где Александру поступает ряд предложений по работе. Наряду с прочими поступило предложение из Санкт-Петербурга от одного известного инвестора. Нужно было создать компанию в Москве и масштабировать ее до федерального уровня. Александр начинает работу у одного из самых ярких и порядочных инвесторов того времени Кудрявцева Александра и запускает компанию Абат-Сервис. Это была сложная сфера: профессиональное кухонное оборудование для сегмента HoReCa. Каналы продаж: розничный шоу-рум, e-commerce, оптовые продажи, сервисные услуги, ВЭД и участие в государственных тендерах.
Первые инвестиции были в виде выделенного 1 кресла, аренды офиса 50 м2 и небольшие рискованные инвесторские вложения 1,5 миллиона рублей на создание сайта, зарплату на несколько месяцев Александру Донскому и первым сотрудникам, которых нужно было нанять, чтобы запустить продажи. Начались сразу личные продажи и формирование небольшой команды.
Через год компания была с 30 млн. оборотом в месяц, а через 2 года уже 60 млн в месяц. Всего за 2 года с 50-го места компания становится седьмой и входит в список ТОП крупнейших игроков рынка, и создаются филиалы в других городах.
Александр Донской начинает активно ездить в Европу и Азию. Постоянные бизнес-встречи с партнерами и поиск прямых производителей по всей Европе. Регулярные командировки за рубеж дают ожидаемые результаты – оптимизация логистических цепочек в обход всех дистрибьютеров и отличные перспективы по развитию ведению бизнеса. Естественно не обходится без мошенников и сложных ситуаций, где теряются деньги и приобретается новый, пусть и негативный опыт.
В отсутствии дальнейшего профессионального роста в компании Абат-Сервис Донской Александр Анатольевич по рекомендациям был приглашен на должность ТОП-менеджера в «Торговый Дизайн» – крупнейший холдинг в России №1 в сегменте HoReRa по поставкам профессионального оборудования с 1500 сотрудниками и почти 40 филиалами по РФ и бывших СНГ. Он отвечает за закупки с международными поставщиками и развитие продаж на уровне филиалов. В подчинении более 40 категорийщиков и более 120 sales менеджеров, реализация крупных проектов таких как олимпиада в Сочи, запуск отелей, открытие производств, магазинов и ресторанов по всей РФ, республики Беларусь и Украины.
Работа на этой должности открыла новые возможности. Александр набирается опыта в управлении крупными командами, развитии в направлении консалтинга, бюджетирования, аналитики, управления SCRUM-проектами. Затем Александр уходит в консалтинг, в течение 1 года он занимается проектным и антикризисным управлением в сегменте e-commerce и развитием торгово-производственных компаний.
С 2014 года в течение 5 лет работает коммерческим и генеральным директором в крупнейших интернет-компаниях, управляет интернет-проектами, рекламным и HR-агентствами, занимается запуском и развитием франшиз. За это время он создает более 30-ти сайтов в сегменте e-commerce с годовым оборотом до 1,5 млрд. руб, формирует крупные отделы продаж, закупок, логистики, маркетинга с нуля для разных проектов.
Конечно не обходится без сложных ситуаций, где судьба сталкивает с непорядочными людьми, которые накладывают отпечатки в работе и дают новый, пусть и «горький» опыт. Но верой и настойчивостью получается проходить самые сложные момент и решать порой «невозможные» задачи.
На данном этапе Донской Александр написал наряду с многими статьями в профессиональных журналах написал первые две книги: «Стратегия позиционирования в e-commerce», «Высший маркетинг — время скоростей».
С 2016 года Донской Александр является членом нескольких бизнес-клубов, где общается с топ-менеджерами, выступает спикером и стратегическим консультантом по упаковке и развитию бизнесов.
Александр решает получить еще одно образование и поступает в Биржевой университет на «биржевого трейдера» и за 1,5 года на основе полученных знаний, основах математического анализа на курсе валют и новостей геополитики зарабатывает сумму, которая позволяет купить довольно большую квартиру в Москве в районе Северное Бутово, рядом с храмом, где он участвует в строительстве крупнейшего храмового комплекса Москвы и социального центра в честь святого князя Димитрия Донского.
Александр женится в 2011 году и появляется первый ребенок. Удается также много путешествовать: Индия, Гималаи, Филиппины, Мальдивские острова, Норвегия, Финляндия, Швеция, Нидерланды, Австрия, Германия, Польша, Украина, Беларусь, Казахстан, Латвия, Бельгия, Дания, Италия, Сан-Марино, Франция, Египет, Кипр, Турция, это города, горы, океан, дайвинг, путешествия по удивительным и святым местам.
Донской Александр Анатольевич в период с 2012 года становится отцом трех сыновей и дочки. Вместе со своей супругой Светланой они участвуют в ряде благотворительных проектов. Основной акцент при воспитании детей делался всегда на развитии духовно-нравственных ценностей, качественном образовании, патриотизме, активном спорте и развитии лидерских способностей.
Поездки пляжного отдыха все больше сменяются на поездки по святым местам России, а также Израиля, Грузии, паломничества в Грецию и на Святой Афон, где Александр помогает организовывать группы и является участником удивительных ситуаций, где настоящий русский человек находит то, что дает силы быстро двигаться дальше по жизни и формировать правильное отношение к вере, культуре и традициям. Участвует в социальных, спортивных, деловых и благотворительных мероприятиях, районного и городского масштаба, помогает в их организации. Участвует в нравственном и патриотическом воспитании детей и жизни крупнейшего Патриаршего подворья храма Димитрия Донского в Северном Бутово.
В 2018 году Донской по благословению настоятеля, выдающегося священника, богослова и духовника Олимпийской сборной России протоиерея Андрея Алексеева разрабатывает презентацию на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Министерства Спорта. Целью презентации является формирование нового облика Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту.
Данная концепция предусматривала совместную работу Министерства Спорта, организаций и учреждений в сфере спорта с Русской Православной Церковью. Также делался акцент на объединении усилий спортивных федераций, болельщиков, спортивных сообщество, молодежных объединений и групп с ограниченными возможностями. Александр становиться в последствии членом патриаршей комиссии по физической культуре и спорту.
С 2018 года Донской Александр является руководителем делового совета Русского Православного Общества.
В 2019 году Александр становиться членом и консультантом Евразийского Делового Клуба во главе с президентом Александром Муромским. Выступает стратегическим консультантом и экспертом ряда новых бизнес-проектов.
В 2020 году входит в ядро совета крупного православного эко-поселения Серафимов Дар в тульской области, где на площади более 100 гектаров организуется эко-туристический комплекс.
В 2020 году Донской Александр Анатольевич работает над упаковкой бизнесов, PR-брендингом, ORM репутационным маркетингом, созданием и развитием e-commerce проектов, предоставляет услуги консалтинга для предпринимателей и запуска start-up проектов. Выступает спикером в разных бизнес-сообществах, консультант Агентства инновация города Москвы и Цифрового Делового пространства, занимается решением сложных маркетинговых задач. Кол-во успешных маркетинговых консалтинговых и интернет-проектов к 2020 году превысило уже 130, многие из которых работают и приносят прибыль собственникам бизнесов.
Рекомендации учредителей и партнеров в России и Европе – это незаменимое, что дает возможность новым партнерам узнать про Александра Донского. Также осознать его опыт и увидеть проделанный огромный пласт работы, который удалось воплотить в многих предприятиях за последние 12 лет в качестве руководителя и бизнес-стратега.