Защитник телезрителей в игре «Что? Где? Когда?», колумнист журнала Forbes, генеральный директор благотворительного фонда Альфа-Шанс, директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-Банка.
С 2022 года Алексей Гиязов (Alexey Giyazov) участвует в телепередаче «Что? Где? Когда?», защищая интересы телезрителей викторины. У каждого телезрителя есть шанс выиграть 100 тыс. рублей за победу над знатоками, ещё 200 тыс. рублей получает лучший вопрос от зрителя по итогам каждой игры. В 2022 году общий призовой фонд игры составил более 19 млн рублей.
В 2020 году Алексей возглавил благотворительный фонд Альфа-Шанс. Фонд помогает талантливым студентам, вручая гранты на исследовательские проекты. Среди партнёров: ВШЭ, НГУ, АлтГУ, ДВФУ и другие ведущие университеты.
В 2018 году Алексей начал работать в Альфа-Банке. За это время он
собрал и возглавил большую команду лучших экспертов в маркетинге, онлайн-продажах, дизайне, PR и внутренних коммуникациях.
Алексей также руководит Alfa Research Center. Это центр исследования клиентского опыта, где собраны UX- и CX-технологии со всего мира. В нем есть нейросеть для считывания эмоций, «умные» очки и панорамные экшн-камеры, а ещё воссозданы локации — улица, офис, дом и настоящий вагон метро. Всё это помогает понять, что важно людям при взаимодействии с банком в привычной им среде.
Алексей известен смелыми и резонансными рекламными кампаниями — с Познером, Ургантом, Моргенштерном. Он пригласил в команду маркетинга легендарную журналистку, экс-главреда Ведомостей Татьяну Лысову: она отвечает за редакцию Альфа-Инвестиций.
В индустрии маркетинга даже появился термин «гиязовщина»: стиль работы, при котором создаются громкие проекты и принимаются решения, которые меняют рынок.