Развитие экономики в сторону e-com открывает еще больше возможностей для бизнеса. Предприниматели сегодня — это молодые, амбициозные люди, которые не боятся рисковать и идти в новое. Именно к этой группе себя относит наша новая героиня Анастасия Сирота, основательница фулфилмента для поставщиков маркетплейсов Ciara Group.
Фулфилмент-бизнес — относительно молодая ниша в России, по своей сути, это промежуточное, но необходимое звено между селлером (продавцом) и маркетплейсом. В услуги фулфилмента входит приема товара, проверка на брак, упаковка, маркировка и поставка на маркетплейс.
Как утверждает Анастасия, клиенториентированность, оперативность и знание дела — главные составляющие успеха в этом деле. Благодаря им за три года Ciara Group стала самым скоростным фулфилментом в стране. Конечно, все это было бы невозможно без системного подхода и тех знаний, которые Анастасия нарабатывала годами в других проектах.
Когда фулфилмент-бизнес показал первые серьезные результаты, началось его масштабирование. В настоящий момент у Ciara Group уже две проданных франшизы и есть склады не только в Москве, но и в других городах страны, в том числе на малой родине Анастасии — в Сибири, с которой началось ее становление как предпринимателя.
Детство девушки прошло в сибирском городе Иркутске, известном своей географической близостью к озеру Байкал. Анастасия выросла в интеллигентной творческой семье, ее родители – музыканты. Отец работал в музыкальном театре, а мама — учителем музыки. Все детство маленькая Настя провела в творчестве – занималась рисованием, танцами и пела в хоре.
Сегодня Анастасия благодарна своим родителям за их подход к воспитанию и желание всесторонне развить своего ребенка. Постоянная занятость в кружках и секциях после школы приучила Анастасию к активному образу жизни, сформировало в ней внутренний стержень и научило распоряжаться своим временем, как ценным ресурсом.
Анастасия получила высшее образование по направлению «Мировая экономика и госуправление». Так как поступить на бюджетной основе не удалось, оплачивать обучение стали родители. У Насти была цель – перевестись на бюджет, поэтому она приложила максимум усилий и уже на втором курсе достигла этой зачади и даже начала получать стипендию.
Во время летних каникул она также подтянула знания английского языка, пока была в путешествии по Австралии, и вернувшись в Иркутск уже стала подрабатывать репетитором.
Анастасия, учась на госслужащего, не упускала возможности попробовать себя в разных сферах, постоянно ходила на практики, в том числе в региональном правительстве. Ей нравились люди, окружение, но сама работа казалось монотонной и скучной, именно тогда Настя дала себе обещание: «никакого найма, только свой бизнес».
Свой первый бизнес Анастасия Сирота открыла еще во время обучения на третьем курсе университета. Помог ей в этом мониторинг соцсетей. Во «ВКонтакте» она создала группу по продаже восточных сладостей на заказ, доставка осуществлялась по всему городу.
В этот период она познакомилась с Вадимом – будущим партнером не только по бизнесу, но и по жизни. Вместе они продолжили развивать этот бизнес, на пике у Анастасии и Вадима была сеть из четырех магазинов сладостей, приносивших регулярные доходы, но молодые предприниматели не собирались останавливаться на достигнутом. Накопив за лето на путешествие мечты, они отправились в Европу.
Тогда пара осознала, что Иркутск себя изжил и потенциала для развития не осталось, поэтому они бросили все и уехали в Москву. Здесь пришлось начинать все с нуля, не было ни полезных связей, ни стартового капитала для нового бизнеса. Так как предыдущий не получилось продать, его пришлось просто закрыть.
Оба партнера приняли непростое для себя решение: пойти временно в найм. Анастасия работала консультантом в ГУМе, в основном с иностранцами, а после еще год в одном из магазинов Zara на позиции замдиректора. Этот опыт оказался крайне полезен, именно он дал те знания по систематизации процессов, которые Анастасия применяет до сих пор в управлении уже собственным бизнесом.
Первый склад фулфилмента пара открыла в 2021 году на юге Москвы, эта локация была выбрана неслучайно, именно здесь сосредоточены все крупные торговые зоны, на которых закупаются селлеры маркетплейсов. Сюда привозят товары из Китая, Киргизии, Турции, а также поблизости расположен один из самых больших пунктов Wildberries.
Имея за плечами также опыт работы в качестве селлеров на маркетплейсах, Анастасия и Вадим выявили все болевые точки в этой нише и решили создать продукт, который может их закрыть. Они стратегически подошли к делу и заложили в основу своей бизнес-модели дифференциацию от конкурентов по ключевым параметрам: скорость, качество, ориентированность на запрос клиента.
Ciara Group и сегодня продолжает поддерживать высокую планку, стремится быть идеальным фулфилментов для своих клиентов. Интересный факт, у пары есть кошка Ciara (Кьяра), в честь которой, собственно, и была названа компания, что еще больше убеждает нас в том, что у этой компании есть душа, и ее основатели относятся к ней с любовью.
Решение вести бизнес в паре может обернуться ссорами и выяснениями отношений, но только не в случае Анастасии и Вадима.
Им удается сохранять теплые отношение уже на протяжении восьми лет и здесь нет секрета. Партнеры, как по бизнесу, так и по жизни смотрят в одном направлении, вместе растут, что позволяет им сохранять баланс развития.