Анастасия Якушева — биография
Анастасия Михайловна Якушева (род. 2 декабря 1988 года в Москве) — российский предприниматель. Основатель брендов Miss X, I am Pijama. Победитель премии «Деловые женщины 2021 — EY».
Детство и образование
Родители — врачи, в одно время были владельцами медицинского центра. Успешная business-woman Якушева отметила, что “Училась в основном на 5, больше всего любила алгебру. Цифры — мое все и сейчас. Обожаю их. Плавание как хобби дало мне стремление побеждать и расстраиваться проигрышам, но недолго. А делать так, чтобы в следующий раз победить!”. Школу окончила в 14 лет, с блестящими знаниями высшей математики и квантовой физики. В 15 лет поступила в ВУЗ.
У Анастасии 2 высших образования.
Карьера
В 21 год, когда муж получил наследство, Анастасия вложила все деньги в первый бизнес — продажа мыла ручной работы из Англии, который Анастасия была вынуждена закрыть с потерей в 2 млн руб. Следующий проект был более удачным — студия маникюра, но просуществовал недолго, спустя 4 месяца после покупки Анастасия его продала, окупив вложения в 9 раз.
Будучи на 8-м месяце беременности вторым ребенком Анастасия в 25 лет создала свой бизнес (бренд нижнего белья). Первую продукцию Анастасия закупала в Китае, но партнеры подводили то со сроками, то с качеством, и она решила рискнуть и начать пошив женского белья сама (организовав швейное производство).
Магазин назывался Lady’s Showroom, но название не удалось зарегистрировать как товарный знак, и пришлось переименовать бренд, несмотря на 4х летнее продвижение и узнаваемость среди молодых девушек.
В 2020 году работавшие к тому времени шесть шоурумов по причине локдауна пришлось закрыть. Но благодаря превентивным мерам и выходу на маркетплейсы еще в 2019 году произошел резкий рост продаж через интернет.
На данный момент под руководством Анастасии работает 500 человек на 5 производствах, создающих изделия для брендов «Miss X» и «I am Pijama» в городах России и РБ.
Анастасия развивает 2 бренда — «Miss X» (инстаграм-аккаунт @miss_x_underwear, более 1 млн подписчиков на 2023 год) и «I am Pijama» (инстаграм-аккаунт @iampijama, 240 тыс. подписчиков на 2023 год).
За «I am Pijama» Анастасия судилась с известным российским брендом, который лишил Анастасию торговой марки пижам из-за совпадения первых двух слов. Но Анастасия вернула права через суд.
Анастасия первой придумала выделить профессию «Менеджер маркетплейсов» как удаленную. И обучила более 3000 менеджеров.
Является членом бизнес-клуба «Атланты», а также спикером федеральной конференции Fashion Retail Russia 2019 и образовательного проекта «Малый бизнес Москвы». Поддерживает женское предпринимательство, ведёт группу наставничества.
Анастасия получила премию “Деловая женщина 2021”. Также принимала участие в качестве спикера в конференциях и мероприятиях: MPSTATS CONF; Synergy Woman Forum; выступление у Майи Драган «Как сделать миллиард рублей на ВБ»; конференция по аналитике, продвижению и рекламе на маркетплейсах для брендов и продавцов.
Объемы и динамика производств в цифрах:
- 2019 — 40.000 издели
- 2020 — 148.000 изделий
- 2021 — 289.000 изделий
- 2022 — 552.000 изделий
- План на 2023 год – 1 миллион изделий.
Её экспертные статьи и новости о её брендах публиковали следующие издания: РБК, Российская газета, Генеральный директор, Rusbase, Marie Claire, The voice mag. А также международные издания Esquire, Mail Online, The Sun, Diario Libre, Independent, Extra, Top Channel.
«Есть жизнь без компромиссов — когда и бизнес, и отношения, и состояние — на 10 из 10»
Семья
Замужем, трое дочерей: Злата, Алена, Ариша.
Ссылки
- https://www.instagram.com/miss_x_underwear/ *
- https://www.instagram.com/yakushevaa.life/ *
- https://www.instagram.com/iampijama/ *
Запрещенная на территории РФ социальная сеть.