Анна Маркс — биография
Российский общественный деятель, предприниматель-визионер и педагог; директор АНО «Институт прогрессивного образования» (ИПО), основатель образовательного холдинга «Маркс Академия».
Родилась 5 мая 1997 года в Твери, где окончила школу, успешно сдала ЕГЭ и переехала в Москву в связи с поступлением в вуз.
Образование
Имеет высшее образование по специальности «Международное право» (Всероссийская академия внешней торговли при Минэкономразвития РФ – ВАВТ).
В настоящее время получает второе высшее образование по специальности «Менеджмент в образовании» (Московский городской педагогический университет – МГПУ).
Профессиональный опыт
С 2015 года Анна способствует продвижению и популяризации онлайн-образования в России, плодотворно работая в сегменте EdTech. Еще будучи студенткой ВАВТ, открыла собственные курсы ЕГЭ по дисциплине «Обществознание» в дистанционном формате (к 2020 году лично подготовила по данному предмету 106 стобалльников из разных регионов России).
В 2018 году она организовала нишевую онлайн-школу «Маркс Языки» по изучению английского, немецкого, французского, испанского и китайского языков.
А после поездки в 2019-м в Женеву для стажировки в штаб-квартире ООН расширила свою образовательную деятельность – открыла «Маркс Академию», где в режиме онлайн осуществляется подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам по разным предметам.
Результаты ЕГЭ-2020 учеников «Академии» говорят сами за себя: 1061 человек набрал свыше 93 баллов, среди них – каждый 9-й российский стобалльник.
С 2020 года Анна Маркс руководит АНО «Институт прогрессивного образования» (ИПО). Деятельность ИПО направлена на создание условий равного доступа к знаниям, повышение качества системы образования и науки, развитие образовательных технологий, участие в решении ключевых задач молодежной политики.
Анна Маркс активно вносит инновационные предложения в сфере образования, трудовой деятельности и молодежной политики. Ее инициативы, направленные главам Минпросвещения, Минобрнауки, Минфина, Минцифры, Минтруда, находят поддержку высокопоставленных официальных лиц и организаций:
- Снизить ставки на образовательные кредиты до ключевой ставки ЦБ, введение льготной ставки в 2% для многодетных и малоимущих семей, а также льготного периода по выплатам целевого кредита на весь срок обучения, а для льготных кредитуемых – отсрочки по выплатам процентов.
Данная инициатива была поддержана Председателем Правительства РФ. В августе 2020 года Михаил Мишустин подписал постановление о снижении ставки по кредитам на образование.
- Закрепить в Трудовом кодексе статус «молодого специалиста», поднять возрастную планку до 35 лет, определить перечень прав и льгот.
- Разрешить использовать материнский капитал на образование родителей.
Предложение поддержали депутаты «ЕР», а также в СПЧ и вузах.
- Ввести ежегодные курсы «Тренды цифровой молодежной среды» для госслужащих в сфере образования: основы ведения современных соцсетей (TikTok), молодежный сленг, актуальные мемы, медийные личности Instagram и т.п. А также проводить ежегодный диктант на знание интересов молодежи. Основная цель инициативы – обучить пониманию «языка» и интересов молодежи.
- Обеспечить техникой и цифровым оборудованием школьников из многодетных и малообеспеченных семей на период дистанционного обучения в связи с пандемией COVID-19.
- Сделать 1 сентября выходным днем для родителей первоклассников.
Идею поддержала уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова, а глава Комитета по труду и социальной политике Госдумы Ярослав Нилов внес на рассмотрение соответствующий законопроект.
- Установить единый стандарт дистанционного урока: минимизировать объем домашнего задания; выделить дисциплины с обязательной/рекомендательной подготовкой домашнего задания; запретить оставлять предметы на полностью самостоятельное изучение.
- Ежемесячно доплачивать учителям-блогерам, которые собирают от нескольких тысяч до нескольких миллионов школьников.
- Повысить контроль за тем, чтобы государственные образовательные онлайн-платформы были приспособлены для детей с ОВЗ, поскольку 80% из них в настоящий момент не отвечают требованиям.
- Облагать налогом (13% НДФЛ со средней зарплаты соответствующей профессии) роботов, которые замещают человеческий труд, и перевод собранных средств в «Фонд переподготовки уязвимых профессий».
Предложение одобрили «Деловая Россия», Общественная палата РФ, комитет по бюджету и налогам Госдумы.
- Ввести с нового (2021-2022) учебного года в школах и вузах должности IT-директора/проректора – новой профессии на стыке информатизации и педагогики – в целях увеличения эффективности процесса цифровизации образования.
Инициативу поддержал вице-премьер Дмитрий Чернышенко и поручил Минобрнауки ввести соответствующую должность в каждом вузе.