Денис Кацыв – российский бизнесмен, предприниматель, владелец ряда крупных логистических предприятий, занимается также девелоперской деятельностью. Сын экс зампреда Правительства Московской области и вице-президента РЖД Петра Кацыва, известного такими проектами, как строительство ЦКАД и реконструкция МКЖД (ныне МКЦ). Продолжает династию профессионалов транспортной сфере.
Кацыв Денис Петрович родился в 29 апреля 19977 года в подмосковном городке Химки. Его отец, Петр Кацыв, в то время работал инженером транспорта и только начинал свой путь в сфере организации транспортных перевозок, попутно занимаясь научной деятельность, мать преподавала физику в школе. Денис, как и его родители, унаследовал способности и пристрастие к точным наукам. Во многом область его деятельности была предопределена с детства. Так же, как и в свое время отец, Денис поступает в Московский автодорожный институт (МАДИ). Правда, стартовые условия у молодого человека были более благоприятными. Ему не пришлось, как Петру Дмитриевичу, покидать родной дом в небольшом провинциальном городке и ехать в столицу учиться. Однако поддержка родителей, которые сами прошли нелегкий путь становления, нисколько не умаляет заслуг самого Дениса. Он не уронил честь фамилии, прекрасно учился. И после окончания института, в 1999 году, по примеру отца тоже активно занялся научной работой. В 2007 году он блестяще защитил кандидатскую диссертацию. Примечательно, что отец и сын занимались разработкой схожих тем в своей области. Речь идет об усовершенствовании технологий перевозок и методах управления крупномасштабными организационными системами. Только сын занимался этими вопросами уже в эру информационных технологий и пошел в своих научных изысканиях дальше Петра Дмитриевича. В диссертации Дениса Петровича рассматривались уже методы и модели процессов транспортировки в контексте автоматизации предприятий. Впоследствии Кацыв Денис стал автором пяти научных работ.
Глубокое понимание современных процессов в логистике позволило Денису Кацыву достичь внушительных успехов в профильном бизнесе. Сейчас он является владельцем компании «Мособлтранс-1», которая владеет автопарком более чем на пять сотен автомашин.
Высокий уровень компании подтверждается уровнем заказчиков, основной их них – Правительство Московской области. Помимо крупных коммерческих предприятий, с «Мособлтрансом-1» сотрудничает ряд министерств и ведомств Московской области, курирующих сферы:
Однако деятельность компании выходит далеко за рамки столицы и области, распространяясь на всю территорию России. Кроме того, она реализует сложнейшие проекты в ближнем зарубежье и европейских странах. Прочную деловую репутацию компании и высокий профессиональный уровень ее специалистов подтверждают, как успешно реализованные проекты, так многочисленные награды. Взять, к примеру, сложнейший проект по доставке инертных материалов к одному из месторождений Крайнего Севера. При температурах до минус 50 градусов водители десятков самосвалов-тяжеловесов пробивали путь по так называемым «зимникам», то есть временным дорогам, организованных в снегах, к нефтяным скважинам. Задача была выполнена успешно.
Вышеупомянутая компания – не единственный успешный проект Дениса Кацыва. С 2002 года он также является одним из акционеров лизинговой компании «Инавто». Ему принадлежит 30% акций. Это предприятие поставляет транспорт для ГУП «Мострансавто», которое работает в Московской области, частично в Москве, а также в некоторых соседних регионах.
Денис Петрович является основным акционером компании «Агро», обслуживающей автотранспорт. Его доля – около 40%.
Чуть меньший пакет акций компании «Глобал Транс Логистик» (37,5%) также принадлежит бизнесмену. Это многопрофильный логистический оператор, который работает на рынке с 2006 года. Собственный автопарк состоит из автомобилей разной грузоподъемности.
Такой же пакет акций принадлежит Денису Петровичу и в ООО «Технострой». Это огромный складской комплекс в подмосковном Фрязино, который оборудован по последнему слову техники. Среди клиентов такие гиганты, как:
Безопасность комплекса обеспечивается многоуровневой системой охраны, включающей в себя видеонаблюдение.
К «Технострою» подведена железнодорожная ветка с рампой на десять вагонов. Комплекс также располагает возможностью одновременной разгрузи и погрузки более двадцати разнотипных грузовиков. Все это существенно ускоряет производственные процессы.
Среди девелоперских проектов Дениса Кацыва – проект загородного коттеджного поселка «Варежки». На территории поселка был построен одноименный спорткомплекс, который стал излюбленным местом занятий не только жителей поселка, но и близлежащих городов.
Еще один успешный проект Дениса Кацыва в сфере недвижимости – отель «Плаза Спа Кисловодск». Бизнесмен до весны 2017 года был в числе одного из акционеров объекта и занимался его реконструкцией. Его стараниями он в настоящее время являет собой суперсовременный 4-звездный отель с функциями лечебницы. Он предлагает своим клиентам широчайших спектр медицинских и общеукрепляющих программ.
Новостью сентября 2013 года стало сообщение о том, что прокуратура США предъявила обвинение кипрской компании Prevezon Holdings. Суть – отмывание суммы более чем в пять миллиардов рублей, которая якобы похищена по схеме возврата НДС. Прокуратура США требовала конфискации американских активов бизнесмена. Речь шла о четырех квартирах на Манхэттене и двух нежилых помещения, принадлежащих холдингу. Однако в ходе расследования американская сторона сняла все претензии в обмен на выплату суммы около шести миллионов долларов. Таково было условие соглашения, которое по факту снимает вопрос об отмывании средств в Соединенных Штатах.
Денис Кацыв женат, у него есть сын.
Семья Дениса Кацыва хорошо известна в деловых кругах и не только. Как уже говорилось выше, его отец, Кацыв Петр Дмитриевич, в свое время был вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» и занимался важнейшими инфраструктурными проектами в столице. До работы в РЖД он занимал высокие посты в правительстве Московской области, работал при двух губернаторах.
Мать Дениса Петровича, Людмила Ейликовна Кацыв, работала в школе учителем физики в подмосковных Химках. Потом также занялась наукой, защитила кандидатскую диссертацию. Ранее она работала директором химкинского лицея, теперь является президентом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья». Имеет звание заслуженного учителя России.
Денис Кацыв – не публичная персона, все сведения, которые имеются о нем, довольно скупы и не выходят за рамки биографии. Гораздо лучше о нем говорят его достижения и награды, а также те проекты, к реализации которых он имеет непосредственное отношение.
Учитывая молодой возраст бизнесмена, его блестящая карьера и в транспортной сфере, и в области недвижимости находится в самом расцвете. Не вызывает никаких сомнений, что его путь в бизнесе, а возможно и в профильной науке, будет с не меньшим успехом продолжен, и Денис Кацыв впишет свое имя в историю развития транспортной инфраструктуры – наряду с именем своего отца. Петра Дмитриевича Кацыва будет с благодарностью вспоминать еще не одно поколение столичных жителей. Отец Дениса Кацыва стал именно тем человеком, при чьем непосредственном участии реализовывались проекты строительства МКЦ и ЦКАДа. Одна из самых значимых заслуг Петр Кацыва – то, что он превратил ненужный балласт, «ржавый пояс» Москвы (так называли заброшенную сеть рельсовых дорог) в суперсовременную транспортную сеть МКЦ, вписанную в линию московского метрополитена и существенно упростившую передвижение по столице москвичам и гостям столицы.
Сейчас Петр Дмитриевич уже вышел на пенсию, и его сын, как достойный продолжатель династии, своими настоящими и будущими проектами призван приумножить славу фамилии Кацыв.