Екатерина Тутон

Екатерина Тутон — биография


В настоящее время Екатерина Тутон занимает должность заместителя генерального директора многопрофильного холдинга S8 Capital, частью которого является распространитель гослотерей «Столото». За плечами Екатерины более 25 лет работы в коммуникациях, рекламе, маркетинге и пиаре.

Екатерина Тутон является признанным экспертом рынка и неоднократно входила в список лучших PR-директоров российского рынка по версии газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России. Также Екатерина является обладателем диплома национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник».

Образование и опыт работы

Екатерина Тутон с отличием окончила экономический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.Н. Герцена. По мнению Екатерины, эта специальность не только заложила глубокое понимание основ работы маркетинга, но и позволила разобраться в экономических процессах, а также сформировала знания о работе предприятия в целом. В дальнейшем Екатерина получала образования в тех областях, которые требовались для профессиональной деятельности. Так, Екатерина Тутон окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и курс «Банковское дело» в Высшей школе экономики, факультет французского языка в Университете города Женева.

Екатерина Тутон работала в крупнейших международных компаниях. В ее послужном списке информационное агентство Reuters, банк «Восточный», холдинг «Русский стандарт» и глобальный гигант General Electric, где Екатерина была членом правления в GE Money Bank, а также Оргкомитет по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.

До работы в Оргкомитете Чемпионата мира по футболу Екатерина Тутон на протяжении 5 лет успешно занималась ведением собственного бизнеса. Причиной, по которой дело было продано, а сама Екатерина вернулась в работу над сложнейшим проектом, по ее словам, стало желание снова погрузиться в работу, связанную с созданием смыслов и управлением репутацией.

О корпоративной репутации

Екатерина Тутон говорит, что управление репутацией является стратегической функцией менеджмента. Правильно выстроенная репутация повышает доверие потребителя к бренду, что имеет критически важное значение для товаров пассивного спроса — например, таких как лотерейный билет. Если раньше понятие репутации бизнеса было весьма абстрактным, и по этой причине ей могло не уделяться должное внимание, то в сегодняшнем мире глобальных корпораций репутация стала одним из инструментов эффективного корпоративного управления. Именно он помогает компаниям увеличивать капитализацию, создаёт добавленную стоимость и обеспечивает защиту бренда.

«Постараюсь сказать проще: у каждого из нас есть репутация. Это не только корпоративное понятие. Каждый из нас обладает определенной репутацией — в глазах коллег, партнеров и даже друзей. Формируется она годами, а разрушиться может в один миг. Часто репутацию сравнивают с аккумулятором, который заряжается постепенно, ежедневными поступками, зато потом, когда нужно сделать рывок или выстоять в период ограниченных ресурсов, этот «аккумулятор» становится надежной опорой», — говорит Екатерина Тутон.

По мнению Екатерины, значимость репутации стала гораздо более заметна в период пандемии. Итоги ежегодного глобального исследования «Edelman Trust Barometer», которое в 2020 году получило название «Бренды в кризисе», показали, что в сложный период потребители обратились к брендам, которым доверяют. Компании, обладающие устойчивой репутацией, получили преимущество перед конкурентами — их эффективность оказалась выше, а издержки — ниже. Именно доверие потребителей повлияло на уровень лояльности и вовлеченности. Как следствие, сформировалась прочная связь с брендом, что оказалось особенно важно в периоды неопределенности. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что правильно выстроенная репутация — ключ к успеху бизнеса.

Особенности работы с репутацией «Столото»

«Столото» является крупнейшим распространителем всероссийских лотерей и входит в группу диджитальных активов холдинга S8 Capital. На сегодняшний день доля покупок билетов, распространяемых «Столото», в онлайне приближается к 70%, а потребителями являются 80% платежеспособного населения страны.

Работу над репутацией PR-команда «Столото» начала со знакомства аудитории с лотерейными победителями. Лотереи и по сей день остаются предметом споров касательно их честности, а вокруг розыгрышей ходит множество слухов и домыслов. Потому было важно не только донести факт существования победителей и показать, что это реальные люди, а не актеры, но и рассказать, как вообще устроены государственные лотереи в России.

Помимо этого, рынок интересовало, как компания достигла такого масштаба, какие технологии использует в IT и маркетинге, операционном управлении и HR-практиках, соблюдая при этом баланс интересов — не раскрывая коммерческие секреты и конкурентные преимущества. Сегодня роль PR-команды «Столото» заключается также в том, чтобы соблюдать баланс и предоставлять достаточное количество информации в открытом доступе.

О главных качествах профессионала

Екатерина Тутон называет свою работу творческой и сравнивает ее с работой ювелира. По ее мнению, информация подобна драгоценным камням: необработанные, они сами по себе ничего из себя не представляют, но попав в руки профессионала, они превращаются в потрясающее по красоте украшение. Задача мастера — внимательно подобрать камни, придать им нужную огранку, найти лучшую оправу. Так и команда под руководством Екатерины Тутон собирает из отдельных фактов, деталей и мелочей историю на основе заранее продуманной концепции, а украшением выступает итоговое представление о компании в разных целевых сегментах.

Работа в PR постоянно связана с большой эмоциональной нагрузкой, потому главными личностными качествами профессионального пиарщика являются стрессоустойчивость и работоспособность. Екатерина также отмечает, что работать на таких скоростях, не будучи преданным своему делу, невозможно:

«Я очень люблю свою работу. Собственно, только благодаря этому в профессии уже более 20 лет. Уже не помню, кто из великих это сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни», — говорит Екатерина Тутон.

По мнению Екатерины, умение слышать и правильно формулировать является ключевым в профессии пиарщика. Еще важно быстро вычленять главное, а также строить правильные логико-грамматические и смысловые конструкции. Для того, чтобы сделать карьеру в крупной компании — какой, например, является холдинг S8 Capital, обязателен навык работы в команде, потому что большая корпорация — это сложный механизм, где каждое подразделение зависит друг от друга.

Однако, по мнению Екатерины, не следует забывать о необходимости отстаивать интересы и задачи своей функции, но без ущерба для рабочего процесса и других коллег. Важно умение учитывать интересы других, быть достаточно гибким, но в то же время цельным.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share