Эрик Эберхардсон — руководитель с большим опытом и человек, который более 20 лет посвятил автомобильной отрасли. Будучи шведом по происхождению, он в юности переехал в Россию, где внес значительный вклад в создание нескольких компаний, известных на всем постсоветском пространстве.
Эрик Эберхардсон родился в Стокгольме в 1970 году. Он получил хорошее образование, окончив сразу два вуза: технологический институт в Стокгольме и университет города Уппсала по специальности “Международное бизнес-администрирование”.
В конце 80-х Эрик Эберхардсон поступил в военную школу переводчиков — в то время она стала для него альтернативой армейской службе. Он в совершенстве выучил русский язык, что впоследствии помогло ему переехать в Россию и построить здесь карьеру эффективного управленца.
Конец ХХ века для многих жителей России был сложным периодом: экономика только начинала развиваться, а перестроиться получалось далеко не у всех. Но амбициозному и предприимчивому Эрику Эберхардсону это сделать удалось.
Яркий пример — завод Volvo, где Эрик Эберхардсон долгое время занимал пост топ-менеджера. В то время вокруг этой шведской марки в России ходило немало слухов. Многие считали, что эти машины хоть и качественные, но плохо продаются, а запчасти на них найти сложно. Эрик Эберхардсон отчасти сломал этот стереотип.
В 1996 году он защитил дипломный проект в Санкт-Петербурге на тему дистрибуции продукции Volvo в России, а после этого начал применять полученные знания на практике. Эрик Эберхардсон возглавил российское представительство автомобильного концерна, которое тогда специализировалось на продаже грузовиков и комплектующих к ним.
Всего за несколько лет работы он смог вывести продажи на стабильно высокий уровень. В Москве и других городах страны шведские грузовики стали узнаваемы. Кроме того, их по достоинству оценили водители.
Несмотря на успех в Volvo, останавливаться на достигнутом топ-менеджер Эрик Эберхардсон не планировал. В определенный момент обстоятельства сложились таким образом, что он покинул руководящий пост в российском представительстве Volvo и перешел на работу в крупнейший холдинг “Группа ГАЗ”, который недавно завершил этап реструктуризации активов.
В 2005 году Эрик Эберхардсон работал заместителем директора по стратегическому развитию, а спустя полгода стал топ-менеджером компании. С его приходом ГАЗ пережил существенные преобразования. В первые годы были проведены крупные сделки, которые способствовали значительному росту активов. Как неоднократно отмечал в своих интервью Эрик Эберхардсон, русские инженеры гениальны, но для реализации всех их идей необходимы особые условия. Поэтому ГАЗ приобрел американский завод, выпускающий автомобили марки Chrysler Sebring, английский завод по производству минивэнов, а также лицензию и оборудование Renault Trucks.
В настоящее время “Группа ГАЗ” — это крупнейшее российское предприятие, в состав которого входит 18 подразделений по производству, сбыту и обслуживанию автомобилей. Здесь создают практически любой транспорт: легковые и грузовые автомобили, фургоны, автобусы разных размеров, спецтехнику и др.