Галактионова Инесса — биография
Галактионова Инесса Васильевна родилась в 1974-м в Вильнюсе. Там провела юность, выпустилась из средней школы и стала студенткой экономического факультета. В качестве места обучения выбрала старейшее учебное заведение республики — Вильнюсский университет, который одновременно является крупным научным центром и ведет свою историю с XVI века.
Начала работать еще будучи студенткой — на последнем курсе университета устроилась в российский филиал компании Philips и переехала в Москву. Но это не помешало Галактионовой закончить учебу и получить диплом экономиста. Позже она продолжила обучение, посещая профильные курсы.
Галактионова Инесса: карьерный рост
Старт карьеры в биографии Инессы Галактионовой пришелся на вторую половину 1990-х. После успешного прохождения собеседования в российском отделении Philips, она получила свою первую работу. В компании трудилась следующие 12 лет. Начала с позиции менеджера по маркетинговым коммуникациям, но быстро поднялась по карьерной лестнице.
Инесса Васильевна Галактионова постоянно стремилась к саморазвитию и улучшала профессиональные навыки, что не осталось незамеченным руководством организации. Через некоторое время она получила первое повышение и стала директором видео- и телевизионного направления.
Галактионова в 2007-м получила место руководителя Совета по развитию бренда, а спустя год ее утвердили на позицию директора по маркетингу. Теперь она курировала бизнес-процесс не только на территории страны, но и в соседних государствах. Команда под управлением топ-менеджера разрабатывала и приводила в действие маркетинговую стратегию с учетом особенностей конкретного региона, вела диалог с представителями прессы и крупными бизнесменами, развивала партнерские отношения компании. Результатом работы стало повышение узнаваемости бренда и увеличение прибыли.
В 2008-м Инесса Галактионова покинула организацию и продолжила строить карьеру в других крупных бизнес-структурах.
Галактионова Инесса Васильевна: сфера телекоммуникаций
Следующий этап в карьере связан с телеком-индустрией. Галактионова получила предложение стать коммерческим директором Tele2. У бренда шведские корни, компания была основана в Стокгольме в 1993-м и работает по всему миру. Но выйдя на российский рынок, через некоторое время заключила сделку, по которой передала эту часть бизнеса Ростелекому. Таким образом, Tele2 в РФ — это не одно из отделений головной организации, а самостоятельная компания, у которой имеется собственная политика продвижения бренда. Появилась она в России в 2003 году, первый офис открылся в Иркутской области. Но меньше чем за год география оператора расширилась и абонентов стали подключать к новой сотовой связи в других крупных городах.
Компания позиционировала себя как дискаунтера, поставляя сотовую связь по ценам ниже, чем у конкурентов. Но после того как в кресле директора оказалась Инесса Галактионова, биография которой уже содержала много профессиональных побед, стратегия стала меняться. Как новый руководитель она использовала европейскую маркетинговую модель, в том числе трансформировала ценности, которые доносила компания. Так, с ее подачи концепция «Всегда дешевле», отражавшая исключительно ценовую политику, сменилась на вариант, передающий идею разумного потребления: «С умом дешевле».
Галактионова на новой должности не только занималась привычным маркетингом, но и решала самые разнообразные задачи. Она участвовала в разработке новых тарифных портфелей, искала и развивала каналы продаж, управляла call-центрами, работала над улучшением клиентского обслуживания, сохранением и расширением абонентской базы. Помимо этого, развивала онлайн-продажи и корпоративные коммуникации.
Инесса Галактионова: достижения телеком-оператора
Инесса Васильевна Галактионова работала на посту коммерческого руководителя четыре года. Она успела создать эффективную и прозрачную структуру, способствовала общему росту компании. За время ее работы количество абонентов увеличилось вдвое, сотовой связью стали пользоваться почти 23 млн человек, тогда как к ее приходу это были только 10 млн клиентов. Увеличилась и прибыль компании: операционная выручка за год, которая ранее составляла 25 млрд рублей, превысила 50 млрд.
Инесса Галактионова реализовала и другие значимые проекты. Она изменила фирменный стиль бренда, он стал визуально транслировать ключевую идею оператора — предоставление качественных услуг по выгодным ценам. Также был с нуля запущен канал корпоративных продаж. Клиентами Tele2 становились фирмы с большим штатом сотрудников, которые пополняли количество абонентов и увеличивали прибыль компании. Кроме того, был создан новый формат монобрендовой розницы — магазины в фирменном стиле стали появляться в разных точках городов. В них предлагали не только услуги связи, но и смартфоны, а также другие гаджеты. Такой ход увеличивал продажи и способствовал повышению узнаваемости бренда.
Инесса Васильевна Галактионова в 2013-м стала советником главы Совета директоров телеком-компании. На новой должности продолжила консультировать руководителей по вопросам дальнейшего укрепления позиций бренда и управления персоналом.
Инесса Галактионова: возрождение госоператора почтовой связи
В том же году Галактионова Инесса Васильевна была назначена коммерческим директором «Почты России». Это был кризисный момент, когда организация несла серьезные убытки и возникла острая необходимость в переменах. Последней каплей перед стартом глобальных преобразований стал посылочный коллапс. В апреле 2013-го в столичных аэропортах скопилось огромное количество посылок, которые прибыли из других стран, но не прошли должный таможенный контроль. Из-за этого приостановили прием новых отправлений, а рассылка имеющихся стала настоящей проблемой.
После этой ситуации государство приняло решение сменить состав топ-менеджеров и пригласить на работу профессионалов, у которых имеется не только большой практический опыт, но и доказанные результаты работы. Так, в госкомпании появился новый коммерческий директор — Инесса Васильевна Галактионова. Она провела полную реорганизацию: изменила маркетинговую стратегию, увеличила продажи и организовала почтовый бизнес. Главная цель, которая стояла перед командой управленцев, — создание прибыльного предприятия, способного осуществлять свою деятельность без поддержки бюджета. Новый топ-менеджер сразу начала действовать решительно.
Галактионова Инесса предложила предоставить партнерам оператора почтовой связи карт-бланш на установление цен за работу. При расчете стоимости учитывалось расстояние, объем отправлений и иные параметры, определяющие расходы на обслуживание. По мнению Инессы Галактионовой, такой ход позволил бы выйти на новый уровень сотрудничества с предприятиями и организациями. Также она предложила компенсировать спад спроса на обычную корреспонденцию увеличением объема рекламных писем.
Инесса Васильевна Галактионова: результаты работы в госкомпании
Галактионова Инесса Васильевна на новом месте начала активно развивать направление сотрудничества с корпоративными клиентами. Так, в 2015 году организация заключила контракт со Сбербанком на два года. Сделка была выгодна обеим сторонам. Крупнейший банк страны рассчитывал снизить расходы на почтовую корреспонденцию, благодаря взаимодействию с госпочтой, которая, в свою очередь, получила огромный объем работы — свыше 80 млн отправлений за период сотрудничества.
Инесса Галактионова провела реформы и среди отдельных почтовых отделений — закрыла убыточные и переоборудовала оставшиеся. Усовершенствованное оборудование позволило увеличить пропускную способность.
Еще одно достижение топ-менеджера на посту коммерческого руководителя госкомпании — эффективная борьба с «серой» почтой, из-за которой организация несла миллиардные убытки каждый год. В это определение входила корреспонденция, которую не оплачивали полностью: подделывались марки, чтобы уменьшить стоимость пересылки, в объем заказа от корпоративных клиентов включалось много неоплаченных конвертов.
Галактионова Инесса Васильевна инициировала глобальные перемены в структурах компании, которые уже к 2016-му помогли существенно уменьшить поток «серой» почты. Если говорить в цифрах, то снижение составило свыше 20% в 2015-м и более 50% еще через год. Благодаря существенному сокращению убытков российский почтовый оператор вышел на самообеспечение.
Улучшились и показатели розничной продажи. Если в 2015-м прибыль только покрывала расходы, то в следующем году уже составляла 20%. Для достижения такого результата Инесса Васильевна Галактионова осуществила ряд мер:
- модернизировала управляющую систему и методы контроля;
- провела цифровизацию отделений связи;
- вышла на крупных поставщиков товаров и заключила с ними контракты напрямую без посредников;
- ввела дополнительные выплаты для сотрудников, чтобы мотивировать их продавать больше.
Помимо этого, в 2016 году были реализованы два важных проекта. Инесса Галактионова запустила цифровую платформу «Почтамаркет», где можно было заказать товары как онлайн, так и по бумажным каталогам, распространявшиеся во всех отделениях госпочты. Компания смогла заключить контракты с такими гигантами на рынке торговли, как «Дочки-сыночки», «Эксмо», «Отто-групп».
Другое нововведение — «Почта Банк», который был основан с привлечением госкапитала. Во всех российских отделениях почтового оператора появились представительства финорганизации. Они стали новым каналом продаж и также способствовали резкому увеличению прибыли. Таким образом, за период работы в компании Галактионова Инесса создала обновленный имидж национальной почтовой системы, усилила каналы продаж. Также она улучшила качество предоставляемых услуг и значительно увеличила прибыль российского почтового оператора.
Галактионова Инесса: возвращение в телеком-бизнес
В 2019-м карьерная биография топ-менеджера сделала новый виток — она ушла из госкомпании и вошла в состав высшего руководства крупной телекоммуникационной бизнес-структуры, где работает и сегодня.
Галактионова Инесса Васильевна считает, что позиционирование и развитие бизнеса должно идти в соответствии с современными тенденциями. Яркий пример глобальных перемен в маркетинге — пандемия, когда переход на удаленный формат работы позволил остаться IT-компаниям на плаву.
Сегодня имея телефон с выходом в интернет, можно заказать на дом еду, получить медицинскую помощь, воспользоваться госуслугами, купить или продать что угодно. Чтобы получить доступ ко всем этим возможностям, клиентам нужна качественная мобильная связь. Поэтому первоочередная задача, как считает Галактионова Инесса, состоит в развитии телекоммуникационной инфраструктуры. Это в будущем позволит обеспечить цифровыми услугами пользователей, проживающих даже в отдаленных населенных пунктах, увеличивая тем самым количество клиентов.
Инесса Галактионова подчеркивает, что у пользователя должна быть возможность получить товар или услугу не выходя из дома. Это было максимально востребовано в пандемию, когда люди не могли посещать общественные места, из-за чего резко подскочил спрос на доставку, цифровой контент и другие продукты, которые можно использовать онлайн. Но даже сейчас, когда необходимость сидеть дома отпала, люди стремятся по максимуму внедрять в жизнь дистанционный формат получения товаров и услуг. И задача компании — дать клиентам подобную возможность.
Инесса Галактионова: расширение экосистемы
Галактионова Инесса считает, что важно не просто предоставлять интернет-трафик, но и улучшать экосистему, которая поможет увеличить прибыль за счет развития партнерских отношений. Такая бизнес-модель снижает расходы на расширение клиентской базы и ее последующее удержание, сохраняет ресурсы и позволяет вкладываться в новые проекты с хорошей перспективностью, например, образование и продажу продуктов питания. Но в любом случае необходимо, чтобы все элементы экосистемы гармонировали друг с другом, создавали комфортные условия для клиентов и повышали доходность IT-компаний.
Инесса Галактионова подчеркивает значимость правильной оценки возможностей бизнес-структуры при выборе направления развития экосистемы, чтобы можно было зайти в отрасль и занять в ней лидирующие позиции. Стать четвертым или пятым игроком неинтересно с точки зрения прибыли. Именно поэтому важно тщательно анализировать отрасль, чтобы убедиться, что она не привязана искусственно к бизнесу, а является самостоятельным перспективным направлением, которое положительно скажется на всей компании.
Одна из удачных коллабораций, осуществленных на основе данного подхода, — приобретение IT-сервиса Webinar, который является одной из самых популярных платформ для организации видеоконференций. Его используют в различных сферах, поэтому прогнозируется, что подобное слияние позволит освоить большинство существующих отраслей и новые направления, имеющие хорошие перспективы.