Марья Дей — история лидера
Марья Дей на сегодняшний день — одна из самых востребованных менеджеров в сфере организации торговли. За свою блестящую карьеру она прошла путь от бизнес-ассистента до управляющего ключевым направлением в одном из самых больших в России маркетплейсов. Останавливаться на этом она не планирует, а наоборот — строит дальнейшие рабочие планы, занимается научной и просветительской деятельностью, воспитанием троих детей и находит время для спорта.
Марья Дей окончила столичную школу с физико-математическим уклоном. Учебу успешно совмещала с занятиями спортом, музыкой, социальными и научными проектами для ровесников и младших школьников. Дальнейшее образование получила в ВГНА Министерства финансов РФ, которую окончила в 2005 году.
Первые шаги в карьере
С 2008 по 2016 год она трудится в «Кампари рус», «Юнилевер Русь» и «Бакарди рус». Устроившись младшим специалистом, Дей быстро развивается и движется по карьерной лестнице, занимая в результате руководящие должности в отделах по планированию поставок и продаж. В этот период она занимается реализацией проекта по запуску розлива на территории РФ виски марки William Lawson’s, перезапускает SAP в «Юнилевере», планирует и реализует ребрендинг «Бакарди». Из ее достижений нельзя не отметить успешный запуск модуля планирования SAP APO «Кампари» и карьерный рост до Head of Planning Russia, Ukraine and Belorussia за 3 года.
Следующие два года Марья Дей руководит направлением операционного планирования в торговой сети «Пятерочка», являющейся частью холдинга X5 Retail Group. За это время торговая сеть выходит на первое место в стране по показателю on-shelf availability и запускает S&OP, что выводит ее на лидирующую позицию по эффективности управления сотрудниками и товарными запасами.
В 2018 году Марья Дей уходит из «Пятерочки» в ПАО «Магнит», где становится директором по цепочкам поставок и вплоть до 2021 года входит в правление АО. В 2020 и 2021 году издательский дом «Коммерсант» включает ее в ТОП-1000 менеджеров России. За время работы в компании она сумела реализовать стратегию развития Supply Chain, которая действует до 2023 года.
Работа сейчас
С 2021 года топ-менеджер работает в Ozon fresh, где занимает должность директора по развитию новых форматов. Ее команда разрабатывает и развивает функционал для организации быстрой доставки продуктов. При этом необходимо сделать предложение интереснее для потребителя, чем у основных конкурентов — Яндекс.Лавки и Самоката.ру.
Марье Дей удалось запустить опцию доставки товаров за 15 минут. В дальнейших планах: покорить актуальное направление dark kitchen — приготовление и доставку горячей еды, а также запустить производство под собственной маркой Ozon.
Образовательная деятельность
Марья Дей много времени уделяет науке и просветительской деятельности. Свои задачи видит в переводе отечественной системы образования на практические рельсы, приближении программы к реальным задачам, которые возникают у бизнеса.
Принимает участие в международных форумах и отраслевых мероприятиях: Redis.Business Club, Retail.Tech, СЕМАТ. Проводит доклады на крупных предприятиях: Unilever, Coca-Cola, Bacardi и других. Рассказывает слушателям секреты карьерного планирования, истории успеха, как достигать своих целей в сегодняшней ситуации.