Надя Амрани

Надя Амрани — биография


Надежда Мокхнашевна Амрани — владелец и управляющий директор группы компаний Smart Casual, предприниматель, эксперт индустрии моды, основатель брендов Good Wife и Soft&Spicy.

Бизнес Нади Амрани существует с 2014 года. Ее компания работает в индустрии моды, а именно женской одежды среднего и премиального сегментов. Существует как омниканальная компания во всех каналах сбыта — есть собственный ритейл, онлайн, маркетплейсы и оптовая дистрибуция.

За 10 лет работы был реализован ряд успешных проектов с международными брендами одежды:

  •     Вывод на российский рынок итальянского STEFANEL практически с нуля до 25 магазинов по РФ, высокой узнаваемости бренда и достижение годового оборота в 5 миллионов евро.
  •     Успешный проект с испанским брендом Bimba Y Lola, который был выведен на российский рынок в сложном 2022 году. Работа велась в формате проектного консалтинга.
  •     Развитие исторического бренда Gerry Weber через репозиционирование и открытие флагманских ритейл концептов в ключевых торговых центрах. За 3 года было открыто 15 розничных магазинов и годовой оборот превысил 1 миллиард рублей.

 Все три истории объединяет одно — компания Нади Амрани делала успех для других. «Безусловно, наша компания тоже на этом зарабатывала, но глобально мы занимались развитием и продвижением чужих брендов, успех которых основан на b2c продажах. То есть рублем голосует конечный потребитель, который платит за бренд и, не так важно, кто является продавцом», — объясняет Надя. Это и привело их к смене стратегии компании. Надежда поняла — если она умеет это делать для других, то надо сделать это для себя.

В 2023 году Надя Амрани приняла решение расширить деятельность компании и запустила два собственных бренда: женский бренд среднего сегмента Good Wife и премиальный трикотажный бренд Soft & Spicy.

Запуск Good Wife состоялся весной 2024-го, и на сегодняшний день: открыто 7 магазинов, есть собственный онлайн и бренд вышел на Lamoda. Есть большой интерес со стороны оптовых партнеров, уже заключены контракты на сезон осень-зима с рядом региональных ритейлеров, включая федеральные сети.

Всего сеть магазинов Smart Casual насчитывает 11 розничных точек. 

Детство и юность

Надя Амрани родилась 4 сентября 1978 года в городе Москва. Мама Нади — русская, светская дама, а отец алжирец, работает в посольстве Алжира в Москве. Также у Нади есть младшая сестра Линда Амрани, она замужем за французом, живет на юге Франции, занимается бизнесом — у нее бутик селективной парфюмерии Les Sens de Bealieu.

Родители Нади познакомились, когда учились в институте. Надежда родилась в Москве, когда ей исполнилось 3 года, они переехали в Алжир. В 5 лет девочку отдали в местный детский сад, чтобы она выучила арабский язык. В 6 лет Надя пошла в школу, где проходила обучение на арабском и французском языках. Там она училась с 1 по 6 класс.

Когда ей исполнилось 12 лет, отца командировали в Москву для продолжения обучения и получения докторской степени, это был 1990 год. Это событие совпало с серьезными изменениями как в России, так и в Алжире: в России началась перестройка, а в Алжире к власти пришли исламисты, и в стране случился госпереворот. Семья Нади осталась жить в Москве. Изначально они планировали пробыть в столице два года, поэтому Надежда поступила в арабскую школу при посольстве Ирака, где училась до 10-го класса. В 16 лет она приняла решение, что не хочет возвращаться в Алжир. Надежда решила остаться в Москве и стать врачом. Она сама подготовилась и перевелась в обычную среднюю школу, сразу в 11-й класс. Параллельно готовилась к экзаменам для поступления в медицинский ВУЗ.

В 2001 году окончила РГМУ им. Пирогова, врач педиатр. В 2006 году окончила MBA АНХ при пр-ве РФ, Магистр бизнес администрирования.

Карьера

Надя начала работать в 17 лет — продавцом в магазине медицинской техники по выходным, совмещая с учебой. Несмотря на то, что она очень хотела стать врачом, ей всегда нравилась торговля, кассовые аппараты, то, что связано с ритейлом. В 19 лет Надя недолго поработала администратором в казино, совмещая работу в ночную смену с учебой. Для Амрани это был интересный опыт.

В 20 лет, на 4-м курсе института, Амрани приняла решение начать свой бизнес и открыла первый собственный магазин товаров для красоты и здоровья. На тот момент опыта у нее не было, только лишь стартовый капитал в 2000 долларов. Все приходилось постигать в процессе, от регистрации кассы и оформления документов до сборки торгового оборудования в магазине — первые стеллажи, стеклянные кубы, Надя самостоятельно собирала со своим единственным сотрудником — девушкой продавцом, так как на всем старалась экономить.

Ее первый проект проработал 7 лет, за это время было открыто 5 магазинов, и компания успешно могла бы работать и дальше, но Амрани хотелось качественного скачка. Она понимала, что нацелена на больший масштаб и качественный рост, который был невозможен в рамках небольшого ИП и узкого круга общения. Надежда решила выйти на новый уровень, получить профильное образование и посмотреть, как работают глобальные компании.

В 2004 году Амрани поступила на MBA, в 2005 продала свой бизнес и пошла работать в найм. Первой ее наемной работой стала крупная российская компания, дистрибьютор элитных швейцарских часов. Там она проработала всего лишь год, так как на первой выставке в Базеле (Швейцария), на которую она попала, ее переманили в открывающееся представительство Swatch Group — крупнейшего концерна часов и ювелирных изделий. Так, в 2005 году, Надежда стала бренд директором Omega в России, самым молодым бренд директором за историю традиционной швейцарской компании — на тот момент ей было 27 лет. Надежде посчастливилось открывать первый флагманский бутик Omega в России, в ГУМе, и организовывать мероприятие по открытию с участием Джеймса Бонда, им тогда впервые был Д. Крейг. Для Нади это был колоссальный и очень тяжелый опыт, который дал ей очень многое.

Часовой бизнес был очень «медленным» для девушки, и она приняла решение попробовать себя в индустрии моды. В 2008 году начала работать в небольшом проекте Denimstar с очень амбициозным собственником — визионером и мечтателем. А Надя была твердым операционщиком и достигатором, так что вместе они из маленькой компании с одним брендом выросли до крупного дистрибьютора, одного из самых ярких и быстрорастущих.

В 2013 году компания прекратила свое существование из-за решения одного из инвесторов. Амрани перешла в одну из крупнейших российских ритейл компаний БНС. И дальше она могла бы спокойно строить карьеру в большой успешной компании, но через 9 месяцев один из брендов, которые она привлекла и развивала в рамках компании Denimstar — итальянский бренд STEFANEL — предложил ей стать его дистрибьютером в России. На принятие решения Надежде потребовалась доля секунды — она очень соскучилась по формату собственного бизнеса, по свободе предпринимательства и творческой работе. Так она основала собственную компанию в 2014 году, и так начался путь проекта Smart Casual.

Личная жизнь

У Надежды Амрани двое прекрасных детей — 22-летняя дочь Диана и 5-летний сын Александр.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share