Тамара Руцкая — биография
Имя Тамары Руцкой известно всем в сфере фэшн, она — верный помощник российских брендов, ведь без ее участия и информационного партнерства не обходится почти ни одно модное событие. Журналист, главный редактор журнала, бывшая модель, интервьюер, эксперт в области продвижения и это ещё не всё.
Все началось с Cosmopolitan
В 1994 году Россия увидела первый номер заморского журнала. Именно это издание запомнилось маленькой Тамаре, девочке из небольшого Волоколамска. Она до сих пор помнит обложку с Синди Кроуфорд — истинный глянец, красочный и сочный. Девчонки вырезали фотографии, хранили отдельные страницы и номера, кто-то сшивал выпуски и собирал коллекцию. Другие — делали закладки. А вот любимого бренда у Тамары в детстве не было, ее родители, инженеры-строители, шили одежду девочке под заказ, ведь она была высокой и нестандартной, «модельной внешности», как сказали бы сейчас.
Тамара родилась 22 июня 1985 года, это было время тотального дефицита, но благодаря родителям девочку окружали вещи, подобранные со вкусом. А это влияло на насмотренность и чувство красоты будущего главного редактора глянца. И по сей день она уверена, что все идёт из детства: интересы, цели, мечты.
Тамару всегда привлекал красивый мир моды, красивый и словно запретный, ведь родители занимались более земным ремеслом. И даже старший брат пошел по их стопам. Казалось, что у девочки нет другого выбора, к тому же мама, «большой босс» по характеру, задавала тон всему процессу ее обучения и личностного становления.
Так что будущему модному обозревателю не оставалось ничего, как освоить профессию, которая была не менее благородна, чем зодчество — юридическую науку. Именно первое образование подковало Тамару в правоведении и законах справедливости, и сыграло большую роль в ее профессиональном становлении, а в будущем — в становлении ее собственного модного журнала.
Из офиса юриста на подиум
Какая девушка не мечтает о карьере модели? Красивые наряды, шикарные залы, фуршеты, взгляды сотен гостей… Чаша сия не минует и Тамару. Чем черт не шутит, решает Руцкая и пробует отправить свои фото в модельные агентства. Умненькую девушку-юриста замечают представители мира моды, и она попадает на свои первые кастинги. И тут — победа! Предложения приходят одно за другим, словно эта сторона жизни только и ждала, когда же девушка, наконец, появится на пороге фэшн-индустрии.
Дальше все складывается как пазл: школа Телевидения, первые интервью, знакомства с брендами, интересные показы дизайнеров, с которыми завязывается крепкая дружба. Тамара начинает плавать в мире моды как рыба в воде, узнает коллекции и почерк дизайнеров по фурнитуре, читает модных обозревателей и сама пишет первые, очень успешные статьи в журналы.
Параллельно идут съёмки для лукбуков и рекламы, модные показы и фотосессии. Тамару выбирают лицом коллекций, и она даже принимает участие в показе Сабины Горелик в образе ортодоксальной еврейки. Именно изучение модной индустрии изнутри, наблюдение за дизайнерами, понимание их насущных проблем задает девушке новый вектор движения — она запускает свой собственный проект с целью собрать в одном месте всех отечественных модельеров.
Такого никто не делал
Тамара до сих пор удивляется, почему на тот момент никто не предпринимал даже попытку собрать базу российских дизайнеров. Вся информация о них была в доступе лишь обрывками, ее нужно было собирать по кусочкам. А о ком-то и вовсе не было известно ничего. Тамара создала проект Designers From Russia, чтобы рассказывать о том, какие классные, а порой и шедевральные вещи шьют в пределах любимой страны. А читатели скоро узнали, что помимо Зайцева и Юдашкина существуют и другие талантливые творцы. И дело пошло.
Очень долго Тамара была одна за всех и занималась журналом в одиночку. Она посещала показы, тестила коллекции, писала о друзьях-дизайнерах. Журнал рос, появилась потребность в штате. Постепенно работа и любовь к моде познакомили ее с замечательными профессионалами, которые вошли в команду редакции уже набиравшего обороты популярности медиа. Тамару поддержал ее друг и известный стилист по волосам Леонид Романов, присоединившись к колумнистам издания. В журнале появилась и колонка модного юриста Анны Гейнеман.
Тамара первой запустила раздел «Есть такая профессия» и начала рассказывать об интересных ремеслах в России. Читатели узнали о мастере кинцуги и даже о подводной модели. Она не ограничивалась и географией Москвы, искала и собирала в одном месте творцов из разных регионов огромной многонациональной страны. И продолжает собирать до сих пор, ведь эта тема неисчерпаема.
Чтобы дать изданию твердую опору и заручиться новыми знаниями, Тамара поступила в МГУ на факультет журналиста. Впрочем, она призналась, что не узнала там ничего нового, все знания девушка получила до ещё на собственном опыте. Разве что красный диплом в копилке. А ещё главный редактор решила получить лицензию для Designers From Russia.
На личном фронте
Тамара убеждена, что все личное должно оставаться за кулисами, куда вход посторонним воспрещён, так что ее личная жизнь — тайна, что, впрочем, не мешает поклонникам строить догадки. «Счастье любит тишину» — считает красавица-редактор, демонстрируя руку, на которой нет обручального кольца. И это лишь сильнее подогревает интерес со стороны мужского пола.
Тамара Руцкая предпочитает говорить о работе, чем о личной жизни, считая, что это не должно касаться никого, кроме ее и избранника. А в многочисленных интервью с улыбкой обозначает статус «single», только вот почему-то ей трудно поверить. На светских мероприятиях главный редактор появляется в компании авторов своего издания, подруг или медийных личностей, не давая лишних проводов для разговоров.
Новый проект
Многолетняя работа журнала дала ещё один неожиданный плод. В 2018 году журнал объявил о стажировке, на которую было столько заявок, что помощникам пришлось устроить тщательный и строгий отсев. Так Тамара начала набирать молодых авторов, сначала с целью найти новую кровь для команды, затем — обучать азам фэшн-журналистики. Стажеры едины в своем мнении: Тамара, конечно, не Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада», но ее умеренная, исцеляющая от пороков, таких как лень, строгость и профессионализм создают сходство с героиней Мэрил Стрип.
Вот уже шестой год подряд издание проводит стажировку и выпускает подкованных фэшн-журналистов, которым не составляет труда найти работу в сфере моды. Рекомендательное письмо от редакции стало буквально пропускным билетом в новый свет. Ему доверяют, на него полагаются. Поэтому отсев на стажировке очень тщательный.
Накопленный за это время опыт дал Тамаре Руцкой возможность создать полноценный курс по творческой журналистике — ещё один новый проект, аналогов которому в России нет. Сначала он включал себя программу, рассчитанную на будущих фэшн-журналистов, но позже стало ясно, что знаниям тесно в этой формулировке, ведь журналисты фэшн-медиа пишут и об архитектуре, дизайне интерьеров, фотографии. Было решено ввести в обиход новый термин, получивший название «творческая журналистика». Почему именно творческая, и что означает это слово — Тамара рассказывает на своих лекциях и мастер-классах.
Сегодня она продолжает деятельность главного редактора, занимается переводом курса на английский и испанский язык, создает интересные подкасты и помогает российским брендам как PR-стратег. Тамара убеждена, что насмотренность и опыт в фэшн-индустрии, а также журналистике, помогает ей предсказывать некоторые события (например, она предугадала переход печатных изданий в цифровое пространство задолго до того, как заговорили о такой тенденции). Она видит слабые места брендов насквозь, словно обладает сильным эмоциональным интеллектом, интуицией, и именно это, вкупе со знаниями, делает ее всегда желанным PR-советником многих известных российских марок сегодня.
Несколько фактов
- У Тамары аллергия на некоторые продукты питания, отчего она вынуждена тщательно следить за блюдами из своего меню. Ну а официантам в ресторанах и кафе нередко приходится озвучивать состав явств.
- Девушка занималась художественной гимнастикой в детстве, пока не получила надрыв поперечной связки, сев в третьем классе на шпагат без разогрева.
- Тамара увлекалась рисованием и ходила в другие кружки, где нужно было делать что-то руками. Она до сих пор любит гончарное дело и лепку из глины. Творчество заземляет ее, концентрирует и помогает расширять горизонты.
- Любимый Дом моды Тамары — Гуччи. Она признается, что раньше недооценивала его, пока ее хороший друг не начал там работать. Впрочем, девушка носит и вещи российских брендов.