Татьяна Бакальчук — биография
Татьяна Бакальчук – основательница и генеральный директор компании Wildberries, успешная предпринимательница и самая богатая женщина России.
Татьяна Бакальчук – основательница и генеральный директор международной сети интернет-магазинов Wildberries, одна из самых состоятельных бизнес-леди России. На своем примере она доказала, что женщина может успешно сочетать роль хранительницы домашнего очага и руководителя многомиллионной империи.
Детские и юношеские годы
Родилась Татьяна Владимировна Бакальчук (девичья фамилия Ким) 16 октября 1975 года в Подмосковье. Сведений о ее ранней биографии немного; известно лишь, что в 1992 году Таня окончила общеобразовательную школу поселка Газопровод. Получив диплом о среднем образовании, девушка подала документы и успешно сдала вступительный экзамен в МГОСГИ, где отучилась на педагога по английскому языку. После окончания института Татьяна занималась репетиторством.
Бизнес
Мысль создать собственный бизнес в сети зрела давно. С рождением первенца Татьяне стало тяжело полноценно заниматься английским языком с учениками. Да и финансовое положение семьи оставляло желать лучшего – расходы росли, а доходов не хватало. Тогда-то и пришло острое осознание того, что в жизни нужно срочно что-то менять.
Направление бизнеса определилось само собой – будучи сама молодой мамочкой, Таня прекрасно понимала, как сложно совершать шопинг, имея на руках маленького ребенка. Каждый поход в магазин был сродни испытанию: очереди в примерочные и на кассу, навязчивость консультантов, проблемы с наличием размеров. Именно тогда у Бакальчук родилась идея продавать вещи в режиме онлайн.
Подобная затея вызвала скепсис у друзей и знакомых, и в начале никто не верил в успех предприятия. Здесь надо отдать должное супругу Татьяны – он всегда был на ее стороне, всячески помогал и безоговорочно поддерживал. Как признается сама бизнес-леди, именно благодаря крепкой опоре в лице Владислава компания пришла к тому результату, который есть сегодня.
Размышляя над названием магазина, супруги сошлись во мнении, что оно должно быть запоминающимся и неординарным. Тогда и возникло имя Wildberries, в переводе с английского означающее «дикие ягоды». В это слово Бакальчуки заложили призыв ко всем женщинам – выкинуть из гардероба все серое, скучное и перейти на яркую, жизнерадостную одежду.
В первое время финансовые возможности супругов были ограничены, и привлекать крупных дистрибьюторов было сложно. Поэтому, Владислав и Татьяна начали с закупок в немецких каталогах Otto и Quelle. Создав сайт и запустив рекламу в сети Интернет, начинающие бизнесмены стали ждать заявок. Каково же было их удивление, когда первые же заказы начали поступать сразу после запуска интернет-магазина.
Поначалу Татьяна справлялась своими силами – ездила получать посылки, далее отправляла их покупателям. Но уже через год работы заказов стало столько, что квартира превратилась в склад с коробками. Пришло понимание, что Wildberries растет, и действовать в одиночку больше нельзя. Бакальчуки открыли ООО, арендовали складское помещение, наняли курьеров, операторов, IT-специалистов и фотографов.
В те годы конкуренция среди интернет-магазинов была еще довольно низкой, и это одна из причин, поспособствовавших быстрому развитию Wildberries. Но ни о каком успехе не могло бы идти речи, если бы не смекалка и предпринимательская хватка Татьяны и Владислава. Были применены новые для того времени маркетинговые ходы, среди которых бесплатная доставка в короткие сроки и примерка одежды перед покупкой. В случае, если одежда не подошла, или просто не оправдала ожидания, клиент мог без проблем отказаться от товара.
Следующее нововведение, о котором российский покупатель мог только мечтать – открытие пункта самовывоза с примерочными. Подобная услуга вызвала огромный интерес среди клиентов, но в первое время магазин получал около половины отказов от товара. К этому факту Татьяна отнеслась спокойно тогда, и сейчас она повторяет свои слова – такой формат работы является честным.
Финансовый кризис больно ударил по всем сферам бизнеса, но Татьяна и Владислав сумели выстоять. Они стали заключать торговые соглашения с крупными производителями одежды и обуви. К примеру, у бренда Adidas супруги закупили кроссовки в количестве три тысячи пар, которые были распроданы за два года. Многие предприниматели в ту пору сокращали штат сотрудников, чтобы хоть как-то сократить финансовые издержки. Татьяна от такого шага отказалась, наняв еще больше сотрудников, с целью увеличить производительность компании.
Отвечая на вопрос о секрете успеха интернет-магазина, Татьяна Бакальчук поясняет, что главное – придерживаться определенных принципов в работе:
- В первую очередь, необходимо предлагать товар в разных ценовых категориях. Покупательницы Wildberries – женщины с разным достатком, и каждая должна иметь возможность купить одежду по своим финансовым возможностям.
- Второе – грамотная работа по подбору сотрудников и запуску рекламных кампаний.
- Третий принцип – стиль работы компании демократический, не подразумевающий наличия совета директоров.
- Четвертое, важное правило – повышение лояльности покупателей путем еженедельного запуска новых акций, распродаж и специальных предложений.
Сегодня Wildberries – это более чем трехтысячный штат сотрудников, трудящихся в более чем 600 пунктах самовывоза по всей стране. Сайт компании ежемесячно посещает около 17 млн. пользователей, а количество товара на страницах интернет-магазина близится к отметке 800 тысяч. Сайт работает всего 8 лет, но по посещаемости в России он стал занимает первые строчки, оставив позади даже такого гиганта, как Ozon.
Личная жизнь
Владелица успешного бизнеса предпочитает не распространяться о личной жизни. Женщина почти не дает интервью журналистам, не выкладывает фото в социальные сети, не ведет личный Инстаграм.
Муж Татьяны, Владислав – по образованию радиофизик. Сейчас он полностью погружен в работу компании супруги: занимается закупками и продажами, решает маркетинговые вопросы.
Ведение бизнеса не мешает чете оставаться заботливыми родителями: они воспитывают четверых детей.
В настоящее время
В 2020 году Forbes признал Бакальчук самой богатой женщиной России, которая с состоянием в 1,4 млрд. долларов обошла небезызвестную Елену Батурину.
Не так давно иностранные бизнесмены предложили Татьяне выкупить компанию. Основательница Wildberries ответила отказом.
В настоящее время интернет-магазин предлагает не только женскую одежду и обувь. Ассортимент пополнился товарами для дома, бытовой техникой, литературой и прочими товарами.