Виктория Сазонова — биография
Виктория Сазонова — специалист в области торговли и внешнеэкономической деятельности, создатель и владелец известного бренда гигиенических товаров с многомиллионным оборотом MAKVI. Помимо этого, эксперт руководит поставками овощей в крупные торговые сети Дальнего Востока. Номинантка на бизнес-премию «Главные Женщины 2023» в номинации «Производство».
Семья
Сазонова Виктория Витальевна родилась 16 февраля 1988 года в селе Суражевка Приморского края. Ее семья была родом из среднего класса: отец работал водителем, а мать — учителем. В одном из своих интервью Виктория поделилась воспоминаниями о детстве, проведенном в Суражевке. Эксперт рассказывала, что они с родителями жили, как все. Например, проводили выходные на даче, возделывая огород, — это помогало им буквально выживать в те трудные времена на фоне серьезных экономических проблем и недостатка средств, что было знакомо многим людям в 90-е годы.
Детство
В школьные годы Виктория не отличалась примерным поведением и отличной успеваемостью. Поэтому от матери, которая была ее классным руководителем, ей доставалось втройне. Вспоминая детство, Виктория часто рассказывает, как собирала вокруг себя одноклассниц и придумывала разные красивые истории, создавая видимость роскошной жизни, хотя это совершенно не соответствовало действительности — ее семья испытывала значительные финансовые трудности. Но девушка всегда мечтала о лучшей жизни и верила, что все ее «уличные сочинения» рано или поздно станут реальностью.
С 12-ти летнего возраста Виктория начала подрабатывать в полях — для нее было важно иметь собственные деньги, поскольку в тот период родители не могли обеспечить ее достаточными средствами. Зарплату учителям постоянно задерживали, отца Виктории госпитализировали с диагнозом туберкулез, и семья переживала очень тяжелые времена.
С 1-ого по 5-ый класс Виктория обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано, а также занималась вокалом. Со временем девушка потеряла интерес к музыке, однако считает, что при наличии инструмента она быстро вспомнит все навыки.
Виктория всегда была очень общительной, но находила общение со сверстниками скучным, считая их незрелыми и ребячливыми. Вместо этого она стремилась к общению с ребятами постарше, которые с радостью принимали ее в своей компании, где она находила более интересные и познавательные темы для общения.
Образование
Закончив школу, Виктория стремилась покинуть родной дом и начать самостоятельную жизнь: после 9-ого класса девушка поступила в Политехнический техникум во Владивостоке, где прошла обучение по направлению «Гостиничный сервис и туризм».
После окончания техникума Виктория вышла замуж, родила первую дочь и переехала с мужем в Уссурийск. Там она решила продолжить обучение и получить высшее образование, поступив в Дальневосточный педагогический университет на факультет психологии, который успешно окончила в 2013 году. Параллельно она помогала своему мужу заниматься бизнесом по продаже овощей, в котором они оба преуспели — ее супруг отвечал за своевременные поставки товара, а Виктория — за рынок сбыта. Вместе они заработали свои первые миллионы и построили дом, а вскоре у пары родилась вторая дочь.
Бизнес
Со временем в семье начались конфликты, и в силу разных характеров, когда младшей дочери исполнилось два года, супруги развелись. Виктория много работала и стала активно развиваться в торговом деле. Решив, что ей недостаточно оптовой торговли на базе, она она подала коммерческое предложение в торговые сети.
Несмотря на то, что многие пытались ее переубедить, Виктория смогла заключить контракты на поставку овощей в магазины и вскоре стала главным поставщиком в регионе, обойдя конкурентов благодаря низким ценам и высокому качеству товара.
Но Виктория решила не останавливаться на достигнутом, попробовать себя в другом направлении и основать собственную торговую марку. Конкуренция с азиатскими товарами была крайне высокой, но Виктория была уверена в собственных силах — так, в 2022 году она представила миру компанию по производству гигиенических материалов по японской технологии MAKVI. Название для бренда было выбрано не случайно: MAKVI является аббревиатурой, образованной от имён Виктории и её дочерей — Марии и Ксении.
«Несмотря на то, что рынок сбыта налажен, мы планируем расширять ассортимент и масштабировать свой проект. На сегодняшний день мы реализуем товары не только в торговых сетях, но и на маркетплейсах, и уже дошли до ярдовых оборотов в год. В планах — создать крепкую корпорацию, уверенно стоящую на ногах. И я уверена в том, что собственная торговая марка — это именно та инвестиция, которую не стыдно оставить после себя».
Личная жизнь
Виктория поделилась, что она никогда не была обделена мужским вниманием. После развода женщина снова вышла замуж, но брак продлился два года. Сейчас Виктория состоит в романтических отношениях с мужчиной и воспитывает двоих детей. Старшая дочь Ксения живет в Москве и учится на втором курсе РАНХИГС на факультете «Экономика». Младшей дочери Марии 12 лет: девочка учится в 6-ом классе, снимается в кино и даже записала песню.
Виктория Сазонова не раз говорила, что гордится своими детьми — они воспитаны в понимании того, что хорошо, а что — плохо. По признанию Виктории, иногда она испытывает перед дочерьми чувство вины за то, что большую часть времени занимается бизнесом и уделяет им мало внимания. Но зато все свободное время эксперт проводит со своей семьей — Виктория с детьми очень любят путешествовать и открывать для себя новые и интересные места.
«Мне кажется, моя жизнь идет правильным чередом. Думаю, Бог очень любит меня, поэтому присылает мне нужных людей в нужное время».
Что отличает Викторию от других специалистов
Викторию Сазонову в своей сфере отличают ее мечтательность, упорство и целеустремленность. Она не боится видеть отрицательные результаты, воспринимая их как опыт, а также готова рисковать и пробовать новое. Кроме того, Виктория — отличный продажник и амбициозный руководитель быстрорастущей компании с многомиллионными оборотами. Близкие поддерживают ее во всех начинаниях, а эксперт, в свою очередь, хочет делиться своими знаниями и опытом с другими специалистами на условиях кооперации, чтобы помогать молодым предпринимателям с нуля и без ошибок создавать собственную торговую марку.
У Виктории есть стратегия, выгодно отличающая ее от других экспертов: она планирует создать не конкуренцию, а масштабную корпорацию, все участники которой станут бизнес-партнерами.
Девиз по жизни
«Вижу цель — не вижу препятствий. Конечно же, по головам я не пойду, но всеми возможными и доступными способами я буду стараться достичь своей цели».