Юлия Терентьева

Юлия Терентьева — биография


Юлия Терентьева – бизнесвумен, руководитель двух канадских компаний ООО «Прогрейн ру» и ООО «Севита ру», а также собственник нескольких бизнесов. При этом является организатором, куратором и участником международных и отечественных масштабных проектов, наставником-страховкой, маркетологом от Бога, чьи «фишки» копируют не только в России, но и за рубежом.

Юлия родилась в городе Воронеж 6 января 1974 года здоровым и счастливым ребенком во всесторонне развитой семье. Мама была врачом-лидером, папа – инженером-математиком, оба родителя были руководителями среднего и высшего звена. Девочка росла активным ребенком — научилась плавать в 3,5 года, а в 5 лет уже самостоятельно переплывала реку шириной в 250 м в обе стороны.

В школе была отличницей и активисткой, увлекалась спортом. Ее лидерские, организаторские качества и переговорческие навыки помогали объединять вокруг себя единомышленников. Юлия могла получить серебряную медаль, но принципиально не стала переписывать сочинение. Именно ее принципиальные позиции помогли создать имидж «дальновидного стратега».

Образование

Юлия окончила сразу 3 института: педагогический, Воронежский экономико-правовой по специальности HR и MBA по направлению «Маркетинг». Также прошла множество обучающих курсов, связанных с организацией, аналитикой и продвижением товаров и услуг,  командообразованием в бизнесе.

Обучалась у таких экспертов, как Бойченко (проекты по маркетингу Дым Дымыч, сеть магазинов Olsen), Сазонов — ведущий преподаватель в области стратегического менеджмента и организационного развития в РФ, Прокина М.В. — компании RealTransHair, UnitSpace, Рекламная Группа Depot WPF – на должности директора по маркетингу; Сергеев А.М. — консультант в области менеджмента и организоционного поведения, советник по стратегическому развитию компании «Медиа – 1».

В конце 2021 года вошла в наставничество к Дмитриеву МсА- «стартапы», а в 2023 году — к Луне Катиновой — «Наставничество=коучинг и системность». В том же году прошла обучение на семинаре Игоря Мана — «Оценка бренда».

Карьера

Первые деньги Юлия заработала, будучи в 8 классе, когда вместо школьной практики пошла работать на стройку маляром. Она получила за труд 180 рублей, в то время как инженеры получали зарплату в 210 рублей — это можно назвать первым шагом к самостоятельности и созданию личного капитала.

Во время учебы в институте, она работала в школе, чтобы обеспечить личные хотелки и обрести независимость от родителей, а также понять, готова ли она посвятить данной деятельности всю свою жизнь.

На 4 курсе, в 1994 году, Юлия открыла свой бизнес по пошиву одежды, собрав команду из 5 человек. В итоге, они получили Гран-при в конкурсе модельеров, организованном Зайцевым. К 1996 году юная бизнеследи уже имела три мастерских по ремонту и пошиву одежды.

В 1995 году Юлия с мужем открыли бизнес по канцтоварам, запустили 3 магазина.

Родив первого сына, девушка смогла занять должность руководителя магазина в ведущей компании по реализации фототоваров.

В 1998 году ее попросили помочь в фирме, где работал муж. В ее обязанности входили: продажи, контроль качества,организация мероприятий, реклама.

В 1999 году начался новый виток в жизни Юлии — она пришла в отрасль, с которой связана по сей день. Пройдя путь от менеджера до руководителя иностранных Представительств мирового бренда, и вывела один из брендов на позицию #1 и второй — на #20 среди топ-30 сельскохозяйственных компаний России.

В конце своего 30-летия Юлия получила приглашение по работе от иностранного инвестора и возглавила, создавая с нуля, компанию по продаже семян и б/у сельхозтехники, импортируемой в Россию. Фирма «Евросем» стала известной на рынке и конкурировала с ведущими иностранным марками: Сингента, Байер, Штрубе-Дикман, Флоримонд, Даниско и другие.

В 33 года Юлию пригласили в компанию, где ее муж был руководителем Департамента семян (так, в принципе, на своем опыте она поняла один из инструментов борьбы с сильнейшими конкурентами), в отдел маркетинга. Она составила стратегию развития в соответствии с целями компании, сформировала штат, ассортимент, который включал товары топов мирового рынка семян, и вывела на рынок эксклюзивные продукты (еще один инструмент, который всегда применяет в развитии компаний, как борьба с конкурентом). В итоге, компания попала в топ-3 дистрибьюторов с/х рынка России и бывших стран СНГ. Лидирующие позиции позволили компании приобрести известность и на международном рынке. В результате чего, многие мировые лидеры в селекции предложили сотрудничество на эксклюзивных условиях (Лимагрен, Майсадур, Пионер, Селген, Новисад, Земун поле, Секобра и др). Благодаря Юлии открылись несколько филиалов, и компания усилила свои позиции в России и странах Ближнего зарубежья. Также она поспособствовала выводу на рынок России и СНГ и введению в реестр продуктов, которые были ноу-хау для с/х рынка. Компания смогла опередить таких монстров, как Пионер (Дюпон и Лимагрен). За 3 года управления портфелем продуктов, а также благодаря гибким стратегиям развития, которые Юлия смогла обосновать и внедрить, компания увеличила оборот с 50 млн руб. до 980 млн руб., с чистой прибылью более 187 млн руб., при курсе рубля в тот период 6 рублей за доллар (товарооборот более чем на 80% состоял из импорта, а если брать курс последних лет в 90 руб./доллар, то товарооборот составил бы намного меньше, чем при курсе 6 рублей за доллар)

В 2007 и 2010, кризисные годы, благодаря некоторым маркетинговым и организационным инструментам, которые Юлия разработала и внедрила в компанию, фирму удалось удержать на плаву. Этому в том числе поспособствовали аналитические и экономически эффективные решения Департамента «Семена»: пакетные предложения; товары собственного производства; сопутствующие услуги и тд.

Департамент «Семена», который в 2014 году возглавила Юлия, был самым прибыльным среди всех департаментов компании с оборотом более 5 млрд рублей. И одним из неправильных решений руководства, с которым Юлия не согласилась, было «питание» других департаментов за счет департамента семена, что, по ее мнению, являлось экономически нецелесообразным. И тут девушка снова принимает принципиальное решение — она увольняется, а убыточные направления в итоге приводят компанию к банкротству.

«ПРОГРЕЙН»

С 2013 году Юлии поступало много предложений возглавить различные проекты, как отечественные, так и иностранные, так как за более чем 10 лет работы с мировыми брендами и ведущими компаниями, а также курирование стартапов иностранных компаний в России, ее имя стало в сельскохозяйственном направлении, можно сказать, нарицательным. Все чаще начали говорить: есть проблема — разыщи Терентьеву и попроси взять себя «под крыло».

В итоге, в 2014 году Юлия принимает предложение от канадской компании «Прогрейн», которую она же и привела на российский рынок, но по определенным причинам в личной жизни не могла на тот период стать руководителем. Бросить команду профессионалов, которых собирала и обучала несколько лет в «тонущем корабле», пока не разработала и не предложила собственнику бизнеса возможный «плот» по направлению, команде или компании — это не ее вариант развития событий. Поэтому Юлия согласилась на позицию Директора по маркетингу, но с условием перехода в компанию через некоторый период, предложив на этот срок на должность руководителя своего супруга-эксперта в области растеневодства и организации данного направления. Они в тандеме поднимали уже несколько проектов на высшие позиции на рынке, поэтому Юлия была уверена в его кандидатуре. Она опиралась на еще один рабочий экспертный инструмент — брать в команду игроков, от которых знаешь, какой результат можно ждать.

В 2015 году шеф выводит активы, и Юлия принимает предложение от канадской компании на позицию руководителя по маркетингу.

За 4 года представительство канадской компании становится №1 на рынке России по сое, а в 2018 году в авторитетном издании появляется статья о «русском чуде», которая перевернула рынок и отношение к сое, захватив более 18% рынка за неполных 4 года. Более того, был сделан «прорывной шаг», сподвигнувший к тому тренду, который с 2018 года по сегодняшний момент происходит по данной культуре. В 2019 году муж уходит из «Прогрейн», и Юлия начинает возглавлять две компании, чем и занимается по сегодняшний день.

«Севита»

Также в 2015 году Юлия получает предложение от руководства Канадской компании возглавить и раскручивать второй бренд — «Севита». Проект очень тяжелый и развивается медленнее, т. к. четвертый инструмент — «сильный продукт» — практически отсутствует. И только в 2020 году, несмотря на политическую ситуацию, Юлии удается завезти «звездный сорт», и победа не заставляет себя ждать — 2 года и +150% роста по всем показателям — от объемов до прибыли, практически при нулевом бюджете по маркетингу.

Собственные проекты Юлии Терентьевой

Также Юлия ведет и собственные проекты, с 2012 года — это направление по доработке семян. Бизнесвумен занимается продвижением новых и эффективных селекций и организацией семеноводства, Юлия имеет высокий авторитет в данной сфере. Один из важных проектов, который выстраивался с помощью именно Юлии, — завод по семенам, который до сих пор является №1 в России по инновациям, конструктиву, эффективности, оптимальной стоимости и, конечно, формированию профессиональной команды. Бизнесвумен считает, что команда является одним из ключевых элекментов успешного бизнес-проекта.

Юлия также делится своим опытом и проводит консультации для собственников бизнеса, аграриев и не только.

Помимо основной деятельности, Юлия освоила инвестиционный рынок. С 2018 года она получает пассивный доход посредством вложений в различные объекты недвижимости и их обмен.

Хобби

Юлия любит животных, спасла нескольких от смерти. Они с семьей часто путешествуют: посетили практически все страны Евразии, также осуществили турне по прибрежной зоне Северной Америки, побывали в Канаде и на островах, таких как Маврикий, Тира, Мадейра. В планах добраться до Южной Америки.

Личная жизнь

Юлия счастлива в браке уже 30 лет и имеет троих сыновей. Она вышла замуж в 21 год. Старшему сыну сейчас 26 лет, младшим – по пять. Она родила двойню в 44 года — и этот подарок она получила, как достижение цели, к которой стремилась несколько лет. Старший сын получил образование в одном из лучших вузов России — ВШЭ. Имея прекрасные результаты в бизнесе, Юлия может себе позволить давать детям лучшее, например, младшие дети тоже ходят в лучший сад города и занимаются у лучших преподавателей и тренеров.

Юлия благодарна своему мужу, детям и родным за поддержку, которая помогает ей добираться на вершину успеха. Для бизнесвумен это очень ценно.

Юлия Терентьева сегодня

Сегодня Юлия счастливый, успешный, самодостаточный и обеспеченный человек. Возглавляя несколько компаний и курируя собственные и аутсорсинговые проекты, она продолжает создавать и раскручивать новые стартапы, придерживаясь лозунга — ни одного неокупаемого бизнес-проекта!

Люди все больше и больше просят ее уйти в направление коучинга-наставничества, т.к. багаж ее опыта и знаний может уберечь от ошибок, развить как проект, так и личность и, в целом, быть применимым во всех отраслях бизнеса. Сейчас она начала двигаться в данном направлении, причем не бросая свои бизнес-истории, т. к. считает, что тренер должен быть играющим!

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share