Юлия Терентьева – бизнесвумен, руководитель двух канадских компаний ООО «Прогрейн ру» и ООО «Севита ру», а также собственник нескольких бизнесов. При этом является организатором, куратором и участником международных и отечественных масштабных проектов, наставником-страховкой, маркетологом от Бога, чьи «фишки» копируют не только в России, но и за рубежом.
Юлия родилась в городе Воронеж 6 января 1974 года здоровым и счастливым ребенком во всесторонне развитой семье. Мама была врачом-лидером, папа – инженером-математиком, оба родителя были руководителями среднего и высшего звена. Девочка росла активным ребенком — научилась плавать в 3,5 года, а в 5 лет уже самостоятельно переплывала реку шириной в 250 м в обе стороны.
В школе была отличницей и активисткой, увлекалась спортом. Ее лидерские, организаторские качества и переговорческие навыки помогали объединять вокруг себя единомышленников. Юлия могла получить серебряную медаль, но принципиально не стала переписывать сочинение. Именно ее принципиальные позиции помогли создать имидж «дальновидного стратега».
Юлия окончила сразу 3 института: педагогический, Воронежский экономико-правовой по специальности HR и MBA по направлению «Маркетинг». Также прошла множество обучающих курсов, связанных с организацией, аналитикой и продвижением товаров и услуг, командообразованием в бизнесе.
Обучалась у таких экспертов, как Бойченко (проекты по маркетингу Дым Дымыч, сеть магазинов Olsen), Сазонов — ведущий преподаватель в области стратегического менеджмента и организационного развития в РФ, Прокина М.В. — компании RealTransHair, UnitSpace, Рекламная Группа Depot WPF – на должности директора по маркетингу; Сергеев А.М. — консультант в области менеджмента и организоционного поведения, советник по стратегическому развитию компании «Медиа – 1».
В конце 2021 года вошла в наставничество к Дмитриеву МсА- «стартапы», а в 2023 году — к Луне Катиновой — «Наставничество=коучинг и системность». В том же году прошла обучение на семинаре Игоря Мана — «Оценка бренда».
Первые деньги Юлия заработала, будучи в 8 классе, когда вместо школьной практики пошла работать на стройку маляром. Она получила за труд 180 рублей, в то время как инженеры получали зарплату в 210 рублей — это можно назвать первым шагом к самостоятельности и созданию личного капитала.
Во время учебы в институте, она работала в школе, чтобы обеспечить личные хотелки и обрести независимость от родителей, а также понять, готова ли она посвятить данной деятельности всю свою жизнь.
На 4 курсе, в 1994 году, Юлия открыла свой бизнес по пошиву одежды, собрав команду из 5 человек. В итоге, они получили Гран-при в конкурсе модельеров, организованном Зайцевым. К 1996 году юная бизнеследи уже имела три мастерских по ремонту и пошиву одежды.
В 1995 году Юлия с мужем открыли бизнес по канцтоварам, запустили 3 магазина.
Родив первого сына, девушка смогла занять должность руководителя магазина в ведущей компании по реализации фототоваров.
В 1998 году ее попросили помочь в фирме, где работал муж. В ее обязанности входили: продажи, контроль качества,организация мероприятий, реклама.
В 1999 году начался новый виток в жизни Юлии — она пришла в отрасль, с которой связана по сей день. Пройдя путь от менеджера до руководителя иностранных Представительств мирового бренда, и вывела один из брендов на позицию #1 и второй — на #20 среди топ-30 сельскохозяйственных компаний России.
В конце своего 30-летия Юлия получила приглашение по работе от иностранного инвестора и возглавила, создавая с нуля, компанию по продаже семян и б/у сельхозтехники, импортируемой в Россию. Фирма «Евросем» стала известной на рынке и конкурировала с ведущими иностранным марками: Сингента, Байер, Штрубе-Дикман, Флоримонд, Даниско и другие.
В 33 года Юлию пригласили в компанию, где ее муж был руководителем Департамента семян (так, в принципе, на своем опыте она поняла один из инструментов борьбы с сильнейшими конкурентами), в отдел маркетинга. Она составила стратегию развития в соответствии с целями компании, сформировала штат, ассортимент, который включал товары топов мирового рынка семян, и вывела на рынок эксклюзивные продукты (еще один инструмент, который всегда применяет в развитии компаний, как борьба с конкурентом). В итоге, компания попала в топ-3 дистрибьюторов с/х рынка России и бывших стран СНГ. Лидирующие позиции позволили компании приобрести известность и на международном рынке. В результате чего, многие мировые лидеры в селекции предложили сотрудничество на эксклюзивных условиях (Лимагрен, Майсадур, Пионер, Селген, Новисад, Земун поле, Секобра и др). Благодаря Юлии открылись несколько филиалов, и компания усилила свои позиции в России и странах Ближнего зарубежья. Также она поспособствовала выводу на рынок России и СНГ и введению в реестр продуктов, которые были ноу-хау для с/х рынка. Компания смогла опередить таких монстров, как Пионер (Дюпон и Лимагрен). За 3 года управления портфелем продуктов, а также благодаря гибким стратегиям развития, которые Юлия смогла обосновать и внедрить, компания увеличила оборот с 50 млн руб. до 980 млн руб., с чистой прибылью более 187 млн руб., при курсе рубля в тот период 6 рублей за доллар (товарооборот более чем на 80% состоял из импорта, а если брать курс последних лет в 90 руб./доллар, то товарооборот составил бы намного меньше, чем при курсе 6 рублей за доллар)
В 2007 и 2010, кризисные годы, благодаря некоторым маркетинговым и организационным инструментам, которые Юлия разработала и внедрила в компанию, фирму удалось удержать на плаву. Этому в том числе поспособствовали аналитические и экономически эффективные решения Департамента «Семена»: пакетные предложения; товары собственного производства; сопутствующие услуги и тд.
Департамент «Семена», который в 2014 году возглавила Юлия, был самым прибыльным среди всех департаментов компании с оборотом более 5 млрд рублей. И одним из неправильных решений руководства, с которым Юлия не согласилась, было «питание» других департаментов за счет департамента семена, что, по ее мнению, являлось экономически нецелесообразным. И тут девушка снова принимает принципиальное решение — она увольняется, а убыточные направления в итоге приводят компанию к банкротству.
С 2013 году Юлии поступало много предложений возглавить различные проекты, как отечественные, так и иностранные, так как за более чем 10 лет работы с мировыми брендами и ведущими компаниями, а также курирование стартапов иностранных компаний в России, ее имя стало в сельскохозяйственном направлении, можно сказать, нарицательным. Все чаще начали говорить: есть проблема — разыщи Терентьеву и попроси взять себя «под крыло».
В итоге, в 2014 году Юлия принимает предложение от канадской компании «Прогрейн», которую она же и привела на российский рынок, но по определенным причинам в личной жизни не могла на тот период стать руководителем. Бросить команду профессионалов, которых собирала и обучала несколько лет в «тонущем корабле», пока не разработала и не предложила собственнику бизнеса возможный «плот» по направлению, команде или компании — это не ее вариант развития событий. Поэтому Юлия согласилась на позицию Директора по маркетингу, но с условием перехода в компанию через некоторый период, предложив на этот срок на должность руководителя своего супруга-эксперта в области растеневодства и организации данного направления. Они в тандеме поднимали уже несколько проектов на высшие позиции на рынке, поэтому Юлия была уверена в его кандидатуре. Она опиралась на еще один рабочий экспертный инструмент — брать в команду игроков, от которых знаешь, какой результат можно ждать.
В 2015 году шеф выводит активы, и Юлия принимает предложение от канадской компании на позицию руководителя по маркетингу.
За 4 года представительство канадской компании становится №1 на рынке России по сое, а в 2018 году в авторитетном издании появляется статья о «русском чуде», которая перевернула рынок и отношение к сое, захватив более 18% рынка за неполных 4 года. Более того, был сделан «прорывной шаг», сподвигнувший к тому тренду, который с 2018 года по сегодняшний момент происходит по данной культуре. В 2019 году муж уходит из «Прогрейн», и Юлия начинает возглавлять две компании, чем и занимается по сегодняшний день.
Также в 2015 году Юлия получает предложение от руководства Канадской компании возглавить и раскручивать второй бренд — «Севита». Проект очень тяжелый и развивается медленнее, т. к. четвертый инструмент — «сильный продукт» — практически отсутствует. И только в 2020 году, несмотря на политическую ситуацию, Юлии удается завезти «звездный сорт», и победа не заставляет себя ждать — 2 года и +150% роста по всем показателям — от объемов до прибыли, практически при нулевом бюджете по маркетингу.
Также Юлия ведет и собственные проекты, с 2012 года — это направление по доработке семян. Бизнесвумен занимается продвижением новых и эффективных селекций и организацией семеноводства, Юлия имеет высокий авторитет в данной сфере. Один из важных проектов, который выстраивался с помощью именно Юлии, — завод по семенам, который до сих пор является №1 в России по инновациям, конструктиву, эффективности, оптимальной стоимости и, конечно, формированию профессиональной команды. Бизнесвумен считает, что команда является одним из ключевых элекментов успешного бизнес-проекта.
Юлия также делится своим опытом и проводит консультации для собственников бизнеса, аграриев и не только.
Помимо основной деятельности, Юлия освоила инвестиционный рынок. С 2018 года она получает пассивный доход посредством вложений в различные объекты недвижимости и их обмен.
Юлия любит животных, спасла нескольких от смерти. Они с семьей часто путешествуют: посетили практически все страны Евразии, также осуществили турне по прибрежной зоне Северной Америки, побывали в Канаде и на островах, таких как Маврикий, Тира, Мадейра. В планах добраться до Южной Америки.
Юлия счастлива в браке уже 30 лет и имеет троих сыновей. Она вышла замуж в 21 год. Старшему сыну сейчас 26 лет, младшим – по пять. Она родила двойню в 44 года — и этот подарок она получила, как достижение цели, к которой стремилась несколько лет. Старший сын получил образование в одном из лучших вузов России — ВШЭ. Имея прекрасные результаты в бизнесе, Юлия может себе позволить давать детям лучшее, например, младшие дети тоже ходят в лучший сад города и занимаются у лучших преподавателей и тренеров.
Юлия благодарна своему мужу, детям и родным за поддержку, которая помогает ей добираться на вершину успеха. Для бизнесвумен это очень ценно.
Сегодня Юлия счастливый, успешный, самодостаточный и обеспеченный человек. Возглавляя несколько компаний и курируя собственные и аутсорсинговые проекты, она продолжает создавать и раскручивать новые стартапы, придерживаясь лозунга — ни одного неокупаемого бизнес-проекта!
Люди все больше и больше просят ее уйти в направление коучинга-наставничества, т.к. багаж ее опыта и знаний может уберечь от ошибок, развить как проект, так и личность и, в целом, быть применимым во всех отраслях бизнеса. Сейчас она начала двигаться в данном направлении, причем не бросая свои бизнес-истории, т. к. считает, что тренер должен быть играющим!