Вячеслав Викторович Зубарев

Вячеслав Зубарев — биография


Основатель одного из самых крупных дилерских автохолдингов в стране. Его всегда привлекала автомобильная промышленность, свою профессиональную деятельность он начинал на предприятии по выпуску грузового транспорта.

Зубарев Вячеслав Викторович: биография и детство

Зубарев Вячеслав родился в небольшом туристическом городе в Челябинской области (Златоуст) осенью 1959-го. В семье был первенцем. Спустя несколько лет у него появилась сестра. Родители работали на местном металлургическом заводе. Мама занимала должность экономиста и отвечала за получение от государственного банка страны средств на развитие предприятия. Позже перешла на позицию оператора по изготовлению прокатной продукции.

Зубарев Вячеслав Викторович

Вячеслав Зубарев часто оставался под присмотром своих бабушек и дедушек. Обучение в школе начал нестандартным способом — пришел раньше положенного срока и стал вольным слушателем. Вопреки ожиданиям взрослых, довольно быстро стал одним из лучших среди более старших одноклассников, и его официально приняли в учебное учреждение.

Будучи ребенком, увлекался различными видами спорта: играл в футбол, волейбол, баскетбол, катался на лыжах и боксировал.

Зубарев Вячеслав рано потерял отца. Ему с юных лет пришлось стать опорой для родных.

Вячеслав Зубарев: профессиональное обучение

Вячеслав Зубарев с детства стремился к знаниям. Много времени уделял чтению, а также изучению географии и истории. Аналитический склад ума и интерес к точным наукам проявились в раннем возрасте, в результате уже в шестом классе он выиграл городскую математическую олимпиаду.

После окончания школы Зубарев Вячеслав Викторович принял решение не уезжать из Златоуста, чтобы иметь возможность помогать матери. Выбрал обучение технологической специальности в филиале областного политеха. По его воспоминаниям, он без труда прошел вступительные испытания, став единственным претендентом, безупречно сдавшим первые экзамены. Позже он все же переехал в Челябинск и доучивался в головном институте.

В студенчестве Вячеслав Зубарев стал совмещать учебу с работой. Сначала была подработка на кафедре, потом он устроился сторожем в школу. При этом всегда успешно сдавал сессии и был стипендиатом. Поэтому финансово полностью обеспечивал себя сам. Выбранная специальность имела автомобильную направленность, которая впоследствии определила карьеру будущего управленца.

Зубарев Вячеслав Викторович: на заводе грузовых машин Вячеслав Зубарев после получения вузовского диплома первоначально был распределен в промышленный город Миасс — на предприятие АЗ «УРАЛ». Там производились советские средне- и крупнотоннажные грузовики повышенной проходимости. Миасс был привлекательным местом для Зубарева Вячеслава — город находился недалеко от его родного Златоуста, поблизости жили родные и знакомые. Но параллельно в институте прошла агитация трудоустройства на недавно запущенный автозавод в Татарской АССР.

Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого в профессиональном плане только начиналась, решил воспользоваться возможностью и переехал в город на Каме, устроившись на «КамАЗ». Старт его карьеры пришелся на начало 1980-х годов, через короткое время он стал начальником участка, а в целом за два года вырос до поста руководителя одного из цехов камазовского завода двигателей.

Вячеслав Зубарев: прогресс управленца «КамАЗа»

Зубарев Вячеслав Викторович к концу 1980-х годов — через 8 лет после начала работы на автозаводе — был назначен руководителем производственного корпуса «КамАЗа». Молодому управленцу тогда только исполнилось 30 лет, а в его ведении уже работали две тысячи сотрудников. Конкуренция на автогиганте была очень жесткой. Конкурс специалистов на руководящие позиции мог составлять до восьми человек, потому что уже всемирно известное на тот момент предприятие привлекало высококлассных специалистов со всего СССР.

Зубарев Вячеслав

Рабочий день руководителя на «КамАЗе» зачастую мог продолжаться по 12 часов. Выходные дни также иногда проходили в цехах завода. Зубарев Вячеслав Викторович, трудовая биография которого в качестве руководителя началась на набережночелнинском автопредприятии, считает, что практически весь опыт руководства коллективом был наработан именно на этом заводе. Впоследствии он применил приобретенные навыки при организации собственного дела.

Зубарев Вячеслав спустя несколько лет получил повышение — занял позицию главы отдела маркетинга всего производственного объединения. Через два года после распада СССР он решил заняться бизнес-деятельностью.

Вячеслав Зубарев, ТТС: старт собственного бизнеса

Вячеслав Зубарев принял решение попробовать свои силы в предпринимательской сфере еще в период работы на челнинском автогиганте. В первой половине 1990-х он начал налаживать связи с «АвтоВАЗом», чтобы заняться перепродажей их продукции. Тогда же была официально зарегистрирована его фирма, которая впоследствии станет одним из лидеров автомобильного рынка. Офис располагался в трехкомнатной квартире, в нем трудились первые сотрудники компании, которых также с завода «КамАЗ» пригласил Вячеслав Зубарев. ТТС («ТрансТехСервис») начинал свою торговую деятельность с кредитов и бартерных сделок. Кредиты требовались для покупки партий автомобилей, а бартер нередко был единственной возможностью эту партию продать. Также натуральный обмен помогал спасаться от инфляции, которая зачастую сильно удешевляла кредиты.

Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого как топ-менеджера сформировалась на советском заводе, всегда стремился строго планировать деятельность и добиваться поставленных целей. Быстро продав первую партию из десяти вазовских машин в середине 1993 года, предприниматель поставил план впоследствии реализовывать по 50 машин в месяц. В декабре план был выполнен, после этого цифры продаж постоянно росли. К середине 1990-х годов ТТС окончательно сформировал официальные дилерские отношения с волжским автозаводом.

Зубарев Вячеслав и первые автоцентры

Парковка и вагончик стали первым форматом торговых точек фирмы Вячеслава Зубарева. ТТС открыл свой первый полноценный автосалон только в 1995 году — это был дилерский центр LADA в Автозаводском районе Набережных Челнов. Автоцентр до сих пор находится на том же месте — рядом с камазовским заводом моторов.

Вячеслав Зубарев – ТТС

Через некоторое время Зубарев Вячеслав решил увеличить масштабы фирмы, так появилось еще одно представительство, на этот раз в столице региона. Офис в Казани также работал в переделанной трехкомнатной квартире, а торговые площадки были взяты в аренду на платных парковках. Первый казанский автосалон компании появился лишь спустя три года — тоже на месте бывшей площадки, где под открытым небом торговали автомобилями.

Зубарев Вячеслав Викторович первые годы стремился максимально развивать свое дело, поэтому практически все заработанные деньги вкладывал в расширение бизнеса. Это принесло свои плоды — за пять лет компания прошла путь от продаж на открытых парковках до строительства официального дилерского центра всемирно известного бренда. Тогда же Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого включает опыт построения дилерской сети, решил вывести бизнес на новый уровень и выйти за пределы Татарстана. Башкирия стала первым регионом в программе масштабирования деятельности «ТрансТехСервиса».

Вячеслав Зубарев: первое дилерское соглашение

В 1997 году «ТрансТехСервис» продавал уже свыше пяти с половиной тысяч машин ежегодно. Тогда же начался новый этап развития ТТС — на его предложение о заключении дилерского договора откликнулась компания BMW. Ранее Зубарев Вячеслав Викторович уже пытался договориться об открытии официального представительства с корейской Hyundai и чешской Skoda. Но с этими производителями заключить дилерские соглашения не получилось.

Шансов подписать партнерское соглашение с BMW у ТТС было немного — тогда фирма не имела постоянной практики торговли иномарками, подходящего помещения не было, как и обученного под специфические задачи персонала. Тем не менее Вячеслав Зубарев смог убедить немецкого автопроизводителя в том, что построит необходимое здание дилерского центра и подготовит специалистов.

Автосалон в Казани, который был рассчитан на представительство баварского автогиганта, начал строиться осенью 1997 года. Здание было готово к эксплуатации меньше чем через год. За период строительства в Татарстан регулярно приезжали представители BMW, которые контролировали процесс и занимались обучением персонала.

Зубарев Вячеслав Викторович: биография антикризисного руководителя

Открытие дилерского центра именитого немецкого бренда выпало на самый разгар кризиса 1998 года. Спад экономики Вячеслав Зубарев и ТТС смогли пройти без серьезного ущерба. Но основная проблема состояла в том, что к этому времени фирма уже продавала автомобили в кредит. Когда курс рубля начал резко падать, в компании Зубарева Вячеслава клиентам было продано около трехсот автомобилей по валютным кредитным программам. Сотрудникам автокомпании удалось убедить большинство покупателей досрочно рассчитаться за машины.

Зубарев Вячеслав Викторович вспоминает, что его фирме пришлось также в первую очередь гасить долги в валюте, кроме того, «ТрансТехСервис» на время отказался от планов по строительству новых автосалонов. Но уже имевшееся дилерское соглашение с известным немецким брендом сыграло положительную роль в установлении партнерства с другими автомобильными марками. За последующие 10 лет работы под руководством Вячеслава Зубарева ТТС наладил сотрудничество с 12 зарубежными автопроизводителями, а также расширил сеть автосалонов до 27. К экономическому кризису 2008 года компания подошла более подготовленной.

Зубарев Вячеслав Викторович: стратегия стабильного развития

По мнению специалистов, безболезненно пройти кризисные явления в экономике компании Зубарева Вячеслава Викторовича помогла низкая закредитованность и хорошая рыночная устойчивость. Уверенность организации придает и продуманная стратегия. Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого как менеджера была сформирована на масштабном производстве, разработал четкий план продвижения. Одной из его особенностей стало то, что предприниматель открывал новые автосалоны в тех городах, где еще не были представлены крупные дилеры.

В 2008 году «ТрансТехСервис» пересмотрел свои дилерские соглашения и от некоторых отказался. Поэтому несмотря на падение продаж почти вдвое, компания быстро вновь набрала обороты. С 2010 года расширение бизнеса ТТС шло быстрее всего автомобильного рынка РФ. Об этом в интервью СМИ неоднократно рассказывал сам Вячеслав Зубарев. ТТС в 2013-2014 годах значительно расширил свою сеть салонов, в 2015 году их насчитывалось уже больше 70. Также компания делала ставку на автомобили как бюджетного, так и премиального сегментов, что позволило испытывать не такое сильное снижение объемов реализации, как у конкурентов. Это во многом способствовало попаданию ТТС в число лучших отечественных дилеров.

Вячеслав Зубарев: ТТС занимает позиции лидера

Зубарев Вячеслав, помимо открытия автосалонов, запускал и попутные проекты. К примеру, в 2015 году совместно с японской Mitsubishi в Казани был открыт первый в республике тематический внедорожный парк для тестирования автомобилей повышенной проходимости. На открытии присутствовал и исполнительный директор российского отделения японской марки.

2016 год стал не менее успешным для команды Вячеслава Зубарева. ТТС занял второе место среди российских автомобильных дилеров по количеству проданных новых автомобилей. Причем произошло это на фоне общего спада продаж. Товарооборот компании в рублях за год вырос почти на треть.

В 2019 году «ТрансТехСервис» запустил самую масштабную в РФ площадку реализации подержанных автомобилей — Мегамолл ТТС. Она находится в нескольких десятках километров от Казани. Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого содержит разнообразный опыт преодоления кризисных явлений в экономике, считает, что современность требует свежих подходов к продаже автомобилей с пробегом, поэтому компания предлагает максимально удобный и юридически грамотный способ купить такую машину. ТТС представляет на этой площадке около двух тысяч автомобилей с проверенной историей владения.

Вячеслав Зубарев, ТТС: выход в космос и коронавирусный кризис

2019 год отмечен еще одним заметным событием для компании Вячеслава Зубарева. ТТС «отправился» в космос — флаг с символикой холдинга побывал на МКС. Полотно взял с собой в свой самый продолжительный полет космонавт Алексей Овчинин. На землю флаг вернулся в январе следующего года и был торжественно вручен главе «ТрансТехСервиса», который такой акцией хотел поднять мотивацию своим сотрудникам.

Пандемийный 2020 год оказался для компании очередным испытанием на прочность. Дилерская сеть столкнулась как с небывалым падением продаж, так и с последующим острым дефицитом новых автомобилей. ТТС показал снижение продаж почти вполовину во втором квартале года. По словам владельца холдинга, ситуация была сложная.

Зубарев Вячеслав вспоминает, что к третьему кварталу 2020 года производители настолько сократили выпуск автомашин, что в дилерских центрах просто нечего было продавать. Однако итоги года показали, что общее снижение продаж составило только 9%. По мнению Зубарева Вячеслава Викторовича, дефицит новых машин значительно повлиял на продажи автомобилей с пробегом. Эта часть авторынка смогла показать положительную динамику несмотря на повсеместное снижение активности.

Вячеслав Зубарев, ТТС: современные достижения

На сегодняшний день автохолдинг является лидером среди региональных дилерских брендов и входит в десятку самых масштабных автокомпаний страны. Вячеслав Зубарев ТТС также вывел число постоянных участников рейтинга Forbes. Компания продолжает наращивать количество представительств в регионах — сегодня дилерская сеть состоит из 91 автосалона, а официальные контракты заключены с более чем 25 мировыми автомобильными брендами. Сертифицированное сервисное обслуживание предлагается по еще более широкому списку марок.

Зубарев Вячеслав давно очертил географическую границу расширения бизнеса — новые автосалоны открываются на расстоянии однодневной поездки из столицы Татарстана. На данный момент холдинг представлен в шести регионах страны и десяти городах. К концу 2020 года «ТрансТехСервис» реализовал в своих дилерских центрах свыше семисот тысяч новых автомобилей.

Зубарев Вячеслав Викторович: биография общественника

Зубарев Вячеслав Викторович имеет выраженную гражданскую позицию. Желая отстаивать интересы бизнесменов и простых граждан, в конце 1990-х стал депутатом в Республике Татарстан. До 2019 года Вячеслав Зубарев принимал участие в работе различных комиссий. Они занимались вопросами как градостроительства, так и расходования бюджетных средств.

Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого включает опыт решения серьезных управленческих задач, регулярно лично помогал жителям Татарстана. По результатам работы общественной приемной он брал под свой контроль решение как бытовых проблем, так и правовых вопросов людей. Вся работа предпринимателя в Госсовете велась на общественных началах.

Зубарев Вячеслав Викторович: предприниматель и благотворитель

Вячеслав Зубарев активно занимается благотворительной деятельностью. Ранее он регулярно оказывал адресную помощь социально незащищенным слоям населения, сегодня занимается комплексной поддержкой спортивных клубов и детских домов. ТТС не раз спонсировал различные акции и фестивали, выступал партнером общегородских детских праздников, Школьной футбольной Лиги и спортивных соревнований.

В 2017 году республиканский хоккейный клуб «Челны» из-за трудностей с финансированием оказался на грани разорения. ТТС стал его регулярным спонсором, выведя команду из кризиса. Компания помогает и другим клубам, например, женской команде по волейболу «Динамо Казань».

Зубарев Вячеслав Викторович, биография которого включает активный опыт участия в социальных проектах, за свои благотворительные инициативы не раз удостаивался различных наград, в числе которых есть и орден РТ. Бизнесмена часто приглашают в качестве эксперта средства массовой информации. Также он входит в рейтинг самых успешных мужчин Татарстана.

Зубарев Вячеслав: семья и увлечения

Вячеслав Зубарев много лет женат. Супруга Эльвира занимается небольшим бизнесом. У предпринимателя шестеро детей. Свой досуг предпочитает проводить с родными. Вместе они любят кататься на лыжах, признается Зубарев Вячеслав Викторович. Биография старших детей также связана с ТТС. Сын Даниил занимает пост директора, а старшая дочь Мария отвечает за маркетинговые стратегии. В воспитании детей бизнесмен главным считает личный пример.

Зубарев Вячеслав Викторович говорит, что основной секрет счастья заключается в гармонии между работой и семьей. В свободное время он любит заниматься спортом и путешествовать. Особенный интерес для него представляют традиции самобытных народов. Среди обязательных ежедневных занятий — чтение, которое он полюбил еще в детстве.

Первой машиной, на которой владелец автомобильной компании учился ездить, был отечественный грузовик ГАЗ-53. Уроки вождения Зубарев Вячеслав получил, еще будучи студентом. Свой личный автотранспорт приобрел в конце 1980-х годов. Выбор тогда пал на ВАЗ-2106 бежевого цвета.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share