Имя | Марио (Mario) |
Пол | Мужской |
Создатель | Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) |
Появление | Серия игр Super Mario |
Род деятельности | Водопроводчик, герой |
Марио — описание персонажа
Марио — персонаж видеоигр компании Nintendo, созданный Сигэру Миямото. Являясь талисманом Nintendo и основным героем серии, Марио появился в более чем 200 видеоиграх с момента своего создания. Впервые он появился в игре для игрового автомата Donkey Kong 1981 года под изначальным именем Прыгун и был он тогда не водопроводчиком, а плотником.
Рождение легенды
В начале 1980-х годов Nintendo оказалась в сложном положении после провала шутера Radar Scope (1980). В поисках свежих идей президент компании Хироси Ямаути обратился к молодому геймдизайнеру Сигэру Миямото, который уже проявил себя как талантливый создатель увлекательных игровых миров. Именно он взялся за редизайн неудачного проекта, что впоследствии привело к рождению культового персонажа.
Миямото предложил переработать Radar Scope, создав совершенно новый игровой опыт с персонажем Jumpman (Прыгун), который стал прототипом Марио. Вдохновляясь образом моряка Попая, дизайнер хотел построить сюжет вокруг любовного треугольника. Однако Nintendo не смогла получить лицензию на франшизу Popeye, и разработчику пришлось искать другие решения. В результате появилась аркада Donkey Kong (1981), где герой должен был спасать девушку от гигантской обезьяны.
Изначально Jumpman назывался Оссаном (что в переводе с японского означает «мужчина средних лет»), а его главной особенностью было умение прыгать. Это определило основной геймплей будущих платформеров.
После успеха Donkey Kong герой получил полноценное имя — Марио — и свою первую ведущую роль в Super Mario Bros. (1985). Игра, выпущенная для платформы Famicom, мгновенно стала хитом и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая в истории. В России и других странах бывшего СССР знакомство с персонажем произошло через популярный клон Famicom — приставку Денди.
Марио быстро расширил свои границы, появляясь не только в платформерах, но и в гонках, головоломках, файтингах и RPG. Со временем франшиза превратилась в крупнейшую в индустрии, насчитывая более 200 игр.
Образ
Внешний вид героя был продиктован техническими ограничениями эпохи. В пиксельной графике сложно было передать детали лица, поэтому ему нарисовали усы, а отсутствие анимации волос компенсировали кепкой. Этот дизайн оказался настолько удачным, что стал узнаваемым на десятилетия вперед. Марио изображали в двухмерной графике, но позже он перешел в трехмерное пространство, сохранив характерные черты.
Его итальянские корни, яркий костюм, добродушный характер и энергичный стиль игры сделали его не просто персонажем, а настоящим символом видеоигровой индустрии.
Киноадаптации
Популярность серии привела к созданию фильма Супербратья Марио (1993), который, несмотря на культовый статус, получил негативные отзывы и провалился в прокате. Исполнитель главной роли Боб Хоскинс позже назвал его худшей работой в своей карьере. Тем не менее, игровая франшиза продолжала набирать обороты, закрепляя статус Марио как одной из самых знаковых фигур в истории видеоигр.
Характер, способности и приключения Марио
Образ культового персонажа Nintendo, веселого, добродушного и настойчивого мужчины средних лет, был намеренно оставлен разработчиками без детальной биографии. Такой подход позволил Марио сохранять «гибкость», адаптируясь к различным игровым жанрам — от платформеров до гонок и RPG. В отличие от младшего брата Луиджи, чья история иногда получает больше подробностей, Марио остается универсальным символом Nintendo, воплощающим оптимизм и стремление к победе.
Несмотря на статус героя, Марио не лишен недостатков. Его эмоциональность и горячий темперамент иногда приводят к импульсивным поступкам. Например, сцена из одной из игр, где он поздравляет Луиджи с победой в теннисе, сопровождается двусмысленным эпизодом — будто бы случайным наступанием на ногу.
Еще одна характерная черта — стойкость и неумение мириться с поражением. В играх, где он изображен малышом, при проигрыше он может расплакаться, демонстрируя вспыльчивый нрав. Однако даже в юном возрасте проявляются его главные качества — смелость и добродушие.
Диалоги персонажа остаются минимальными. Его реплики звучат либо на чистом английском, либо с легким итальянским акцентом. Вместо длинных речей он чаще использует короткие возгласы вроде «Let’s-a go!» или «Mamma mia!», что стало его фирменной особенностью.
Хотя изначально герой ассоциируется с профессией водопроводчика, в различных проектах он примерял на себя множество ролей. Марио выступал в качестве плотника, строителя, художника, спортсмена, официанта и даже циркача. Такое разнообразие профессий обусловлено концепцией гибкости персонажа и разнообразием игровых вселенных. Соответственно, его гардероб включает в себя многочисленные костюмы, придающие дополнительные способности.
Игровая механика и особенности мира
В классических частях серии игрок управляет Марио, путешествующим по Грибному королевству. Его главная миссия — спасти принцессу Пич, похищенную Королем Купой — Боузером. Враги, такие как грибы Кумба и черепахи Купа, представляют собой преграды на пути героя. Чтобы справиться с ними, Марио использует прыжок сверху. Некоторые враги, например, Купы, могут быть использованы тактически — их панцири превращаются в метательные снаряды. Однако они же могут стать причиной поражения, если неожиданно изменят траекторию движения.
Некоторые противники представляют особую угрозу: например, на дикобразов Спайни или хищные растения из труб наступать нельзя — это приведет к потере жизни.
Силы и бонусы
Проходя уровни, Марио может находить бонусные предметы, спрятанные в блоках. Среди них:
- Гриб — увеличивает размер и силу персонажа, превращая его в Супер Марио
- Цветок огня — позволяет атаковать врагов огненными шарами.
- Звезда — на короткое время делает героя неуязвимым.
- 1-Up гриб — дает дополнительную жизнь.
Кульминация приключений
Финальная битва традиционно разворачивается в замке Боузера, где обстановка становится напряженной, а музыка — тревожной. В этот момент герой сталкивается с огнедышащим антагонистом, который расставляет ловушки и пытается преградить путь к принцессе.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.