История компании Лента


Лента — крупнейший российский ритейлер, это крупнейшая сеть супермаркетов в России. По занятой под помещения площади Лента тоже один из крупнейших гипермаркетов в стране.

Зарождение компании

Основателем компании стал житель Санкт-Петербурга Олег Жеребцов. Отслужив в советской армии, он принял решение начать карьеру предпринимателя. В годы перестройки это было одним из единственных способов остаться на плаву. Олег начал заниматься продажей компьютеров и мечтал о создании своего нового проекта.

Лента
Основатель компании Лента Олег Жеребцов

Жеребцов мечтал о создании сети магазинов, продающих товары для потребителей по низким ценам, обеспечивая их лояльность. 23 октября 1993 года первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге на улице Замшина. Первоначально это был маленький магазинчик с двумя кассовыми аппаратами.

По сути совместительству магазин был также складом, где совершались оптовые закупки для кафе и ресторанов. В Ленте были низкие цены на продукцию, что стало ее визитной карточкой на долгие годы. Ассортимент магазина первоначально был крайне специфичным:

  • кофе;
  • различные виды чая;
  • алкогольная продукция;
  • кондитерские изделия.

Лента стала популярным магазином в городе и Жеребцов задумался о расширении. В 1996 году были открыты два дополнительных магазина. Олег очень увлекся своим бизнесом и буквально вкладывал в него свою душу. В то время он наотрез отказывался продавать свое детище.

Расширение производства

В 1999 году Олег Жеребцов принял рискованное решение провести реформу своего бизнеса. Все магазины были закрыты, а вместо них открылся один крупный гипермаркет. Риск удался и позже оправдал себя полностью.

Площадь нового гипермаркета была относительно небольшой и составляла около 2700 квадратных метров. Но при этом в нем был постоянный наплыв посетителей. Причиной была новая политика Ленты. В магазине предлагались продукты только высокого качества по низким ценам.

Лента
Первый гипермаркет Лента в 1999 году

В течении нескольких лет были открыты еще восемь магазинов Ленты в Санкт-Петербурге. Таким образом, был подмят под себя весь питерский рынок оптовой торговли. Но Жеребцов хотел общероссийского размаха своей компании.

В 2006 году были открыты первые гипермаркеты Лента в Новосибирске, Астрахани и Тюмени. Компания вышла на федеральный уровень. Лента была замечена Европейским банком реконструкции и развития, который в мае 2007 года часть доли уставного капитала.

Рост компании на время был задержан экономическим кризисом 2008 года. При помощи государства Лента избежала масштабного кризиса. Однако Жеребцов решил покинуть бизнес, продав в октябре 2009 года последние акции компании ВТБ.

Росту компании способствовали большие инвестиции в область IT-технологий и логистики. Большое внимание уделялось персоналу. Был разработан кодекс поведения на кассах продавцов Ленты, что также увеличило лояльность покупателей. В комплексе это привело к взрывному росту открытия новых гипермаркетов по России.

Кризис 2010 года и закрепление монопольного статуса

В 2010 году между акционерами компании вспыхнули разногласия. Противостояние Августа Мейера и фонда Luna Holding достигли высшей точки кипения после смещения с занимаемой должности генерального директора Ленты. Дело закончилось массовыми беспорядками и захватом офиса компании вооруженными людьми. По сути произошел рейдерский захват.

Лента
Рейдерский захват Ленты в 2010 году

Компромисс был достигнут с помощью решения о коллегиальном управлении компании. Но в 2011 оба акционера продали свой пакет акций ВТБ и ЕБРР. На этом конфликт можно считать завершенным.

Лента

Несмотря на конфликт среди акционеров компании, Лента продолжала бурное развитие. Была начата программа «Глобальные данные». Она была связана с реализацией адресного маркетинга. По всей стране открылись десятки гипермаркетов.

В 2013 году началось масштабное проникновение на московский рынок ритейла. При этом здесь разрабатывался новый формат компании — супермаркеты. За год в Москве были открыты 10 новых супермаркетов.

С 2016 года Лента начала выкупать компании конкуренты. В течении нескольких лет были куплены крупные торговые сети в Санкт-Петербурге, в Сибири и на Урале. Лента начала монополизацию рынка России на своих условиях.

Современное состояние Ленты

К 2020 году Лента стала крупнейшим ритейлом в России. В штате компании трудится более 50 000 человек во всех субъектах РФ. В стране открыто 247 гипермаркетов и почти 150 супермаркетов. По количеству розданных карт лояльности Лента тоже является лидером на российском рынке. В стране более 19 миллионов активных держателей дисконтных карт.

Лента
Генеральный директор Ленты Герман Тинга

Генеральным директором Ленты является Герман Тинга. В компании он с 2013 года, пройдя длинный путь по карьерным ступеням развития в корпорации. Он выстроил корпоративную социальную ответственность компании, базирующейся на следующих принципах:

  • создание привлекательности рабочих мест;
  • низкие цены;
  • работа с местными производителями;
  • забота об окружающей среде;
  • инвестиции в местную экономику;
  • особое отношение к технике безопасности персонала.

Последние по времени экономические кризисы 2014 и 2020 годов заставили компании изменить свой курс и пойти на реформы. Связано это было с низкой покупательской способностью населения. Люди перестали массово закупаться впрок. При наличии большого числа магазинов люди предпочитают совершать покупки каждый день.

Это привело к новой концепции в Ленте. Теперь был сделан упор на несколько эксклюзивных продуктов, где Лента пытается стать особенной. В их числе:

  • рыба;
  • овощи и фрукты;
  • кулинария;
  • алкоголь

В продаже этих продуктов Лента стремится занять первые места в России. Большие инвестиции вкладываются в рекламу, качество продукции постоянно растет. Постоянно внедряются новые форматы пункта продаж различного товара.

Кроме того, большое внимание уделяется работе с покупателями.Компания стремится предоставить лучший сервис на всем постсоветском пространстве. Лента славится высокими стандартами качества продаваемой продукции и использует новаторские идеи на рынке. Все эти меры способствуют постоянному увеличению клиентской базы.

Торговые марки

Лента активно занимается разработкой своих торговых марок и их продвижением на рынке.

Самый узнаваемый это «Лента. Товары высокого качества». Марка активно продается в сети супермаркетов и имеет повышенный спрос благодаря низкой цене. Это также касается торговой марки «365 дней».

Лента
Главный офис Ленты в Санкт-Петербурге

Среди других эксклюзивных брендов стоит отметить «Bonvida», «Inwin» и «HomeClub». они занимаются продвижением товаров для дома, одежды и продуктов питания. Кроме того Лента занимается выпуском своих подгузников, детских игрушек и компьютерной техники. Увеличиваются продажи товаров для сада.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Лента?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя