Nado.info — история доски объявлений
История возникновения доски объявлений Nado.info не имеет четких границ, поскольку до возникновения масштабного проекта, который знают сейчас, было еще много «прототипов» и попыток создать похожий сервис. Но справедливо считают годом возникновения 2009, когда первый объявления появились в терминалах по оплате сотовой связи.
С чего все начиналось
Специалисты компании разработали и установили ПО, которое позволяло добавлять и находить объявления непосредственно через терминал для пополнения сотового телефона. Но данный стартап стал не слишком популярным, поскольку ПО работало гораздо дольше чем пополнение мобильного и многие отказывались устанавливать такие терминалы.
Тем не менее, уникальное программное обеспечение нашло свое применение. 3600 терминалов были установлены в Краснодаре и окрестностях. Далее был резкий скачок развития интернет и возникновение Авито. В то время – революционного проекта. Открылись новые перспективы и амбициозные планы. Nado.Info начали входить во всемирную сеть.
Первый сайт (доска объявлений), был создан в 2010 году, который стал тестовым и с его помощью разработчики собирали нужную информацию и проводили исследования рынка. По истечению 3 лет анализ рынка позволил получить точный процент пользователей, которые использовали платные услуги.
За время работы бета-версии площадки было подключено более 500 компаний для размещения рекламного продукта. Данная бизнес модель начала работать.
Первые шаги публичного акционерного общества
ПАО.СКИ как основной инвестор доски Nado.Info было открыло в 2013 году для масштабирования и привлечения инвестиций, расширения бизнеса и вывода его на федеральный уровень. Технически реализовать такой проект уже было возможно, специалисты имели нужный уровень и самое главное – опыт. Не хватало только масштабных инвестиций.
Спустя полгода инвестиции были привлечены и создается сайт «Nado.Info». Регистрируется доменное имя и проводится полная реконструкция. Этот момент можно считать днем рождения доски объявления в том виде, которую ее знаю сейчас. Время прошло, технологии шагнули вперед. Команда из 25 человек работала более 3 месяцев над запуском проекта, внедряя в него последние достижения рынка IT.
Рекламная компания проводилась с помощью привлеченных экспертов с опытом работы в рекламе более 20 лет. Сейчас реклама площадки ведется в 5 городах-миллионерах: Краснодар, Казань, Екатеринбург, Астана, Ростов-на-Дону.
Команда Nado.Info набиралась много лет, некоторые пришли на стадии тестирования доски объявлений, другие подключились уже в активной фазе продвижения. Но уже более 5 лет все члены команды, специалисты разных направлений, работают сплочено и не покидали её.
Достижения и планы
После тестирования результатов был проведен глобальный опрос пользователей, который показал, что более 10% жителей РФ уже знали о доске объявлений. И этих результатов удалось достичь всего за несколько лет. А к 2023 году планируется масштабная рекламная кампания во всех городах-миллионерах.
ПАО.СКИ поставило четкий и амбициозный план: уверенно занять одно из лидирующих мест в России в ближайшие 5 лет и предметно конкурировать с площадкой Авито уже к 2025 году.
В 2015 году минимальная стоимость акций компании составляли всего 32 копейки. В 2021 стоимость одной акции, по официальной оценке, составила более 3 рублей. Таким образом ПАО.СКИ и доска объявлений Nado.Info стал одним из наиболее интересных проектов для инвесторов, увеличив их доходы более чем в 10 раз всего за 6 лет.
Летом 2021 года запускается маркетплейс на площадке Nado.Info, где будут представлены разные товары, включая бренды, в которые инвестирует средства сама доска объявлений.