Фирма «СДМ Климат» появилась, когда основная компания SDM Construction получила особо крупный заказ, который исчислялся несколькими миллиардами. Суть – оснастить климатическим оборудованием Московский Метрополитен. Работы по данному запросу велись длительное время. Согласовали условия поставок, однако сделка сорвалась, так как заказчик начал сотрудничать с поставщиком напрямую, и договоренности решили не соблюдать, как это часто происходило на незрелом рынке России.
Владелец компании Дмитрий Имануилов решил, что следует более детально изучить своих партнеров. Это важно для того, чтобы потом выстраивать надежные доверительные взаимоотношения, ведь не всегда бывает много крупных контрактов на оснащение объектов климатическим оборудованием. Так в 2016 году он решил открыть независимую компанию «СДМ Климат».
Кстати, название компании полностью соответствует современным реалиям. SDM – это аббревиатура от Scientific (научный), Developing (развивающийся), Modern (современный). Для Дмитрия Имануилова важно активное развитие компании и расширение ее сфер влияния. Он поставил цель: фирма должна занять лидирующее положение в своем сегменте рынка.
В начале 2016 года запустили проектное направление. Был открыт первый офис «СДМ Климат» вблизи станции м. Павелецкая. В первую очередь компания привлекла специалистов по комплексным поставкам климатического оборудования. Были подписаны договора с экспертами по монтажу «под ключ». Именно они отвечают за установку, пуско-наладочные работы и последующее обслуживание.
Компания быстро начала заключать дилерские контракты с проверенными производителями оборудования. Были гарантированы поставки исключительно качественного оборудования, которое соответствует всем нормам, что подтверждено соответствующими сертификатами. Благодаря этому компания предлагает клиентам широкий выбор климатической техники, которая представлена на российском рынке.
С 2017 года началась разработка веб-сайта. Учитывая тренд на e-commerce, нельзя было игнорировать такие тенденции рынка. К тому же на тот момент конкуренция среди компаний, специализирующихся в этой сфере, была невысокой. Хотя дизайн сайта был не самым лучшим, добиться лидирующих позиций удалось благодаря рекламе и диверсификации трафика.
Первоначальная версия веб-ресурса имела широкий ассортимент, а ключевым моментом был именно подбор товара, но никак не функциональность, удобство поиска, а также контент. Чтобы исправить это, руководство решило привлечь фрилансеров, которые занимались сравнительным анализом ассортимента. Еще было сделано много работы по привлечению новых поставщиков, изучению всего рынка. Были сложности с отслеживанием новых цен и остатков. Так как еще не было автоматизации таких данных, приходилось выполнять работу вручную, чем и занимались контент-менеджеры.
С 2017 года компания доставляет продукцию по всей России и странам Евразийского экономического союза, сотрудничая с ведущими логистическими фирмами. За год ввели разные формы оплаты для удобства клиентов. Руководство компании решило вложить средства в покупку собственных транспортных средств, чтобы доставка был максимально быстрой. И это было новинкой для рынка теплоклиматики, в основном все конкуренты пользовались сторонними курьерскими компаниями. Это вывело компанию на новый уровень, дало возможность оперативно доставлять товары и делать оперативно возвраты поставщикам. Кроме того, в 2018 году успешно прошла интеграция СRМ-системы, что помогло оптимизировать время сотрудников на обработку заявок и повысить эффективность работы с заказами.
В этом же году фирма переезжает в новый офис в центральной части Москвы вблизи станции м. Белорусская. Это благотворно повлияло на репутацию и надежность компании. Следующий этап развития включал в себя поиск топ-менеджмента для логистического, категорийного, маркетинговых отделов.
В итоге проект набирал обороты: компания выходила на лидирующие позиции на рынке климатической техники. Было подписано более 100 дистрибьюторских договоров. За 3 года усиленной работы на сайте было уже более 60 000 товаров от 300 известных брендов.
В 2019 году руководство компании решило создать тендерный отдел. Но первая попытка оказалась не слишком успешной, как и несколько последующих. После того, как проанализировали всю работу, стало ясно, что было причиной – существенный демпинг в тендерах до 3 млн. руб. Заказы получали небольшие монтажные компании, которые отдавали товар по себестоимости, а зарабатывали в преимущественно на услуге монтажа. Из-за этого все старания компании «СДМ Климат» были неудачными.
Тогда руководство решило участвовать в более крупных тендерах, где претендентов намного меньше, т.к. отсеивались монтажные компании. На текущий момент фирма аккредитована на всех площадках. Она активно принимает участие в государственных и коммерческих торгах.
За последние 2 года работы компания сотрудничала с такими крупными заказчиками: «Газпром», «Сбербанк», «Ташир», Министерством иностранных дел России и пр. «СДМ Климат» завоевала их доверие, получила массу писем-благодарностей.
В 2020 году руководство осознало, существующий сайт уже не соответствует запросам бизнеса, поэтому были привлечены эксперты для полного обновления веб-ресурса. Это касалось и дизайна, и функционала. Специалисты разработали новую удобную систему, которая облегчает поиск товаров на сайте с учетом выбранных технических характеристик. В первоначальной версии были трудности с этим, поэтому потенциальному покупателю приходилось дольше общаться с консультантами.
Благодаря масштабным изменениям на сайте удалось оптимизировать работу и предоставить пользователям удобный доступ к товарам. Весь проект затянулся на 9 месяцев, поэтому работы закончились только в марте 2021 года.
В 2020 году компания заключила соглашение с банками. Теперь она могла предлагать продукцию в кредит, поэтому клиентам стали доступны товары, даже если не было полной суммы для покупки. Руководство приняло решение кредитовать сделки по поставкам товаров в государственные учреждения.
Коллектив фирмы «СДМ Климат» создал собственную службу сервиса. Сейчас компания предлагает полный пакет услуг по монтажу климатического оборудования, предоставляя гарантии на товар и выполненные работы. Установкой также занимаются проверенные подрядчики.
С середины 2021 года внутри компании разработана собственная система лояльности, предлагает спецпредложения, скидки и бонусы для всех покупателям и особенно для юридических лиц, строительных компаний. Начал работать отдел контроля качества. Благодаря этому количество возвратов сократилось.
В 2019 году компания SDM Climate приняла участие в реконструкции «РусЭко». Это бывшая табачная фабрика LD Dukate. На объекте были созданы оптимальные условия для выращивания микрозелени. Для этого компания установила качественную климатическую технику: вентиляционные камеры, воздуховоды. Были проведены пуско-наладочные работы. Также поступил запрос на поставку промышленного оборудования в «РусЭко» на хладоснабжение данного завода (чиллер 1 МВт). Позднее «СДМ Климат» повторно пригласили для поставки и монтажа холодильного оборудования немецкого производства. Проведены пуско-наладочные работы «под ключ». Работа по проектам продолжилась до 2021 года
В декабре 2020 компания выиграла тендер от МИД России на поставку 4 промышленных газовых котлов для школы-интерната с дальнейшей установкой и пуско-наладочными работами. Проект стартовал в апреле 2020. После того, как техника была изготовлена, всего за 20 дней все работы были завершены, а оборудование сдано в эксплуатацию. Этот проект стал визитной карточкой по срокам и эффективности ввода сложного промышленного оборудования.
В декабре 2019 года компания SDM Climate была приглашена на арену «Динамо», где специалисты занимались обустройством системы вентиляции и кондиционирования, установили климатическую технику в павильонах. По рекомендациям позже «СДМ Климат» пригласили в бизнес-центры на Ленинском проспекте для монтажа систем вентиляции и кондиционирования.
В 2021 году компания проходит сертификацию по стандарту ISO 9001. Ежедневно клиенты проходят опрос по качеству сервиса, что помогает отслеживать качество работы и соответствие внутренним стандартам качества работы.
Летом 2021 года уделили внимание стратегии автоматизации CRM-системы, синхронизации бизнес-процессов, что оптимизировало работу компании. Также была проделана большая работа по ускорению работы сайта. На все это ушло порядка 4 лет. За это время были собраны данные по поведенческим механикам потенциальных клиентов.
Летом 2021 компания стала спонсором марафона на 100 км. В рамках пропаганды здорового образа жизни также разработали линейку фирменной спортивной одежды от SDM Climate.
В планах до 2022 года – максимально повысить ассортимент и наполнить дополнительными характеристиками, будет вестись большая работа с поставщиками, оптимизировать сайт, уделить внимание экологичности компании и комфорту работы сотрудников как в офисе, так и удаленно.