Ace Of Base — история группы
Ace of Base — шведская поп-группа из Гетеборга, добившаяся международного успеха в 1990-х годах благодаря запоминающемуся синтезу поп- и регги-элементов.
Создание и состав
Все участники Ace of Base родились в Гетеборге — втором по величине городе Швеции, — на стыке 1960-х и 1970-х годов. Примечательно, что у всех четверых в фамилии присутствует корень «Берг» (в переводе с шведского — «гора»). Основание группы стало результатом сотрудничества двух молодых людей: Юнаса Петера Берггрена (псевдоним — Джокер) и Ульфа Экберга (по прозвищу Будда), которых объединила любовь к музыке.
Юнас — старший из участников, родился весной 1967 года. С ранних лет обучался музыке, пел в церковном хоре и играл на фортепиано. Получив на пятнадцатилетие гитару, он начал сочинять собственные композиции. Его партнёр Ульф Экберг, родившийся в 1970 году, также с юности проявлял интерес к музыке — родители подарили ему компьютер, с которого начался его путь в музыкальной аранжировке. Однако биография Экберга омрачена юношескими увлечениями: в молодости он был связан с неонацистским движением и привлекался к уголовной ответственности. Согласно его собственным признаниям, пересмотр взглядов наступил после гибели друга в уличной драке.
Женский вокал: сестры Берггрен
Понимая, что для достижения массового успеха им необходимы мелодичность и вокальная мягкость, Юнас предложил присоединиться к проекту своим младшим сёстрам. Так в состав Ace of Base вошли Линн и Йенни Берггрен.
Малин София Катарина Берггрен, известная под именем Линн, родилась в 1970 году. Она стала главным женским голосом раннего репертуара группы, включая такие хиты, как All That She Wants и The Sign. До музыкальной карьеры Линн работала продавцом сэндвичей, поступила в технический вуз и занималась волонтёрской деятельностью, помогая людям с алкогольной зависимостью. Несмотря на свою ключевую роль, она никогда не стремилась к славе и позже отошла от публичной жизни.
Йенни Сесилия Берггрен, младшая из сестёр, появилась на свет в 1972 году. Как и её родственники, Йенни пела в церковном хоре. До присоединения к Ace of Base она работала официанткой и крупье, планировала стать преподавателем. В раннем периоде существования группы Йенни оставалась менее заметной, а её голос не звучал, например, в таких культовых треках, как All That She Wants и Happy Nation. Однако после ухода Линн Йенни стала основным женским лицом коллектива.
Путь к успеху
Изначально коллектив из Гётеборга носил название Tech Noir и экспериментировал с техно-звучанием. Однако вскоре музыканты сделали решающий творческий поворот: отказавшись от холодной электроники в пользу более мелодичного и доступного поп-звучания с элементами регги, они переименовали проект в Ace of Base. Название оказалось многозначным и емким: оно отсылало как к «тузу в базе» — сильнейшей карте, так и к скромной студии, находившейся в подвале, где были записаны первые треки группы.
Первые шаги к признанию оказались непростыми. Дебютная композиция Wheel of Fortune, в которой девушка предостерегает партнёра от поспешных решений в отношениях, не вызвала особого интереса на родине. Однако в Дании песня внезапно взлетела в чартах, заняв второе место. Это произошло в 1992 году и стало первым сигналом того, что стиль Ace of Base находит отклик за пределами Швеции.
Настоящим прорывом стал следующий сингл — All That She Wants. В этой песне, выдержанной в характерной для группы манере, лирическая героиня ищет нового партнёра не ради любви, а ради зачатия ребёнка. По словам участников, вдохновением для трека послужил шведский социальный закон, позволяющий незамужним матерям с двумя детьми жить на государственные пособия. Провокационный подтекст не помешал успеху: песня стала хитом №1 в 17 странах и вошла в альбом Happy Nation, который впоследствии стал одним из самых продаваемых дебютных дисков в истории.
Популярность Happy Nation была обусловлена не только хитами, но и общей атмосферой оптимизма, пронизывавшей треки. Композиции вроде Beautiful Life призывали слушателей радоваться мелочам — от детской улыбки до прогулки в парке. Даже в мрачноватой по звучанию The Sign, посвящённой освобождению от токсичных отношений, сквозила вера в перемены к лучшему.
Отдельную нишу в дискографии заняли более меланхоличные композиции, такие как Cruel Summer — кавер на песню Bananarama, и Unspeakable, в которых затрагивались темы одиночества, разлуки и страха потерять близкого.
Несмотря на то, что клипы группы редко отличались оригинальной режиссурой, а прошлое Ульфа Экберга в неонацистских кругах стало поводом для журналистских расследований, пик популярности Ace of Base пришёлся на 1993–1994 годы. В эти годы они стали самым востребованным поп-проектом в мире.
Особенным моментом в истории коллектива стало выступление в Израиле весной 1993 года. Учитывая строгое отношение местных властей к артистам, замеченным в связях с ультраправыми движениями, концерт в Тель-Авиве мог не состояться. Однако публика простила молодёжные заблуждения Ульфа — более 50 тысяч зрителей приобрели билеты на шоу.
В 1995 году группа выпустила второй альбом The Bridge, наполненный более лиричными и зрелыми композициями. Именно этот релиз помог Ace of Base завоевать признание в Швеции, где ранее к коллективу относились с прохладцей. Третий диск Flowers (в США изданный как Cruel Summer) показал желание группы расширить стилистические рамки, однако, несмотря на отдельные коммерчески успешные треки, критики обвинили артистов в излишней предсказуемости.
Спад популярности и уход со сцены
К середине 1990-х годов за блестящими концертами и миллионами проданных альбомов начали скрываться внутренние сложности, которые оказались роковыми для дальнейшего существования Ace of Base. В 1994 году произошёл инцидент, который сильно повлиял на психологическое состояние сразу двух участниц коллектива. В дом, где жила Йенни Берггрен с матерью Бригиттой, ворвалась психически неуравновешенная поклонница. В процессе задержания женщина ранила мать певицы ножом в руку. Как выяснило следствие, целью нападения была не Йенни, а её сестра Линн — блондинка и самый узнаваемый голос раннего репертуара группы.
Этот случай стал поворотной точкой в судьбе Линн. После инцидента у неё развилась стойкая фобия публичности: она начала избегать съёмок, отказывалась появляться на обложках и в кадре музыкальных клипов, а если и соглашалась позировать, то только в размытом фоне. Кроме того, у Линн появилась аэрофобия, из-за чего она перестала участвовать в гастрольных турах. Роль основной солистки постепенно перешла к её младшей сестре Йенни.
К 2007 году стало окончательно ясно, что Линн не вернётся к активной творческой жизни — она официально покинула группу. В 2009-м проект покинула и Йенни, решив заняться сольной карьерой. После этого Ace of Base попытались перезапустить себя в новом составе: к Юнасу Берггрену и Ульфу Экбергу присоединились вокалистки Юлия Уильямссон и Клара Хагман. Название коллектива было стилизовано как Ace.of.Base.
Однако новое воплощение группы не достигло былых высот. Релизы не вызывали прежнего отклика, а основой концертной программы оставались ремиксы на старые хиты. Постепенно стало очевидно, что публика воспринимает Ace of Base прежде всего как голос девяностых, и интерес к проекту иссякает. В 2015 году деятельность группы прекратилась окончательно.
Так завершилась история одного из самых успешных поп-проектов 1990-х — с восхождением, полномасштабным триумфом, личными трагедиями и уходом в тишину, который оказался не менее красноречивым, чем музыка, покорившая миллионы слушателей по всему миру.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.