Alphaville — описание группы
Alphaville — немецкая синти-поп группа, имевшая большую популярность в середине 1980-х годов. Образовалась в 1982 году, её основателями являются Мариан Гольд и другие участники группы.
Истоки и формирование
Идея будущей группы зародилась в начале 1980-х годов на фоне проекта Nelson Community — творческого объединения, призванного объединить талантливую молодежь. Именно там вокалист Мариан Голд познакомился с клавишником Бернхардом Ллойдом. Их музыкальное сотрудничество началось в 1982 году и вскоре переросло в полноценную группу после присоединения еще одного клавишника — Франка Мертенса.
Изначально трио выступало под названием Forever Young и даже записало в 1983 году демо с одноимённой композицией. Однако участники вскоре почувствовали, что такое имя вкупе с одноимённой песней звучит слишком банально и саморекламно. В поисках более выразительного и символичного названия они обратились к кинематографу и выбрали Alphaville — в честь одноимённого фильма-антиутопии Жана-Люка Годара 1965 года. Новый бренд придавал группе интеллектуальный и футуристический оттенок, отражающий их интерес к темам технократии, одиночества и мечты о вечной молодости.
Путь к славе и хиты 1980-х
Дебютный сингл Alphaville — Big in Japan — был записан в 1984 году, но его история началась задолго до студийной сессии. Мариан Голд написал текст ещё в 1979 году, вдохновившись выступлением британской панк-группы Holly Johnson с одноимённым названием. Само выражение «Big in Japan» отражало популярную в то время ситуацию: европейские исполнители, которым не удавалось пробиться в родных странах, неожиданно обретали огромную популярность на азиатском рынке, особенно в Японии.
Песня моментально стала международным хитом, возглавив чарты в Германии, Швейцарии, Швеции, Греции, Турции, Венесуэле и США (в категории dance), а также войдя в топ-5 в Нидерландах, Италии, Ирландии, Норвегии и других странах. Это был единственный сингл группы, получивший популярность в Великобритании — рынке, традиционно сложном для немецких артистов.
Дебютный альбом «Forever Young»
В том же 1984 году вышел дебютный альбом Forever Young, в который вошли сразу три крупных хита: Big in Japan, Sounds Like a Melody и заглавная композиция. Последняя стала визитной карточкой группы и одной из самых узнаваемых песен 1980-х. Тем не менее, несмотря на культовый статус в последующие годы, Forever Young не добилась значительного успеха в американских чартах, достигнув лишь 65-го места в Billboard Hot 100.
Музыкальные критики связывали это с тревожной лирикой, особенно со строкой “Hoping for the best but expecting the worst; are you going to drop the bomb or not?”, которую интерпретировали как отражение страха ядерной войны на фоне эскалации холодной войны. В США, где в то время предпочитали более лёгкий поп, такой подход воспринимался настороженно.
Последующие релизы
Вторая половина 1980-х принесла выход альбомов Afternoons in Utopia (1986) и The Breathtaking Blue (1989). Хотя они поддерживали интерес к группе в Европе, в США и Великобритании их релизы остались почти незамеченными. В 1990-х вышли более экспериментальные и зрелые работы — Prostitute (1994) и Salvation (1997), но они также не смогли вернуть Alphaville на мировую вершину.
Конец 1990-х ознаменовался выпуском масштабных сборников и редких записей. Одним из таких проектов стал бокс-сет Dreamscapes (1999), включавший демоверсии, концертные записи и архивные материалы. За ним последовал альбом ремиксов Forever Pop (2001), призванный переосмыслить звучание группы для новой аудитории.
После долгого перерыва Alphaville вернулась к студийной работе, представив в 2010 году альбом Catching Rays on Giant. Хотя релиз прошёл почти незаметно за пределами Германии, он ознаменовал новый этап в творчестве коллектива. В 2017 году группа выпустила Strange Attractor, сопровождаемый видеоклипом на Heartbreak City и мини-туром по США — жестом, скорее, символическим, чем коммерчески значимым.
15 марта 2019 года, спустя 35 лет после выхода легендарного дебютного альбома Forever Young, группа Alphaville представила его расширенное делюкс-издание. Этот релиз стал не просто жестом ностальгии, а тщательно подготовленным архивным проектом. Первый диск включал оригинальную радиоверсию заглавного сингла 1984 года и 16 редких демозаписей, демонстрирующих ранние версии треков и творческий процесс группы. Второй диск содержал часовую документальную ленту о становлении Alphaville, дополненную промовидеоматериалами того периода.
Для коллекционеров и поклонников был выпущен ещё более изысканный вариант альбома — виниловая пластинка с 24-страничным буклетом. В него вошли ранее не публиковавшиеся фотографии и фрагменты из личных дневников участников группы, позволяющие заглянуть за кулисы истории создания Forever Young и прочувствовать атмосферу 1980-х годов.
Тур в честь 35-летия
В рамках юбилейной кампании Alphaville отправились в международный тур, охватывающий Европу. До конца 2019 года группа выступила в Словакии, Чехии, Ирландии, Швеции, Испании и Норвегии, представив как классические хиты, так и современные аранжировки. Тур стал важным культурным событием, не только возвращающим музыку Alphaville на сцену, но и подчеркивающим её неизменное влияние на поколения слушателей, выросших на синти-попе 1980-х.
Обновлённый состав значительно повлиял на звучание группы, привнеся элементы современного рока и электронной музыки. Это позволило Alphaville сохранить актуальность, не теряя при этом своей стилистической идентичности. В альбомах Catching Rays on Giant (2010) и Strange Attractor (2017) отразились попытки переосмыслить традиции синти-попа через призму XXI века, а живые выступления группы демонстрируют симбиоз ностальгии и свежего подхода к материалу.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.