Army Of Lovers — история группы


Army of Lovers — шведская поп-группа, известная экстравагантными образами, провокационными клипами и ярким музыкальным стилем, объединившим элементы диско, евро-попа и театрализованных шоу.

Будущий лидер коллектива Александр Бард в середине 1980-х годов был студентом экономического факультета, но уже тогда искал возможность реализовать себя в эпатажной сценической форме. Сначала он создал шоу Baard, выступая в стокгольмских гей-клубах в образе эксцентричной дивы. В этот период Бард познакомился с модельером Камиллой Туллин, которая помогла переосмыслить концепцию выступлений. Вместе они запустили проект под названием Barbie, где Александр появлялся в парике и пышных нарядах, выстраивая мифологию о «дочери Кеннеди и Монро».

Формирование трио

На одном из клубных выступлений к Барду присоединилась Камилла Хенемарк — модель, певица и танцовщица, которая взяла сценическое имя Катанга. Позднее в состав вошёл Жан-Пьер Барда — травести-артист и визажист с франко-израильскими корнями, ранее выступавший в Греции под псевдонимом Фарук. В 1985–1986 годах трио стало популярно в Швеции и начало готовить новую программу, ориентированную на международную публику.

Название и концепция окончательно оформились в 1987 году. Группа получила имя Army of Lovers, заимствованное у фильма немецкого режиссёра Розы фон Праунхайма. Эпатажные шоу, образы, построенные на гротеске, и сочетание музыки с элементами кабаре быстро сделали коллектив заметным в европейской клубной среде.

Хотя изначально вокалисткой оставалась Камилла Хенемарк, широкая мировая публика чаще ассоциирует Army of Lovers с её преемницей — эффектной блондинкой Микаэлой де ла Кур, присоединившейся в 1992 году. Именно с ней группа добилась наибольшего успеха на музыкальных телеканалах, включая MTV. Позже в состав вошла Доминика Печински — певица, модель и телеведущая, впервые появившаяся в проекте в 1993-м и оставшаяся ключевой фигурой вплоть до 2010-х годов.

В 2013 году Камилла Хенемарк пыталась вернуться в коллектив для участия в национальном отборе «Евровидения». Однако её выступление оказалось неудачным, и окончательное место в составе закрепилось за Доминикой Печински. Таким образом, к середине 2010-х годов именно трио Александр Бард, Жан-Пьер Барда и Доминика Печински стало восприниматься как «классический» состав Army of Lovers.

Путь к успеху

После первых экспериментов с клубными шоу Army of Lovers вышли на уровень серьёзной студийной работы. В 1988 году они выпустили макси-сингл When the Night Is Cold / Shoot That Laserbeam!, записанный при поддержке лейбла Sonet Grammofon. Несмотря на качественный результат, музыканты посчитали, что компания не подходит для их амбициозного направления, и вскоре перешли на Ton Son Ton, специализировавшийся на танцевальной музыке.

На новом лейбле был подготовлен дебютный альбом Disco Extravaganza (1990). В него вошли композиции Supernatural, Love Me Like a Loaded Gun, My Army of Lovers и Baby’s Got a Neutron Bomb. Релиз изначально распространялся в Скандинавии, однако уже после первых гастролей пластинка обрела международный успех: в Японии альбом встретили с восторгом, а выступления на телеканале Super Channel посмотрели миллионы зрителей.

Переиздание альбома для американской аудитории открыло группе двери в Голливуд: песня Viva La Vogue прозвучала в фильме «Не говори маме, что няня умерла», а клип My Army of Lovers был отмечен премией «Грэмми» в категории «Лучшее музыкальное видео».

Следующий шаг — альбом Massive Luxury Overdose (1991). Пластинка принесла Army of Lovers мировую славу: хиты Obsession и Crucified возглавили чарты в 29 странах. К этому времени произошла и важная кадровая перестановка — Камиллу Хенемарк сменила вокалистка Микаэла де ла Кур, ставшая лицом коллектива на американском рынке.

В 1993 году последовал альбом The Gods of Earth and Heaven, записанный при участии сразу двух новых вокалисток — Микаэлы де ла Кур и Доминики Печински. Работа подарила публике хиты Israelism, La plage de Saint Tropez и Blood in the Chapel. Однако смелые клипы вызвали протест у телекомпаний Европы и США, что ограничило продвижение пластинки. Зато в России альбом стал настоящим феноменом, разойдясь сотнями тысяч копий и получив «бриллиантовый» сертификат продаж.

Дальнейшее развитие сопровождалось конфликтом между вокалистками, и уже в 1994 году Army of Lovers выпустили пластинку Glory, Glamour and Gold, где акцент сместился в сторону вокала Доминики. Синглы Lit de Parade, Shine Like a Star и Sexual Revolution закрепили успех, но вскоре Александр Бард объявил о приостановке проекта.

В 1995 году вышел сборник Les Greatest Hits, включавший лучшие треки и новый сингл King Midas. Релиз стал самым коммерчески успешным за всю историю группы, окончательно закрепив её статус культового феномена 1990-х и позволив Барду переключиться на новые проекты — Vacuum, Alcazar и BWO.

Позднее коллектив ещё не раз воссоединялся для отдельных записей и концертов: сборники Le Grand Docu-Soap (2001) и Big Battle of Egos (2007), совместный сингл с группой Gravitonas People Are Lonely (2014). Несмотря на редкие появления, Army of Lovers сохранили культовый статус и репутацию одной из самых эпатажных и запоминающихся групп своего времени.

Современный этап

К концу 2010-х годов деятельность Army of Lovers окончательно перешла в статус культового прошлого. Александр Бард, Доминика Печински и Жан-Пьер Барда продолжили творческую жизнь каждый в своём направлении. Бард сосредоточился на продюсерских и медиапроектах, Печински развивала карьеру телеведущей и модели, а Барда занялся визажем и сценическими шоу.

В 2019–2020 годах в прессе неоднократно появлялись вопросы о возможном возвращении группы, однако сами артисты категорично отрицали такую перспективу. В интервью они подчеркивали, что Army of Lovers была явлением времени и её энергия связана с культурным контекстом 1990-х годов, который невозможно воспроизвести в современном виде. Для участников проект стал важной вехой, но не планируется как действующий коллектив.

Таким образом, Army of Lovers осталась в истории как символ яркой, эпатажной и театрализованной поп-музыки конца XX века, сохранив за собой статус культовой группы, влияние которой продолжает ощущаться в визуальной культуре и клубной сцене Европы.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share