Название | Хороший год (A Good Year) |
Страна | США, Великобритания |
Год выпуска | 2006 |
Жанр | Драма, Мелодрама, Комедия |
Режиссер | Ридли Скотт |
Продолжительность | 118 минут |
«Хороший год» — романтическая комедия, снятая Ридли Скоттом в 2006 году, по мотивам одноимённого романа Питера Мейла. Фильм рассказывает о том, как успешный бизнесмен из Лондона возвращается во Францию, чтобы унаследовать винодельню, и неожиданно обретает новый взгляд на жизнь.
Макс Скиннер — успешный, но эгоцентричный финансист, работающий в Лондоне. Он живёт в быстром ритме мегаполиса, манипулируя акциями на бирже и не задумываясь о моральных последствиях своих действий. Однажды Макс получает известие о смерти своего дяди Генри, который воспитывал его после смерти родителей. Генри был владельцем винодельни во Франции, где Макс провёл значительную часть своего детства. Макс узнаёт, что дядя оставил ему в наследство своё шато и виноградники в Провансе. Скиннер решает поехать туда, чтобы быстро продать имущество и вернуться к своей привычной жизни.
Прибыв во Францию, Макс сталкивается с красотой и атмосферой Прованса, но его главная цель — быстро разобраться с делами и продать винодельню. Он встречает старых друзей дяди, включая управляющего Франсиса Дюфло и его жену Людовик. Несмотря на то, что Макс намерен как можно скорее уехать, воспоминания о детстве, проведённом на винодельне, начинают возвращаться к нему. Он вспоминает, как Генри учил его жизни и любви к вину, и как это время сформировало часть его характера.
Продажа винодельни осложняется, когда на шато претендует молодая женщина по имени Кристи, которая заявляет, что она — внебрачная дочь Генри. Макс сначала воспринимает её с недоверием, но постепенно они сближаются, и Кристи раскрывается как добрая и честная девушка, которая также дорожит памятью об их общем дяде. В то же время Макс начинает видеть, что винодельня — это не просто имущество, а наследие, которое отражает философию жизни его дяди Генри.
Во время пребывания в Провансе Макс знакомится с Фанни Шеналь, владелицей местного кафе, и между ними возникают романтические чувства. Фанни — независимая, сильная и очаровательная женщина, которая, как и Макс, имеет свои жизненные принципы и не сразу открывается ему. Постепенно Макс начинает менять своё мировоззрение, осознавая, что его лондонская жизнь лишена настоящих эмоций и радостей. Он видит в Фанни не только романтический интерес, но и символ простой, но счастливой жизни, о которой он давно забыл.
Макс сталкивается с дилеммой: продать винодельню и вернуться к прежней жизни или остаться в Провансе, где он находит настоящее счастье и связь с прошлым. В какой-то момент он решает продать шато, но после нескольких событий понимает, что это не просто бизнес-сделка, а возможность изменить свою жизнь. Макс переоценивает свои приоритеты, начиная ценить любовь, дружбу и наследие своего дяди.
В финале Макс принимает решение остаться в Провансе, продолжить винодельческое дело своего дяди и начать новую жизнь с Фанни. Он отказывается от своей карьеры в Лондоне, осознавая, что истинное богатство — это не деньги, а люди, с которыми он разделяет свою жизнь. Макс находит внутренний мир и гармонию, которые долгое время ему были недоступны в суете большого города.
Фильм заканчивается сценами, где Макс и Фанни наслаждаются жизнью в Провансе. Винодельня процветает, а Макс, наконец, обретает чувство принадлежности и счастья. Кристи остаётся в его жизни как сестра, и все герои находят своё место в этом тихом уголке Франции, где время, казалось бы, останавливается.