Название | Начало (Inception) |
Страна | США, Великобритания |
Год выпуска | 2010 |
Жанр | Научная фантастика, Триллер, Экшн |
Режиссер | Кристофер Нолан |
Продолжительность | 148 минут |
«Начало» — научно-фантастический триллер, снятый режиссёром Кристофером Ноланом в 2010 году. Фильм рассказывает о группе специалистов, которые проникают в сны людей, чтобы внедрить идеи в их подсознание. Фильм затрагивает темы восприятия реальности, памяти и личных потерь.
Фильм начинается с представления Доминика Кобба — талантливого вора, который специализируется на извлечении информации из подсознания людей во время их сна. Вместе с его напарником Артуром, они работают на международные корпорации, выкрадывая секреты из снов людей. Однако у Кобба есть сложное прошлое: он обвинён в убийстве своей жены Мал, что заставило его бежать из США и оставить своих детей. Кобб мечтает вернуться домой, но для этого ему нужно очистить своё имя.
Однажды к Коббу обращается влиятельный бизнесмен Саито с предложением. Вместо обычного «извлечения» информации, Саито просит Кобба выполнить нечто гораздо более сложное — «начало», то есть внедрение идеи в разум другого человека. Саито предлагает Коббу выполнить эту задачу в обмен на помощь в снятии обвинений, чтобы Кобб мог вернуться к своим детям. Кобб соглашается, несмотря на опасность, связанное с миссией.
Чтобы выполнить столь сложную задачу, Кобб собирает команду специалистов: Артура, который отвечает за планирование; Ариадну — талантливого архитектора снов; Юсуфа, который создаёт седативные смеси для глубокого сна, и Эймса — мастера перевоплощений, который поможет манипулировать целями в снах. Их цель — Роберт Фишер, наследник крупной корпорации, который должен унаследовать бизнес своего умирающего отца. Задача команды — внедрить идею распада компании в разум Роберта.
Ариадна, новичок в мире сновидений, помогает Коббу создавать сложные, многослойные архитектуры снов, но при этом обнаруживает его глубокие психологические травмы. В частности, она узнаёт о его жене Мал, которая постоянно появляется в его снах как опасный и непредсказуемый элемент. Мал была настолько поглощена миром сновидений, что покончила с собой, полагая, что реальный мир — это сон. Чувство вины за её смерть преследует Кобба и становится серьёзной угрозой для успешного выполнения миссии.
Команда погружается в сны Фишера, создав несколько уровней сна, где каждый уровень является сном внутри сна. В каждом слое они пытаются воздействовать на подсознание Фишера, чтобы заставить его принять идею о том, что распад компании его отца — это его собственная мысль. На первом уровне сна команда инсценирует похищение Фишера, заставляя его сотрудничать с ними для проникновения глубже в своё подсознание.
Каждый новый уровень сна становится всё более опасным. Вскоре команда сталкивается с защитными механизмами подсознания Фишера, которые проявляются в виде вооружённых агентов, пытающихся помешать внедрению идеи. Ко всему прочему, Мал — проекция разума Кобба — начинает вмешиваться в миссию, что делает её ещё более опасной. Время на каждом уровне течёт по-разному: чем глубже они погружаются, тем медленнее идёт время. Это создаёт напряжённую гонку со временем.
На четвёртом уровне сна, в месте, известном как «лимб» — безграничном пространстве подсознания, где можно застрять навсегда, Кобб сталкивается с Мал и своими демонами. Он должен наконец отпустить свою вину за её смерть, чтобы спасти команду и завершить задание. На этом уровне Фишеру показывают, что его отец не хотел, чтобы он следовал его шагам, что помогает Фишеру принять решение о распаде компании.
После выполнения задания команда начинает пробуждаться, выходя из одного уровня сна за другим, начиная с Юсуфа, который оставался на первом уровне. Несмотря на многочисленные препятствия, миссия оказывается успешной: Фишер пробуждается с мыслью, что распад компании был его собственной идеей. Саито также выходит из сна и выполняет своё обещание, сняв обвинения с Кобба, позволяя ему вернуться домой к своим детям.
В финальной сцене Кобб возвращается в США и встречается со своими детьми. Перед этим он использует свой волчок — личный тотем, который помогает ему понять, находится ли он в реальности или всё ещё в сне. Волчок продолжает вращаться, но сцена обрывается до того, как мы видим, остановится ли он. Открытый финал оставляет зрителю возможность самому решить, является ли возвращение Кобба в реальный мир или это очередной уровень сна.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.