Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час.
Посмотрите как сегодня ярко светит солнце и улыбается нам, так давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся ,подарим друг другу улыбки!
-Ребята, проверьте правила посадки.
Классный час мне хотелось бы начать с ребуса. Посмотрите на слайд и попробуйте разгадать его.
-космос
-Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Значит, какой будет тема нашего занятия?
Тема: «День космонавтики»
-Правильно, молодцы, а какую цель поставим на нашем занятии?
-Молодцы.
Цель: узнать больше о космосе, космонавтах
Ребята, скажите, какого числа празднуется день космонавтики?
А что вы знаете об этом празднике?
Предлагаю составить план нашей работы, на слайде лишние пункты плана, выберите те которые нам подходят.
План:
1. Узнать, какие существуют правила поведения на природе
2. Разработать памятку поведения на природе
3. Оценить свою деятельность
-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?
— Молодцы, но это было в сказках.В природе же никакой волшебной силы нет. А с помощью чего тогда люди могут перемещаться с одного места на другое?
А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? А на чем мы сможем?
-Ребята, кто-нибудь знает 2х знаменитых собак, которые первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми? Как их звали?
А знаете ли вы космонавта Алтайского края, которому посвящен музей который находится не далеко от Барнаула?
-Верно, Титов Герман Степанович (1935–2000). Почетный гражданин Алтайского края. Летчик-космонавт СССР, Советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт, второй советский космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт. Самый молодой человек в истории, совершивший орбитальный космический полёт. Герой Советского Союза. Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук.
-Ребята у вас на столах лежит филворд. Найдите слова: Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.
Молодцы, а теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните взаимопроверку
Ребята, скажите, чем прославился Ю.А. Гагарин?
— Но ведь не только мужчины побывали в космосе, но и женщины
Как звали первую женщину-космонавта?
-Молодцы, а теперь поработаем в группах. У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните его.
Задание: Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?
Задание: Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?
Хорошо, молодцы а теперь проведем викторину. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете по поднятой руке
Викторина:
-Без кого ракета не может полететь?
-С какими словами полетел Гагарин в Космос?
-Какую планету назвали в честь Богини Любви ?
-Как называлась ракета, на которой полетел Гагарин?
-Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?
-Как называется космическое снаряжение, которое надевают космонавты
— Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …
— Какая самая большая планета СС?
— Необъятный мир за пределами Земли?
— Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним , какая у нас была цель?
Достигли мы ее?
— Когда отмечается день космонавтики?
Ребята, предлагаем оценить свою деятельность.
Возьмите в руки пульты, нажмите на кнопку в левом верхнем углу и зажмите. Появился зайчик, который машет рукой. Теперь можете проголосовать.
1- Мне было все понятно, интересно и не возникло трудностей.
2- Мне было все понятно, интересно, но у меня что-то не получилось
3- Мне было все не понятно, не интересно и у меня ничего не получилось.
Спасибо вам за занятие ,вы большие молодцы. До свиданья!
Ф.И.О участника
Направление воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценность: любовь к России
Тема классного часа: День космонавтики
Класс: 3
Цель фрагмента классного часа: Создать условия для обогащения знаний учащихся о космосе, Дне космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Задачи фрагмента:
Обучающая:
— систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Развивающая:
— Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики
Воспитательная:
— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
Технологическая карта фрагмента классного часа
Ф.И.О участника
Направление воспитания : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Тема классного часа: ЗОЖ
Класс: 4
Цель фрагмента классного часа: создать условия для формирования представления о правилах ЗОЖ
Задачи фрагмента:
Дидактические:
1.выявить какие условия влияют НА ЗОЖ;
2. разработать правила ЗОЖ
Развивающие: развивать навыки формирования правил ЗОЖ: правильное питание, организация спортивной детельности
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к правилам ЗОЖ ;воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих, умение слышать друг друга, аргументировать свою позицию.
Характеристика этапов классного часа
Этап фрагмента урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности
Ф,И,Г,П
Организационный момент Беседа
0,5 мин Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час.
Посмотрите как сегодня ярко светит солнце и улыбается нам, так давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся ,подарим друг другу улыбки! Приветствие учителя
Ф
Актуализация знаний Беседа
Чтение стихотворения
2 мин Наше занятие я хочу начать со стихотворения
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
О чем это стихотворение?
— Как вы думаете, чему посвящен наш классный час?
-Правильно, а какой будет тема занятия?
-Верно
— Тема нашего классного часа так и звучит: « ЗОЖ»
Ответы детей
Здоровью, здоровому образу жизни
ЗОЖ Ф
Целеполагание Беседа
2 мин -Посмотрите на слайд что на нем изображено ?
-Верно ли они поступают?
А как вы думаете , что нужно делать , чтобы вести здоровый образ жизни?
А вы знаете какие-либо правила ведения ЗОЖ? А знаки?
Давайте поставим цель нашего занятия: разработать знаки правил по ведению здорового образа жизни Ответы детей
Нужно соблюдать правила по сохранению здоровья
Ф
Основная часть Беседа
2мин
2 мин
1 мин.
1 мин
2 мин Предлагаю составить план нашей работы, на слайде перепутанные пункты плана, поработайте в парах и составьте план.
-Давайте вспомним правила работы в парах ( на слайде выведены правила работы в парах)
План:
1. Составить правила ведения ЗОЖ
2. Разработать знаки правил по ведению ЗОЖ человека
3. Оценить свою деятельность
Молодцы , вы все верно составили.
1п. плана Посмотрите на слайд, что вы видите?
Верно, а что из этого положительно влияет на здоровье человека, а что отрицательно? Почему?
Да, действительно, отсутствие спорта , режима дня, отрицательно влияют на человека, так как из-за этого он часто заболевает, имеет склонности к лишнему весу, чувствует себя вяло
А соблюдение режима дня, пп, занятия спортом, длительные прогулки, закаливание влияют на человека положительно, так как он всегда в приподнятом настроении, чувствует себя хорошо, не имеет проблем со здоровьем- редко болеет, имеет подтянутое телосложение.
Физ.минутка:
Ребята, вы сейчас нам назвали некоторые правила по ведению ЗОЖ, сейчас я вам предлагаю снова поработать в парах и разрешить некоторые проблемные ситуации.
У каждого на парте лежит лист с задачей, на первом ряду все решают «задачу№1», на втором- «задачу№2. После того как решите свою проблемную ситуацию, поднимите руки «домиком», чтобы мы знали, кто закончил работу. После окончания работы решенную задачу продемонстрирует один представитель от ряда.
Пример:
1.Петя ложиться поздно спать, ест много сладкого, проводит много времени в телефоне, редко бывает на свежем воздухе. Правильно ли поступает Петя? Почему?
2.Василий Петрович в зимние каникулы проводил много времени на улице: катался на лыжах, коньках, соблюдал режим дня! Правильно ли он поступал? Почему?
Ребята, какие вы молодцы, решили все задачи верно.
Теперь предлагаю вам закрепить полученные знания на занятии, придумав знаки на тему : «Ведение ЗОЖ», на выполнение данного задания у вас есть 5 минут. Работу выполняйте в парах .
У вас на партах лежат листы.
Нарисуйте знаки по ведению ЗОЖ.
1 желающий может выйти к доске и нарисовать.
Не перебивать друг друга, говорить в пол голоса, работать сообща, если один говорит другой слушает
Дети составляют перепутанные пункты плана
На одной картинке человек ест много сладкого, не занимается спортом, не соблюдает режим дня, а на другой- занимается спортом: катается на лыжах, коньках, соблюдает режим дня, правильно питается
ответы
Ответы детей
П
Ф
П
Итог 1 мин Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним , какая у нас была цель? Достигли мы ее? Что вы узнали нового? Какое открытие вы сделали для себя?
Ф
Рефлексия 2 мин Ребята, предлагаем оценить свою деятельность.
Возьмите в руки пульты, нажмите на кнопку в левом верхнем углу и зажмите. Появился зайчик, который машет рукой. Теперь можете проголосовать.
1- Мне было все понятно, интересно и не возникло трудностей.
2- Мне было все понятно, интересно, но у меня что-то не получилось
3- Мне было все не понятно, не интересно и у меня ничего не получилось.
Спасибо вам за занятие ,вы большие молодцы. До свиданья!
Тема: «Мир профессий».
Класс: 1 «В»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий
Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять).
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к труду, к людям различных профессий
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.
О,5 мин Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я! Для того, чтобы он прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу!
Актуализация знаний
2 мин Начнем классный час с загадок.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает…
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок…
— Молодцы , вы верно ответили на все загадки !
Пожарный
Строитель
Моряк
Врач
Учитель
Формулирование темы . Целеполагание
2 мин — Каким словом мы можем объединить все ваши ответы?
-Верно, кто может определить тему нашего урока?
— Что нового мы с вами узнаем? Чему научимся?
Цель урока – узнать о многообразии профессий Профессии
Мир профессий
Узнать больше о мире профессий
Основная часть
8 мин Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, — обрадовались мы.
Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.
— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.
— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.
— А вот там стоит Великий Правитель, — нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.
— Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили нам.
Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:
— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
-ребята , рассказ о каких профессиях вы услышали ? Назовите их.
— Какому главному правилу учит нас рассказ?
-Молодцы , сегодня мы с вами тоже попробуем себя в роли одной из профессий , но узнаем мы это только после выполнения всех заданий !
Задание 1.
Подбери профессию на заданную букву:
На партах разложены буквы алфавита. В парах подумайте и назовите на эту букву профессию.
Задание 3. «Что для кого»
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю — указка, учебник, мел, доска…
Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.
Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
— Молодцы ребята, мы с вами отлично поиграли !
— ответы детей
— Любая профессия в мире важна по-своему
— А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э, Ю, Я
Подведение итогов
0,5 мин Подведём итог нашего занятия. — Что нового мы сегодня узнали? Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале занятия, достигли ли мы их? Отлично!
Рефлексия
2 мин Вот и подошел к концу наш классный час!
Оценим свою деятельность:
Возьмите в руки пульты, включите
Если вам было все понятно и интересно – зеленую кнопку
Если вам не понравился классный час, и вы ничего не поняли – красную
Спасибо. До свидания
С уважением отношусь к его имени.Великий был лётчик-космонавт.Светлая память этому человеку.🔥🌿🏅✈️💖🌟💙💐🌌🚀🍷
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час.
Посмотрите как сегодня ярко светит солнце и улыбается нам, так давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся ,подарим друг другу улыбки!
-Ребята, проверьте правила посадки.
Классный час мне хотелось бы начать с ребуса. Посмотрите на слайд и попробуйте разгадать его.
-космос
-Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Значит, какой будет тема нашего занятия?
Тема: «День космонавтики»
-Правильно, молодцы, а какую цель поставим на нашем занятии?
-Молодцы.
Цель: узнать больше о космосе, космонавтах
Ребята, скажите, какого числа празднуется день космонавтики?
А что вы знаете об этом празднике?
Предлагаю составить план нашей работы, на слайде лишние пункты плана, выберите те которые нам подходят.
План:
1. Узнать, какие существуют правила поведения на природе
2. Разработать памятку поведения на природе
3. Оценить свою деятельность
-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?
— Молодцы, но это было в сказках.В природе же никакой волшебной силы нет. А с помощью чего тогда люди могут перемещаться с одного места на другое?
А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? А на чем мы сможем?
-Ребята, кто-нибудь знает 2х знаменитых собак, которые первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми? Как их звали?
А знаете ли вы космонавта Алтайского края, которому посвящен музей который находится не далеко от Барнаула?
-Верно, Титов Герман Степанович (1935–2000). Почетный гражданин Алтайского края. Летчик-космонавт СССР, Советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт, второй советский космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт. Самый молодой человек в истории, совершивший орбитальный космический полёт. Герой Советского Союза. Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук.
-Ребята у вас на столах лежит филворд. Найдите слова: Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.
Молодцы, а теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните взаимопроверку
Ребята, скажите, чем прославился Ю.А. Гагарин?
— Но ведь не только мужчины побывали в космосе, но и женщины
Как звали первую женщину-космонавта?
-Молодцы, а теперь поработаем в группах. У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните его.
Задание: Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?
Задание: Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?
Хорошо, молодцы а теперь проведем викторину. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете по поднятой руке
Викторина:
-Без кого ракета не может полететь?
-С какими словами полетел Гагарин в Космос?
-Какую планету назвали в честь Богини Любви ?
-Как называлась ракета, на которой полетел Гагарин?
-Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?
-Как называется космическое снаряжение, которое надевают космонавты
— Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …
— Какая самая большая планета СС?
— Необъятный мир за пределами Земли?
— Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним , какая у нас была цель?
Достигли мы ее?
— Когда отмечается день космонавтики?
Ребята, предлагаем оценить свою деятельность.
Возьмите в руки пульты, нажмите на кнопку в левом верхнем углу и зажмите. Появился зайчик, который машет рукой. Теперь можете проголосовать.
1- Мне было все понятно, интересно и не возникло трудностей.
2- Мне было все понятно, интересно, но у меня что-то не получилось
3- Мне было все не понятно, не интересно и у меня ничего не получилось.
Спасибо вам за занятие ,вы большие молодцы. До свиданья!
Ф.И.О участника
Направление воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценность: любовь к России
Тема классного часа: День космонавтики
Класс: 3
Цель фрагмента классного часа: Создать условия для обогащения знаний учащихся о космосе, Дне космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Задачи фрагмента:
Обучающая:
— систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Развивающая:
— Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики
Воспитательная:
— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
Технологическая карта фрагмента классного часа
Ф.И.О участника
Направление воспитания : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Тема классного часа: ЗОЖ
Класс: 4
Цель фрагмента классного часа: создать условия для формирования представления о правилах ЗОЖ
Задачи фрагмента:
Дидактические:
1.выявить какие условия влияют НА ЗОЖ;
2. разработать правила ЗОЖ
Развивающие: развивать навыки формирования правил ЗОЖ: правильное питание, организация спортивной детельности
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к правилам ЗОЖ ;воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих, умение слышать друг друга, аргументировать свою позицию.
Характеристика этапов классного часа
Этап фрагмента урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности
Ф,И,Г,П
Организационный момент Беседа
0,5 мин Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час.
Посмотрите как сегодня ярко светит солнце и улыбается нам, так давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся ,подарим друг другу улыбки! Приветствие учителя
Ф
Актуализация знаний Беседа
Чтение стихотворения
2 мин Наше занятие я хочу начать со стихотворения
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
О чем это стихотворение?
— Как вы думаете, чему посвящен наш классный час?
-Правильно, а какой будет тема занятия?
-Верно
— Тема нашего классного часа так и звучит: « ЗОЖ»
Ответы детей
Здоровью, здоровому образу жизни
ЗОЖ Ф
Целеполагание Беседа
2 мин -Посмотрите на слайд что на нем изображено ?
-Верно ли они поступают?
А как вы думаете , что нужно делать , чтобы вести здоровый образ жизни?
А вы знаете какие-либо правила ведения ЗОЖ? А знаки?
Давайте поставим цель нашего занятия: разработать знаки правил по ведению здорового образа жизни Ответы детей
Нужно соблюдать правила по сохранению здоровья
Ф
Основная часть Беседа
2мин
2 мин
1 мин.
1 мин
2 мин Предлагаю составить план нашей работы, на слайде перепутанные пункты плана, поработайте в парах и составьте план.
-Давайте вспомним правила работы в парах ( на слайде выведены правила работы в парах)
План:
1. Составить правила ведения ЗОЖ
2. Разработать знаки правил по ведению ЗОЖ человека
3. Оценить свою деятельность
Молодцы , вы все верно составили.
1п. плана Посмотрите на слайд, что вы видите?
Верно, а что из этого положительно влияет на здоровье человека, а что отрицательно? Почему?
Да, действительно, отсутствие спорта , режима дня, отрицательно влияют на человека, так как из-за этого он часто заболевает, имеет склонности к лишнему весу, чувствует себя вяло
А соблюдение режима дня, пп, занятия спортом, длительные прогулки, закаливание влияют на человека положительно, так как он всегда в приподнятом настроении, чувствует себя хорошо, не имеет проблем со здоровьем- редко болеет, имеет подтянутое телосложение.
Физ.минутка:
Ребята, вы сейчас нам назвали некоторые правила по ведению ЗОЖ, сейчас я вам предлагаю снова поработать в парах и разрешить некоторые проблемные ситуации.
У каждого на парте лежит лист с задачей, на первом ряду все решают «задачу№1», на втором- «задачу№2. После того как решите свою проблемную ситуацию, поднимите руки «домиком», чтобы мы знали, кто закончил работу. После окончания работы решенную задачу продемонстрирует один представитель от ряда.
Пример:
1.Петя ложиться поздно спать, ест много сладкого, проводит много времени в телефоне, редко бывает на свежем воздухе. Правильно ли поступает Петя? Почему?
2.Василий Петрович в зимние каникулы проводил много времени на улице: катался на лыжах, коньках, соблюдал режим дня! Правильно ли он поступал? Почему?
Ребята, какие вы молодцы, решили все задачи верно.
Теперь предлагаю вам закрепить полученные знания на занятии, придумав знаки на тему : «Ведение ЗОЖ», на выполнение данного задания у вас есть 5 минут. Работу выполняйте в парах .
У вас на партах лежат листы.
Нарисуйте знаки по ведению ЗОЖ.
1 желающий может выйти к доске и нарисовать.
Не перебивать друг друга, говорить в пол голоса, работать сообща, если один говорит другой слушает
Дети составляют перепутанные пункты плана
На одной картинке человек ест много сладкого, не занимается спортом, не соблюдает режим дня, а на другой- занимается спортом: катается на лыжах, коньках, соблюдает режим дня, правильно питается
ответы
Ответы детей
П
Ф
П
Итог 1 мин Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним , какая у нас была цель? Достигли мы ее? Что вы узнали нового? Какое открытие вы сделали для себя?
Ф
Рефлексия 2 мин Ребята, предлагаем оценить свою деятельность.
Возьмите в руки пульты, нажмите на кнопку в левом верхнем углу и зажмите. Появился зайчик, который машет рукой. Теперь можете проголосовать.
1- Мне было все понятно, интересно и не возникло трудностей.
2- Мне было все понятно, интересно, но у меня что-то не получилось
3- Мне было все не понятно, не интересно и у меня ничего не получилось.
Спасибо вам за занятие ,вы большие молодцы. До свиданья!
И
Тема: «Мир профессий».
Класс: 1 «В»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий
Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять).
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к труду, к людям различных профессий
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.
О,5 мин Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я! Для того, чтобы он прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу!
Актуализация знаний
2 мин Начнем классный час с загадок.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает…
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок…
— Молодцы , вы верно ответили на все загадки !
Пожарный
Строитель
Моряк
Врач
Учитель
Формулирование темы . Целеполагание
2 мин — Каким словом мы можем объединить все ваши ответы?
-Верно, кто может определить тему нашего урока?
— Что нового мы с вами узнаем? Чему научимся?
Цель урока – узнать о многообразии профессий Профессии
Мир профессий
Узнать больше о мире профессий
Основная часть
8 мин Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, — обрадовались мы.
Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.
— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.
— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.
— А вот там стоит Великий Правитель, — нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.
— Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили нам.
Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:
— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
-ребята , рассказ о каких профессиях вы услышали ? Назовите их.
— Какому главному правилу учит нас рассказ?
-Молодцы , сегодня мы с вами тоже попробуем себя в роли одной из профессий , но узнаем мы это только после выполнения всех заданий !
Задание 1.
Подбери профессию на заданную букву:
На партах разложены буквы алфавита. В парах подумайте и назовите на эту букву профессию.
Задание 3. «Что для кого»
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю — указка, учебник, мел, доска…
Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.
Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
— Молодцы ребята, мы с вами отлично поиграли !
— ответы детей
— Любая профессия в мире важна по-своему
— А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э, Ю, Я
Подведение итогов
0,5 мин Подведём итог нашего занятия. — Что нового мы сегодня узнали? Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале занятия, достигли ли мы их? Отлично!
Рефлексия
2 мин Вот и подошел к концу наш классный час!
Оценим свою деятельность:
Возьмите в руки пульты, включите
Если вам было все понятно и интересно – зеленую кнопку
Если вам не понравился классный час, и вы ничего не поняли – красную
Спасибо. До свидания