Андрей Олегович Каргинов – мастер спорта России и прославленный автогонщик. Победить в ралли «Дакар» в 2014-м, а также 2020 годах. Участник команды «КАМАЗ-мастер».
В историю отечественного автомобильного спорта Андрей Каргинов внес огромный вклад. Будучи участником команды, известной как «КАМАЗ-мастер», мужчинам неоднократно доказывал на международной арене превосходство гонщиков из России, участвующих в грузовых ралли-рейдах. Андрей на своем автомобиле преодолел сотни тысяч километров по бездорожью и пустыням. Он преодолевал сложности и неоднократно выходил из гонок, которые в буквальном смысле изматывают человека, истинным победителем.
Будущий защитник флага России и настоящий мужчина родился 23 февраля 1976 года в Якутской ССР, в городе Мирном. В Набережные Челны семья переехала в тот период, когда КамАЗ только начали строить. Отец будущего победителя Олег Харитонович родом из Алагира, Северная Осетия. Лариса Александровна, мама чемпиона из Нижнего Новгорода.
В прошлом отец стал выпускником автодорожного института в Москве и много лет работал на родном заводе в должности инженера, изучая автомобильные устройства, которые были его настоящей страстью. Мужчина был тем, кто в буквальном смысле «заразил» жителей города любовью к езде по бездорожью. Олег Харитонович гонял на легковом автомобиле небольшого размера, у которого была высокая проходимость. Со временем он приучил сына к огромным машинам, которые выпускались на заводе, на котором на протяжении всей своей жизни самоотверженно работали родители.
Постигать азы вождения Андрей начал на картинге, оказавшись впервые за рулем в девятилетнем возрасте. В то же время отец работал механиком на экипаже, который участвовал в международных соревнованиях и побеждал по автокроссу. Через некоторое время Каргинов-младший впервые принес домой кубок с соревнований на карте. Спустя несколько лет молодой человек стал чемпионом республики, а также подтвердил звание мастера спорта в данном направлении.
К играм в «машинки» мама относилась с большим пониманием. Женщина работала инженером-металловедом, что совмещала с заботой о семье, где кроме Андрея также воспитывалась дочь Елена.
В школьные годы Каргинов-младший при любой возможности отправлялся на завод «КАМАЗ» для того, чтобы быть причастным к большим автомобилям и их производству. Совершенно не удивительно, что после окончания школы он решил связать свою дальнейшую жизнь с тракторостроением и автомобилями в Камском политехническом университете. Вскоре после окончания высшего учебного заведения молодой человек получил приглашение в научно-технический центр родного завода, где стал проводить испытания специализированной техники.
2006 год в карьере Андрея Каргинова ознаменовался первыми соревнованиями, где он представлял команду «КАМАЗ-мастер». Мужчина с гордостью носил звание участника одной из сильнейших команд в классе спортивных грузовиков на международном уровне, продолжая многолетние традиции.
Первое время он принимал участие в ралли-рейдах, будучи механиком, но уже тогда почувствовал вкус первых побед.
В 2007 году на «Хазарских степях» гонщик впервые сел за руль и, выступая в качестве пилота, вышел победителем. Тогда же он получил травму, из-за которой на протяжении нескольких лет не мог принимать участие в автогонках. Имея железный характер, Андрей Олегович не захотел оставлять любимое дело и с решимостью вернулся за руль, чтобы отвоевать свою победу.
Свой первый «Дакар» Каргинов преодолел в должности механика. Тогда команда закончила участие, разместившись на пятой позиции. В 2011 году мужчина вышел на старт уже в качестве пилота и принес команде из России звание чемпионов.
В 2013 году Андрей Олегович был назван легендой ралли в «Дакаре». Для команды это звание вовсе не означало победу в многодневке. На самом деле триумф отпраздновал Эдуард Николаев, коллега по команде. Второе место также занимали представители «синей армады» и экипаж, которым управлял Айрат Мардеев. На самом деле на Андрея Каргинова в тот раз не возлагали никаких надежд. Незадолго до старта мужчине сняли гипс с переломанной ноги, а буквально на второй день, на машине загорелось сцепление, из-за чего заезд кончился на двадцать четвертой позиции. В следующие этапы экипаж нагонял лидеров, что для многих стало настоящим подвигом, так как к концу заезда машина занимала вторую позицию. Всего за несколько километров до финишной отметки у экипажа пробило колесо.
О воле Каргинова к победе журналисты писали даже больше чем о чемпионском титуле Николаева. Последние километры Андрей Олегович преодолевал с пробитым колесом, в буквальном смысле нагоняя соперников и не теряя минуты на замену колеса. На металлическом ободе в конце гонки не осталось ни одного следа от шины. В тот раз весь пьедестал «Дакара» заняли представители «КАМАЗ-мастер». Несмотря на то, что Каргинов разместился на третьей позиции, назвать его проигравшим никто не решался.
Спустя год Андрей Олегович по праву занял место чемпиона и получил звание легенды многодневки. В последующие заезды он только умножал свои победы, став лидером в таких заездах как «Великая степь», «Золото Кагана», «Африка Эко Рейс» и «Шелковый путь».
В своей личной жизни Андрей Каргинов очень счастлив. В январе 2007 года его супруга, которую зовут Гульфия, родила мальчика по имени Захар. На то время Каргинов находился на ралли «Дакар» в должности ночного механика. Когда ему сообщили о знаменательном событии, мужчина не сразу осознал его важность.
На сегодняшний день наследник известного автогонщика продолжает семейные традиции и является участником «Камаз-мастер-юниор». Молодой человек в Татарстане по картингу является трижды чемпионом. Его младший брат Демид уже подрос и также испытывает любовь к автотранспорту.
В социальной сети гонщик ведет собственную страницу, где иногда появляются фотографии с членами семьи. Тем не менее, чаще всего Андрей Олегович публикует факты, посвященные спортивной биографии.
Андрей Олегович все также участвует в автогонках и тренируется, чтобы добиваться высоких результатов. 2020 год в его карьере ознаменовался новой победой в рамках ралли «Дакар». К сожалению, в 2021 году этот заезд принес ему только седьмое место, в то время как лидером оказался Дмитрий Сотников, коллега по команде.
Летом 2021 года пилот «КАМАЗ-мастер», а также механик Иван Мальков и штурман Андрей Макеев, отправились в ралли «Шелковый путь». Его протяженность более пяти тысяч километров, которые необходимо преодолеть за одиннадцать дней.