Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен — биография


Макс Ферстаппен — известный нидерландский автогонщик, выступающий в классе «Формула-1» за команду «Ред Булл Рейсинг». Он стал трёхкратным чемпионом мира, установив рекорды по числу побед за один сезон и по числу подряд выигранных Гран-при.

Детство

Макс Эмилиан Ферстаппен, известный гонщик, увидел свет 30 сентября 1997 года в Хасселте, Бельгия. Он рос вместе с сестрой Викторией в семье, глубоко укорененной в мире автогонок. Его отец, Йос Ферстаппен, защищал цвета Нидерландов, участвуя в гонках Формулы-1. Мать Макса, Софи, вместе с его дядей Энтони Купменом, также были замечены в мире гонок, участвуя в картинге и в серии NASCAR Whelen Euro.

С самого раннего возраста Макс был окружен гоночными машинами. В четыре года он начал участвовать в гонках на картинге Rotax Max Junior, быстро добившись успеха и завоевав титулы чемпиона в Бельгии и Нидерландах. После развода родителей в 2009 году, Ферстаппен присоединился к команде Pex Racing и одержал свою первую победу в классе KF5.

Макс Ферстаппен в детстве

К 2010 году юный гонщик уже соревновался на международной арене, управляя картингом с двигателем Touch-and-Go. Он занял второе место на Кубке планеты в классе KF3 и победил во всемирной серии WSK.

В 2013 году Макс перешел в KZ1, самую высокую категорию картинга. Он одержал победу в престижных гонках во французском городе Варен-сюр-Алье. Затем его отец настоял на дебюте сына в гонках с открытыми колесами, что привело к участию Макса в тестовых заездах на болиде Формулы Renault.

Участие в Формуле-1

Профессиональный путь Макса Эмилиана Ферстаппена в автогонках начался с участия в Формуле-3, где он выступал за нидерландскую команду Van Amersfoort Racing. В сезоне 2013-2014 Ферстаппен принимал участие в соревнованиях в Германии, Бельгии, Монако и Италии, и сразу же проявил свой талант, завоевав первое место в одной из гонок на известной трассе Хоккенхаймринг.

Макс Ферстаппен перед гонкой

Такие результаты не остались незамеченными, и вскоре к юному гонщику проявили интерес крупнейшие автогоночные бренды: «Макларен», «Мерседес» и «Феррари». Однако Ферстаппен решил присоединиться к молодежной программе «Ред Булл», заключив договор с Хельмутом Марко.

В 2014 году Макс стал тест-пилотом команды Toro Rosso Scuderia и впервые появился на трассе во время свободных заездов на этапе в Японии. Его потенциал был высоко оценен, и вскоре команда объявила о подписании с ним полноценного контракта на участие в гонках. В возрасте 17 лет Ферстаппен стал самым молодым пилотом, когда-либо участвовавшим в Гран-при.

В своем первом сезоне в Формуле-1 Макс, не имея из-за своего юного возраста права на вождение автомобиля в городе, показал отличные результаты, финишировав в очках в 9 гонках. Несмотря на технические проблемы и аварии, он занял 12-е место в общем зачете и набрал 49 призовых очков.

В 2016 году, после этапов в Мельбурне, Сахире, Шанхае и Сочи, руководство Red Bull Racing, возглавляемое Кристианом Хорнером, приняло неожиданное решение заменить Даниила Квята на Макса в своей основной команде. Ферстаппен, показавший неплохие результаты, сумел использовать эту возможность. Его отец был несказанно рад такому повороту событий.

В своей первой гонке за новую команду Ферстаппен, несмотря на неудобства, связанные с неподогнанным сиденьем болида, показал четвертый результат в квалификации и, воспользовавшись аварией соперников из команды «Мерседес», выиграл Гран-при Испании. В течение сезона он продемонстрировал решительный характер и завоевал 4 серебряных и 2 бронзовых места на подиумах, а также завершил 7 гонок в зачетных очках.

В следующем сезоне Ферстаппен занял 6-е место в чемпионате, одержав победы в Мексике и Малайзии. В 2018 году, несмотря на множество инцидентов на трассе, он поднялся на две ступени выше и завоевал подиум в 10 Гран-при. Эти успехи ощутимо отразились на его доходах: если в 2016 году он зарабатывал $600 тыс., то к 2018 году его гонорар составил уже $10 млн.

В сезоне 2019 года Ферстаппен неоднократно поднимался на пьедестал, но столкнулся с новыми соперниками – Ландо Норрисом из «Макларен» и Шарлем Леклером из «Феррари». В связи с этим Ферстаппену стало сложнее справляться с конкуренцией, особенно учитывая превосходство «красной фурии» в некоторых квалификациях и Гран-при.

Осенью 2020 года на Гран-при Португалии Ферстаппен занял третье место, но больше запомнился своей эмоциональной реакцией на радио в адрес Лэнса Стролла, который участвовал в инциденте с ним. Слова Ферстаппена вызвали широкую общественную реакцию и критику в соцсетях за его отношение к людям с ограниченными возможностями и оскорбление целых народов.

Весной 2021 года Макс выиграл Гран-при Монако. На финише его встречала знаменитая теннисистка Серена Уильямс, которой была доверена честь поднять клетчатый флаг. В Гран-при Азербайджана Ферстаппен не смог финишировать из-за аварии, но затем одержал победу во Франции, обогнав Льюиса Хэмилтона и установив быстрый круг на этапе.

В декабре 2021 года Ферстаппен стал чемпионом мира, впервые выиграв финальный этап сезона Формулы-1 в Абу-Даби. В 2022 году он повторил свой успех, завоевав чемпионский титул досрочно. Таким образом, Ферстаппен вошел в историю как одиннадцатый гонщик, завоевавший два чемпионских титула подряд.

Личная жизнь

Макс Ферстаппен часто привлекает внимание не только благодаря своим спортивным достижениям, но и своей личной жизни. Его романтические отношения регулярно становятся предметом обсуждения в средствах массовой информации. Отец Макса, Йос Ферстаппен, также был известен своими романтическими связями, и, кажется, сын следует его примеру, не уступая в этом аспекте.

Макс Ферстаппен с женой

Макс Ферстаппен умело сочетает свою профессиональную карьеру с яркой личной жизнью, встречаясь с различными известными женщинами. Среди них оказались спортсменки Сэби Кук, Максим Пуркуи и Микаэла Ахлин-Коттулински, модель Джойс Годефриди и блогерша Рос ванн де Аа. Несмотря на то, что эти отношения были недолгими, они оставались яркими и запоминающимися. В 2017 году Ферстаппен начал встречаться с Диларой Санлик из Германии, что вызвало особый интерес у его поклонников и СМИ. Фотографии пары, опубликованные в социальной сети Instagram, быстро распространились и вызвали широкий резонанс среди публики.

Следующим важным этапом в личной жизни Макса стало начало отношений с Келли Пика, бразильской моделью и дочерью знаменитого гонщика Нельсона Пика, трехкратного чемпиона мира по автогонкам Формулы-1. До этого Келли была в отношениях с другим пилотом Формулы-1, Даниилом Квятом, отношения которых закончились после рождения их общей дочери Пенелопы в 2019 году.

Возрастная разница между Максом и Келли, составляющая 9 лет, стала предметом обсуждений в среде поклонников и СМИ. Тем не менее, в мире автоспорта такие отношения существенной возрастной разницы встречаются достаточно часто и не считаются чем-то необычным.

Как и многие его коллеги-гонщики, Макс Ферстаппен выбрал для жизни места, которые благоприятствуют карьере в автоспорте. В частности, он, подобно большинству пилотов Формулы-1, предпочел обосноваться в Монако, привлекательном не только своим расположением на Средиземноморском побережье, но и создающим идеальные условия для жизни и работы в сфере автогонок.

В настоящее время

Конкурентный дух и жгучая страсть к скорости продолжают быть ключевыми мотиваторами для Макса Ферстаппена, побуждающими его к постоянному совершенствованию в мире автогонок. Его последний сезон начался с впечатляющих успехов: в марте 2023 года он одержал победу на Гран-при Бахрейна, вызвав восторг среди своих поклонников. Эксперты и аналитики гоночного мира сравнили его производительность на трассе с мощью непреодолимой стихии, предрекая ему путь к статусу легенды в автоспорте, сопоставимой с Михаэлем Шумахером.

Михаэлем Шумахером с наградами

Ферстаппен, комментируя свой успех, подчеркнул, что многое в гонках зависит от состояния трассы и технических характеристик болида, и не забыл упомянуть о роли удачи в своих победах.

Дальнейшее подтверждение его мастерства на трассе последовало в июне 2023 года, когда Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады, представляющий собой восьмой этап чемпионата мира Формулы-1. Этот успех еще раз подчеркнул его выдающиеся навыки и уверенность на трассе, укрепляя его позиции в гоночном сообществе.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share