Ники Лауда — биография
Ники Лауда – знаменитый автогонщик из Австрии, трехкратный чемпион мира в гонках «Формулы-1», бизнесмен. После завершения карьеры в спорте Лауда стал спортивным комментатором и экспертом по автогонкам.
Детство и юность
Настоящее имя спортсмена – Андреас Николаус Лауда. Мужчина родился зимой 1949-го года. Родители будущего гонщика были обеспеченными предпринимателями, которые неоднократно проводили успешные операции на финансовом рынке. Семейство Лауда владело бумажной индустрией Австрии. Дедушка Ники был в свое время крупным промышленником. Все представители фамилии считали, что Ники должен продолжить семейную традицию и стать предпринимателем.
Вряд ли сам Ники в детстве планировал стать профессиональным автогонщиком. Однако он всегда любил быстрые автомобили. Уже в 12 лет мальчик спокойно парковал машины своих близких, катался вокруг дома.
В 14 лет Ники без особого труда справлялся с управлением большого грузовика. С первой зарплаты юноша купил себе подержанный «Фольксваген».
Спортивная карьера
Родители Ники первое время снисходительно смотрели на увлечение сына. Однако когда 19-летний отпрыск объявил о своем участии в автогонках, отец семейства забил тревогу. Впрочем, Ники уже был совершеннолетним, поэтому отец не мог повлиять на его решение.
Ники всегда строил свою карьеру самостоятельно, он не просил денег у отца. Из-за своего увлечения молодой человек много раз попадал в аварии. В первой же аварии парень разбил «Austin Cooper S1300» — эту машину Ники угнал из родительского гаража. Молодой гонщик попадал в аварии и во время участия в гонках «Формулы-3». Однажды Лауда принимал участие в гонках в Асперне и его машина перевернулась, зрелищные кадры тут же попали на местное телевидение.
Андреас прекрасно осознавал риски, но в 1971-м году Лауда становится участником «Формулы-2». Ему остается всего лишь несколько шагов, чтобы попасть в «первую лигу». Гонки – одно из самых дорогостоящих увлечений, но Лауда просто брал в банке один кредит за другим. Кредиты парню выдавались благодаря известности его семьи. Чтобы получить очередной кредит Ники даже пришлось разместить рекламу банка на своем шлеме.
Первый кредит гонщик взял в 1970-м году, на эти деньги Ники купил гоночный «Порше». С каждым годом мужчине приходилось отдавать все больше и больше денег банкам. Его спортивная карьера развивалась медленно, гонщику даже пришлось экономить и голодать. Долги неустанно росли, но возрастала и популярность Лауды. Вера в собственные силы и упорство в итоге окупились – Ники Лауда стал одним из самых высокооплачиваемых спортсменов.
Ники приложил немало усилий, чтобы попасть на «Формулу-1». Вскоре ему потребовался новый кредит, чтобы купить себе место в команде «March». Как участник команды спортсмен принял участие в «Формуле-1» и в гонках «Формулы-2». В следующем году Ники вступает в BRM и получает первые призовые очки в своей карьере. Тогда-то гонщик и обратил на себя внимание легендарного Энцо Феррари.
В 1974-м году Ники садится в автомобиль «Феррари», которым управлял Лука ди Монтедземоло. Лауда великолепно вписался команду. Он тестировал новую модель гоночного авто, превращая машину в скоростной болид. Вскоре Ники становится победителем многочисленных квалификаций и гонок. В следующем году гонщик становится чемпионом «Феррари».
Аварии
В спортивной биографии Ники Лауды было множество аварий, одна из самых знаменитых произошла в 1976-м году во время соревнований в Германии. Австриец, выигравший уже 5 гонок, готовился к своему второму чемпионству. Однако ему помешала страшная катастрофа.
В тот день пошел сильный дождь, и пилоты меняли покрышки на своих авто. Трасса высохла быстро, поэтому спортсмены (в том числе и Лауда) вновь надели покрышки. Во время второго круга гонок машину австрийца занесло, автомобиль столкнулся с отбойником и горящего «железного коня» отбросило на трассу. Другие пилоты поспешили Ники на помощь и помогли ему выбраться из машины. Эти события описаны в фильме «Гонка» (2013 год).
Несмотря на помощь коллег, Лауда получил серьезные травмы. Из-за травмы головы мужчина даже впал в кому. Впрочем, спустя полтора месяца спортсмен вновь принял участие в гонках. В первом же соревновании Лауда пришел четвертым.
Следующую победу Лауда завоевал на гонках в Америке. Последний этап соревнований должен был пройти в Японии. В тот день опять начался сильный дождь. Во время второго круга гонки Лауда добровольно вышел из соревнований – он не хотел в очередной раз рисковать жизнью. Многочисленные поклонники отвернулись от спортсмена, объявив своего недавнего любимца трусом.
Профессиональный реванш Лауда взял в 1977-м году, когда оставил своих конкурентов далеко позади. За несколько этапов до окончания чемпионата мужчина заявил о том, что прекращает сотрудничество с «Феррари». Он собирался уйти с гонок и отдавал призовое место Жилю Вильневу. Вскоре Лауда подписал соглашение с «Брэбхемом».
В течение двух последующих лет в карьере австрийца не было ничего выдающегося. Можно лишь отметить гонки в 1978-м году в Швеции. На соревновании Ники использовал новое шасси BT46B, с вентилятором под задним антикрылом. За эту техническую особенность машину прозвали «феном». Благодаря вентилятору из машины выгонялся лишний воздух и авто получало большую прижимистую силу. Ники в полной мере воспользовался этим преимуществом во время поворотов.
К сожалению, машина-фен принимала участие лишь в гонках в Швеции. В 1979-м году Ники ушел из «Формулы-1», заявив, что смертельно устал.
Бизнес
После завершения спортивной карьеры Ники воплотил давнюю мечту своего отца – Лауда-младший основал собственную компанию. Авиакомпания «Lauda Air» не справилась с финансовыми проблемами и мужчине пришлось вновь вернуться в спорт.
Вскоре Ники подписал контракт на 5 млн. долларов с «Макларен». В первом же сезоне Лауда одержал две победы, пришел пятым в персональном зачете. В следующем сезоне спортсмен несколько раз выступил неудачно, но это не стало причиной ухода Ники из команды.
В 1984-м году гонщик становится обладателем нового титула. Следующий год принес мужчине всего лишь одну победу на гонках в Нидерландах. После этого Лауда навсегда уходит из «Формулы-1» и возвращается к бизнесу.
На сей раз дела пошли хорошо. Самолеты компании Ники в настоящий момент совершают полеты в 33 города по всему миру. Главным направлением компании являются курорты Турции, Испании, Греции и других южных стран.
Работал Лауда и в качестве консультанта по гонкам, он неоднократно сотрудничал с «Феррари». Мужчина реализовал себя и как спортивный комментатор на «Формуле-1». Лауда был членом совета директоров в компании «Мерседес».
Личная жизнь
В личной жизни Ники Лауды было несколько браков. Мужчина был многодетным отцом. От первого брака у гонщика было двое сыновей – Матиас и Лукаш. Матиас стал профессиональным автогонщиком, а Лукаш работает персональным менеджером брата.
У Ники был и незаконнорожденный сын по имени Кристоф. В 2009-м году стало известно, что молодая супруга Лауды родила ему близнецов. На тот момент мужчине было 60 лет.
Смерть
Весной 2019 года 70-летний Ники Лауда скончался в окружении близких.
У австрийского гонщика множество поклонников. Фотографии спортсмена продолжают регулярно появляться в социальных сетях. Ники Лауда был и остается одним из самых знаменитых и почитаемых гонщиков «Формулы-1».