Никита Дмитриевич Мазепин

Никита Мазепин — биография


Никита Мазепин — российский автогонщик, известный своим участием в чемпионате мира «Формулы-1» в составе команды «Хаас». Его имя стало известно также благодаря основанию Фонда помощи спортсменам, которые были отстранены от соревнований по неспортивным причинам. С 2022 года он сам оказался под персональными санкциями Евросоюза, Великобритании и других стран из-за конфликта между Россией и Украиной.

Детство

Никита Дмитриевич Мазепин, потомок семейства предпринимателей с русско-белорусскими корнями, первый свой вздох совершил в Москве 2 марта 1999 года. Его отец, достигший зрелых лет и ставший акционером промышленного гиганта «Уралкалий», а также удерживавший контроль над химическим конгломератом «Уралхим», воспитывал вместе с супругой четверых наследников, возлагая на Никиту особые упования.

Никита Мазепин

В атмосфере изобилия и просвещённости прошло детство будущего автогонщика. Развод родителей не повлиял на благополучие и внимание к мальчику, которому не знали отказа в желаниях. Его стремление к автоспорту проявилось рано, и уже в возрасте семи лет, выразив мечту стать гонщиком, Никита был записан отцом в московскую картинговую академию.

Принадлежа к династии с миллионными активами, в 2010-х годах Никита начал своё участие в юношеских гонках на картингах с двигателями Raket-60 и IAME Parilla 60, соревнуясь в классах KF-3, EasyKart-100 среди прочих. Значительный успех пришёл к нему в 2014 году, когда он завоевал второе место на чемпионате мира по картингу, организованном Международной автомобильной федерацией (FIA), уступив первенство Ландо Норрису, который в настоящее время является пилотом команды «Формула-1» McLaren.

Гонки

В возрасте пятнадцати лет Никита Мазепин, уже обладая значительным опытом в профессиональном картинге и поддержкой мощных спонсоров, совершил переход в низшую формульную серию, параллельно с Миком Шумахером, сыном известного чемпиона мира по автогонкам, начавшим своё выступление в серьёзных соревнованиях.

Первые шаги россиянина в мире автоспорта на автомобилях с открытой колёсной формулой и двигателями от Ford и Renault были сделаны на соревнованиях MRF Challenge в Индии. Уже на втором этапе чемпионата Мазепин проявил себя, взойдя на пьедестал почёта.

Следующие этапы карьеры Мазепина развивались по классическому пути молодого гонщика. В серии Toyota в Новой Зеландии, несмотря на упорные попытки, он занял только 18-е место. В «Формуле-Рено 2.0» несмотря на успех и подиум в Шпильберге, в топ-10 войти не удалось.

Прорыв случился в чемпионате Великобритании по «Формуле-3», где Мазепин одержал победу в одной из гонок и заработал 51 очко, воспользовавшись отсутствием Ландо Норриса и ошибками соперников в квалификации.

В 2016 году Никита возлагал надежды на успех в составе команд HitechGP и AVF by Adrián Vallés на чемпионатах Европы и Еврокубка, а также на Гран-при Макао, однако заметных результатов достичь не удалось. Благодаря финансовой поддержке отца, Мазепин был принят в программу Force India F1 Team в качестве резервного пилота.

Работа на тренажёре и тесты на трассе в Сильверстоуне позволили укрепить уверенность в себе. В следующем году он добился трёх призовых мест на европейских автодромах.

2018 год ознаменовался существенным прорывом в карьере Мазепина, перешедшего из «Формулы-3» в GP-серии, где он выиграл четыре кубка и занял второе место в личном зачёте, уступив титул чемпиона Антуану Юберу, который погиб в августе 2019 года на трассе Спа-Франкоршам.

До трагедии с Юбером оба гонщика считались претендентами на участие в высших международных соревнованиях. Однако, несмотря на высокие ожидания, Мазепин, выступая за команду ART Grand Prix в «Формуле-2», не смог добиться заметных успехов, в итоге заняв 18-е место и критикуя инженеров за неспособность адаптировать болид под его стиль вождения.

В сезоне 2020 года, начавшемся с опозданием из-за пандемии COVID-19, Мазепин присоединился к команде Hitech Grand Prix и начал демонстрировать значительные успехи, регулярно финишируя в очковой зоне и улучшая свою репутацию.

К осени появились слухи о перспективе участия Мазепина в «Формуле-1», подтверждённые успешными предсезонными тестами в Барселоне на болиде «Мерседес» AMG F1 W11 EQ Performance. 1 декабря, ещё до окончания сезона, Haas F1 Team объявил о подписании с Мазепиным многолетнего контракта, обеспечивая присутствие российского пилота в «Формуле-1» в 2021 году на фоне возможного ухода Даниила Квята из Scuderia AlphaTauri.

Интриги

В декабре 2020 года, имя Никиты Мазепина оказалось в центре громкого скандала, вызванного публикацией спорным видеоматериалом в его аккаунте «Инстаграм». На спорной записи видно, как гонщик совершает действия непристойного характера в отношении девушки, дотрагиваясь до её обнажённой груди. Опубликование этого видео вызвало волну недовольства и критических замечаний в адрес Мазепина, что вынудило его удалить запись. Тем не менее, общественное возмущение продолжало нарастать.

В сети была запущена петиция с призывом исключить Мазепина из числа участников «Формулы-1», а руководство команды Haas выразило официальное неодобрение действий своего пилота, окрестив видео «противным». Этот инцидент получил широкое обсуждение и сравнения с аналогичным случаем, когда в социальных сетях был распространён компрометирующий материал с участием футболиста Артема Дзюбы.

Защиту Мазепина предприняла девушка, участвовавшая в снятом видеоролике. Под псевдонимом Andrea D’lVal она выступила с заявлением, в котором подчеркнула, что весь инцидент был не более чем дружеской шуткой и происходил с её полного согласия, тем самым пытаясь снизить степень напряжённости, вызванной скандальной публикацией.

Личная жизнь

Жизненный путь Никиты Мазепина можно сравнить с захватывающим гонками: быстрый, яркий, полный неожиданных поворотов и впечатляющих моментов. Его имя стало символом не только спортивных достижений на автодроме, но и активной светской жизни, где каждое появление на публике, каждое фото в социальных сетях вызывало бурю эмоций и дискуссий среди поклонников и СМИ.

Свою репутацию самого желанного бойфренда страны Никита закрепил рядом громких романов с известными красавицами мира шоу-бизнеса и моды. Отношения с Аленой Шишковой, которые были настоящим сенсацией в мире светских хроник, открыли двери в высшее общество, где Мазепин стал завсегдатаем элитных вечеринок и модных показов.

После Алены в жизни Никиты появились и другие яркие личности, такие как София Никитчук, вице-мисс планеты, и Наталья Рудова. Каждая из этих связей добавляла в его биографию новые искры и вызывала волну обсуждений в прессе. Но не только блондинки привлекали внимание пилота «Формулы-2». Экстравагантная Анжелика Ермоленко, или Анжелика Андерсон, своей неординарностью и ярким образом стала одним из самых обсуждаемых персонажей в его жизни. Слухи о связи с Алесей Семеренко из «Дома-2» лишь добавляли интриги.

Однако самым неожиданным поворотом стал возможный роман с Анастасией Зерний, однокурсницей из МГУ. Множество совместных фотографий в социальных сетях заставляло задуматься о серьезности их отношений, хотя ни один из них так и не подтвердил слухи официально.

В настоящее время

Первый сезон выступлений Никиты Мазепина в составе команды Haas F1 Team не принёс ожидаемых результатов. В ходе квалификаций и самих гонок он неоднократно уступал, что могло быть обусловлено сложностями с технической частью болида, в частности, критикой работы шасси со стороны самого гонщика. Процесс адаптации к новому автомобилю также не добавлял скорости, особенно на фоне соперничества с Миком Шумахером, который демонстрировал лучшие результаты с самого начала.

Тем не менее, спортивный путь Мазепина позволял аналитикам оставаться оптимистами в отношении его будущих достижений. Напоминания о его не самом успешном сезоне в «Формуле-2», после которого последовал заметный прогресс и вхождение в число претендентов на участие в «Формуле-1», поддерживали надежды на улучшение результатов.

К концу 2021 года финансовый аспект участия Мазепина в гонках также стал предметом обсуждения, когда стало известно о его годовом доходе в размере 1 миллиона долларов. В феврале 2022 года команда Haas представила дизайн нового болида VF-22, оформленного в цвета российского флага, что символизировало поддержку и уверенность в гонщике.

В преддверии нового сезона Никита акцентировал внимание на необходимости улучшения коммуникации внутри команды, указывая на это как на ключевой момент для достижения лучших результатов. Однако, в марте 2022 года, на фоне обострения геополитической ситуации, команда Haas приняла решение о расторжении контракта с Мазепиным, а также о прекращении сотрудничества с его основным спонсором — компанией «Уралкалий». Решение было принято односторонне, что вызвало реакцию со стороны «Уралкалия», выразившего намерение добиваться возврата вложенных средств и предупредившего о возможных судебных исках.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share