Марина Лошак — биография


Марина Лошак – российский куратор музея, арт-менеджер, коллекционер и галерист. С 2013 года женщина трудится директором Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. Пушкина).

Марина Лошак

В биографии Марины полно много важных и интересных событий. Женщина трудится арт-директором, а также является совладелицей и соосновательницей галереи под названием «Проун», находящейся на «Винзаводе». Лошак — главный попечитель отечественного искусства в авангардном стиле. С 2012 по 2013 годы она занимала пост арт-директора МВО «Манеж».

Детские и юношеские годы

Марина появилась на свет в 1955 году в Одессе. День рождения галерист празднует 22 ноября. В детстве Марина была живым, интересным ребенком, у которого было много увлечений. Ребята во дворе любили дружить с Мариной, поскольку она росла умной, начитанной девочкой, но не упускала возможности участвовать в детских играх и забавах.

Когда учеба в школе осталась позади, она стала студенткой местного государственного института им. Мечникова. Девушка обучалась на филфаке, который закончила с довольно приличными отметками. После получения диплома, она начала трудиться в Государственном литературном музее в своем родном городе.

Деятельность в области культуры

В 1986 — м Лошак совершает переезд в столицу РФ. Здесь она устраивается на работу в Государственный музей Маяковского.

Спустя 5 лет она и Шакс с Языковой стали основателями галереи под названием «Роза Азора». В конце 90-х женщина получила должность главы PR-службы одного из ведущих банков, где позднее была назначена на должность атташе по культуре.
Следующие четыре года женщина трудилась в должности директора «Московского центра искусств», который принадлежал банку, в котором ранее Марина была главой PR-службы. В стенах центра Марина стала организатором выставок искусства в стиле отечественного авангардизма. Еще она была совладелицей бутика, который носил название «Brocade» и находился в столице РФ.

В 2012 году, когда Марина уже доказала, что ее вклад в культуру и музейное дело велик, ее труды были оценены и специально для нее учредили новую должность. Лошак стала арт-директором МВО под названием «Столица», которое затем переименовали в «Манеж». То, что ее назначили на такую должность, возложив ответственность и доверив судьбу развития музейного дела РФ, было для Марины неожиданно, но она, с присущим ей педантизмом принялась за выполнение обязанностей и справилась с ними превосходно.

В следующем году министр культуры РФ В. Мединский назначил музейного работника Лошак на пост директора ГМИИ имени Пушкина. Это назначение произошло с согласия экс-директора И. Антоновой, занявшей в то время пост президента музея. Назначение на новую должность вновь стало неожиданностью для Марины. Телефонный звонок от Антоновой застал женщину в самолете. Директор музея пригласила Марину на встречу, на которой огласила, что видит ее своей преемницей на посту руководителя.
Она пояснила Лошак, что сотрудниками министерства были отклонены кандидатуры всех ученых из МГУ и РГГУ. Потому ей пришлось остановить свой выбор на кандидатах списка, который ей предложило министерство. Лошак — единственная в этом перечне, которая достойна внимания и имеет потенциал для того, чтобы под ее руководством музей процветал и сохранил свой статус известнейшего музея в РФ.

Назначение на этот пост Марины ее подчиненные восприняли неоднозначно: в основном настроены они были скептически. Причина таких мыслей была в том, что Марина никогда не связывала свою деятельность с руководящими должностями на федеральных объектах, а также их смущало отсутствие у нового директора искусствоведческого образования. Ко всему прочему, Лошак мало что знала о классическом искусстве, так как ее предыдущая деятельность в основном была связана с новыми тенденциями.

Но Марина, как всегда, оправдала ожидание и смогла продолжить развитие музея. Заведение культуры становилось все удобнее и лучше: Марине удалось отреставрировать выставочные площадки, организовать продажу он-лайн билетов и абонементов, которые стали пользоваться большим спросом. Марина решила, что музей должен расти, потому под ее руководством начались строительные работы, по завершении которых посетители смогут посетить не просто музей, но целый музейный городок.

При Лошак повысилась самоокупаемость музея, что сократило государственные дотации. Благодаря тому, что была организована онлайн-продажа билетов на посещение выставок, концертов, лекций, а также благодаря меценатам, которые активно поддерживают начинания нового директора, прибыль музея составляет ½ его бюджета.

Марина стала организатором появления в ГМИИ им. Пушкина новых программ, которые созданы для реализации проектов для тех людей, у которых особые запросы. Теперь слабослышащие и глухие люди могут получить сопровождение экскурсий. А те посетители, у которых проблемы со зрением, имеют возможность на ощупь познакомиться с макетами экспонатов Брайля.

Личная жизнь Марины

В личной жизни у арт-менеджера все гладко. В браке царят взаимопонимание и уважение. Ее супруг — В. Лошак, трудится журналистом и редактором. У четы Лошак есть дочь Анна Монгайт, которая подарила родителям двоих внуков — Матвея и Демьяна. Зять Марины Лошак — предприниматель и креативный директор С. Монгайт. Трудится молодой человек в Just Design.

Дочь Марины — редактор, телеведущая и журналист. Она трудилась главным редактором печатного издания «Московские новости» и известного журнала «Огонек». Позднее она заняла должность директора инновационной работы отечественного издания «Коммерсант».

Занимательные факты

  • Помимо того, что Лошак занимает пост директора музея, женщина — член совета экспертов премии им. Кандинского, а также обучает студентов основам менеджмента в культуре.
  • Анна Монгайт начала свою трудовую деятельность в качестве телеведущей, когда ей было всего 16 лет. На данный момент она является ведущей нескольких ТВ-программ.
  • Благодаря активной деятельности Лошак, в 2019 году был реализован важный исторический проект под названием «Щукин. Биография коллекции». Цель этой выставки — воссоединение нескольких частей коллекции С. Щукина, той которая находится в Эрмитаже, и той, что хранится на Волхонке. В 1947 году коллекция была безжалостно поделена между двумя музеями.

Ссылки

Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share

Комментарии