Патрик Зюскинд — биография
Патрик Зюскин — выдающийся немецкий писатель и киносценарист. Его знаменитый роман «Парфюмер. История одного убийцы» завоевал признание читателей по всему миру и стал одним из самых увлекательных произведений в литературе.
Детство
Патрик Зюскинд, будущий создатель знаменитого романа «Парфюмер», родился 26 марта 1949 года в германском посёлке Амбах, расположенном недалеко от Мюнхена. Его отец, Вильгельм Эмануэль Зюскинд, известный публицист и немец по происхождению, передал творческую страсть своим сыновьям — Патрику и его старшему брату Мартину, который также добился значительных успехов в журналистике. Семья Зюскинда славится своими аристократическими корнями, включая предков, таких как теолог Иоганн Альбрехт Бенгель и композитор-пианист Иоганн Бренц.
Юные годы Патрика прошли в баварском селении Хольцхаузен, где он получил начальное и последующее гимназическое образование. Согласно рассказам, на одном из уроков литературы Патрик заявил в ответ на критику учительницы, что напишет книгу, прославляющую его имя — предсказание, которое в итоге оказалось верным.
После школы и службы в армии в 1968 году Зюскинд поступил на исторический факультет Мюнхенского университета имени Людвига-Максимилиана, но так и не завершил обучение, не получив диплом.
В 1974 году, благодаря финансовой помощи родителей, Зюскинд перебрался в Париж, где начал создавать короткие литературные произведения и сценарии для кино. Ни одно из тех произведений не было опубликовано, однако некоторые из идей позже были использованы в создании сериалов «Монако Франц» и «Кир Рояль», а также фильмов «Россини» и «О поисках любви».
До того как полностью посвятить себя литературе, Зюскинд успел попробовать себя в различных профессиях: он был тренером по настольному теннису, работал менеджером в Siemens и играл на пианино в баре, подрабатывая различными случайными заработками. В начале 1980-х годов его творческий путь получил новый виток с написанием пьесы «Контрабас».
Творчество
Изначально задуманная как радиопьеса, драма «Контрабас» Патрика Зюскинда преобразовалась в полномасштабный моноспектакль, посвященный теме маленького человека. Премьера этого произведения состоялась в сентябре 1981 года и была тепло принята публикой. Спектакль пользовался непрерывным успехом, собирая аншлаги из сезона в сезон. В период 1984-1985 годов произведение было исполнено более 500 раз, что способствовало росту популярности Зюскинда как драматурга, а затем и как автора романа «Парфюмер».
Главный персонаж романа «Парфюмер. История одного убийцы», выпущенного в 1985 году, Жан-Батист Гренуй, обладал уникальным даром исключительного обоняния, но его внешняя непривлекательность и этот необычный талант скорее вселяли страх, нежели восхищение. Сюжет романа основан на реальной биографии Мануэля Бланко Ромасанта, испанского серийного убийцы, который считал себя оборотнем и изготовлял мыло из жира своих жертв.
Первоначальный тираж романа Зюскинда составил 10 тысяч экземпляров, за которым последовало допечатывание ещё 150 тысяч. Сегодня «Парфюмер» признан самой популярной книгой, написанной на немецком языке.
Экранизация этой книги, находившейся в списке бестселлеров на протяжении девяти лет, также имела большой успех, хотя Зюскинд в течение десяти лет отказывался продавать права на фильм. Он считал, что только Стэнли Кубрик сможет верно передать его замысел. После смерти Кубрика в 1999 году Зюскинд разрешил съемки, и права на фильм приобрел немецкий режиссер Том Тыквер. Фильм, ставший самым дорогостоящим в истории немецкого кино с бюджетом в €50 млн, вышел в 2006 году.
Тем не менее, литературное наследие Зюскинда не ограничивается одним «Парфюмером». Среди других его работ стоит отметить рассказ «Голубка», новеллы «Тяга к глубине» и сборник «Три истории и одно наблюдение», а также эссе «О любви и смерти». Несмотря на значительный вклад в литературу, эти произведения не достигли такой же известности, как «История одного убийцы».
Личная жизнь
Патрик Зюскинд редко появляется в медиа и не участвует в публичных мероприятиях, избегая таким образом внимания прессы и публики. Зюскинд настолько ценит свою приватность, что даже отказывался от престижных литературных премий, чтобы избежать лишнего внимания.
Тем не менее, изредка в медийное пространство просачиваются сведения о его личной жизни. Так, известно, что в 2016 году он женился на Тане Граф, которая также связана с литературной индустрией. Тана Граф — издатель и литературный агент, что позволяет предположить, что их общие интересы и профессиональные пути могли сыграть важную роль в их отношениях. У пары есть сын, что добавляет к картине образ семейного человека, склонного к уединенной и спокойной жизни.
Эти редкие факты подчеркивают образ Зюскинда как человека, предпочитающего жить вдали от суеты и сохранять личное пространство, несмотря на мировую известность своих произведений.
В настоящее время
Патрик Зюскинд, известный своим замкнутым образом жизни, предпочитает держать личную жизнь в тайне от общественности. Согласно некоторым данным, он проживает в немецком городке Зехайм-Югенхайм, на берегах озера Штарнбергер-Зе, либо в тихом уголке французской провинции Монтольё. Из-за своего уклонения от публичности и редких публичных выступлений Зюскинд получил несколько прозвищ, в том числе Писатель-фантом, Загадочный господин З. и Закулисный гений.
Такой стиль жизни делает личность Зюскинда поистине мистической фигурой в современной литературе. Он настолько изолирован от общественного внимания, что любые новости о его личной жизни или даже о смерти могут достичь общественности с значительным опозданием. Этот «железный занавес» между Зюскиндом и внешним миром только усиливает интерес к его персоне и произведениям, делая его одним из самых загадочных современных писателей.