Софья Прокофьева — биография
Софья Леонидовна Прокофьева — детская писательница, драматург, сценарист. Человек, обладающий множеством премий за написанные ею книги и киносценарии. Женщина стала обладательницей серебряной награды мероприятия биеннале, который проходил в Венеции, премией ФИПРЕССИ, а ее авторская повесть под названием «Не буду просить прощения» была отмечена премией в Японии под названием Кодаи (вручена Прокофьевой за лучшую книгу года).
Детские и юношеские годы
Софья родилась 14 мая 1928 года в Москве. Ее мать, Анна Рабинович, ушла в мир иной вскоре после появления на свет дочери. Воспитанием Софьи занималась приемная мать — известный почитатель восточных искусств Вера Маркова. Именно она и воспитала у Софьи интерес к литературному творчеству и к фольклору. После окончания школы,девушка стала выпускницей Московского художественного института им. В.Сурикова, после этого осуществляла трудовую деятельность в качестве художника-иллюстратора.
Творческая деятельность
Написание сказок женщина начала в начале 1950-х годов, после того, как в ее биографии произошло радостное событие — рождение сына. С творчеством Прокофьевой ознакомился Л.Кассиль, и после положительного отзыва он убедил Софью публиковать свои сказки. Первая публикация Прокофьевой состоялась в 1957 году. С тех самых пор Софьей было написано более 30 книг. Произведения Софьи переведены более чем на 20 языков и пользуются большим спросом за рубежом.
Сначала писательница творила небольшие истории для самых маленьких (например, книга под названием «Машины сказки»), но вскоре Прокофьева изменила вектор творчества и начала писать в жанре повести-сказки, который и стал основным в ее творческой деятельности. Все ее сказки имеют отличительную черту, а именно — тщательно разработанное острое развитие сюжета.
Писательница с легкостью может построить интригующий сюжет, который от первой до последней страницы продолжает сохранять интригу у читателей, хотя мотив сюжета, положенный в основу произведения часто легкоузнаваемый, по той причине, что в его основе лежит классическое сражение добра со злом. Прокофьева говорит, что всегда заранее планирует структуру и композицию будущего творения, а иначе сюжет может не срастись в процессе написания. По этой причине и объем ее сказок практически идентичен — не более 5-6 печатных страниц.
Пять повестей-сказок писательницы имеют схожий сюжет — в произведениях продемонстрирован единый образ чародея по имени Алеша, который совместно со своими юными приятелями и котом по кличке Васька совершает различные славные поступки («Ученик волшебника», «Глазастик и хрустальный ключ», «Остров капитанов», «Астрель и хранитель леса», «Принцесса Уэнни»). Сейчас они были объединены автором в единый цикл, имеющий название «Повелитель волшебных ключей».
Через дверь, которую нарисовал волшебник, герои историй Прокофьевой оказываются в сказочной стране, где сталкиваются с удивительными приключениями. В сказках от Прокофьевой можно ощутить симбиоз реальности и фантастики. Описание быта и правдоподобие повествования создают популярность ее произведений, подходящих под любой возраст. Но автор утверждает, что пишет для детей от 9 до 12 лет. Часть сказок, таких как «Зеленая пилюля», «Приключения желтого чемоданчика», «На старом чердаке» повествует о современной ситуации в городах.
Проведя героев своих произведений через искушения, испытывающие на храбрость, человечность, доброту, Софья приводит ребят к выводу, что никакие таблетки или волшебные предметы не имею квалификации, которая помогает стать благородным и достойным уважения человеком. Эти произведения можно характеризовать так, что их автор обладает глубоким знанием основ педагогики и детской психологии. Описания построены так, чтобы они на долго остались в сердцах маленьких читателей, поэтому они основаны на запоминающихся ярко описанных подробностях.
Место действия произведений не указывается в произведениях автора, но о времени и событиях, указанных в повествовании можно понять из сюжета. Эти события продолжают быть актуальными и сейчас и заинтересовывают современную аудиторию.
Достаточно важную роль отыгрывает и стиль оформления сказок поэтессы. Над ее первой книгой поработал В. Лебедев в опыте которого есть сотрудничество с сами С. Маршаком. Однако Софья очень уважает работы от Г. Калиновского. В наши дни Прокофьева продолжает трудиться над двумя проектами, где рассказывается о приключениях популярных героев сказок Белоснежки и Кота в сапогах и шляпе. Каждая из них состоит из коротких повестей, где будут описаны образы главных героев.
Помимо сказок автор пересказывает также произведения континентального фольклора для детей. В данном формате был подготовлен краткий перечень из трех произведений о том, как проходило детство Роланда короля Артура и Парсифаля, и кроме того сборник, состоящий из легенд С. Лагерлёфа.
Произведения
- «Повелитель волшебных ключей»
- «Приключения жёлтого чемоданчика»
- «Машины сказки»
- «Цикл о Белоснежке»
- «Приключения Кота в сапогах и шляпе»
- «Кто лучше?»
- «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика»
- «Неизвестный с хвостом»
- «Сказка о жадном мальчишке»
- «Сказка о ленивой девочке Маше»
- «Сказка о ветре в безветренный день»
- «Не буду просить прощения»
- «Лоскутик и Облако»
- «На старом чердаке»
- «Мой приятель-светофор»
- «Оставь окно открытым»
- «Босая принцесса»
- «Клад под старым дубом»
- «Королевство Семи озер»
- «Девочка-свеча»
- «Тайна Хрустального замка»
- «Замок Чёрной Королевы»
- «Тайна железного дерева»
- «Кольцо призрака»
- «Прайд»