Александр Кутиков — биография
Александр Кутиков — заслуженный артист Российской Федерации, известный своей деятельностью как советский и российский бас-гитарист, вокалист, композитор и музыкальный продюсер. Славу ему принесла работа в известной рок-группе «Машина времени», где он выступает в качестве бас-гитариста, вокалиста и композитора. Кутиков также активен в различных музыкальных коллективах, где продолжает свою творческую карьеру.
Детство
Рождение Александра Викторовича Кутикова, который впоследствии прославится как музыкант, относится к апрельским дням 1952 года. Семейные корни будущего артиста уходят в русско-еврейские традиции и культуру, обогатив его богатым культурным наследием. Семья Кутикова проживала в рамках границ Советского Союза, являясь его гражданами.
На протяжении своего формирования, окружение Александра было наполнено историями о его предках, чьи жизни были исполнены значительных событий и достижений. Его дедушка, Наум Моисеевич, не только принимал активное участие в Октябрьской революции, но и входил в круг общения известного политического деятеля Александра Поскребышева. В период Великой Отечественной войны Наум Моисеевич занимал ответственные посты, управлял делами народного комитета авиапромышленности, при этом работая в военном министерстве.
Спортивная страничка семьи Александра представлена его отцом, Виктором Петуховым, деятельность которого касалась профессиональной спортивной карьеры. Он достиг заметных успехов, став игроком известного футбольного клуба «Крылья Советов» с базированием в Куйбышеве. Виктор Петухов на своем спортивном пути сумел завоевать множество призов, проявляя высочайший уровень мастерства на футбольном поле.
Подводя итог, жизненный путь Александра Викторовича Кутикова был заложен в контексте семьи с богатыми традициями и историей, где каждый член внес вклад в различные области жизнедеятельности Советского Союза. Это обстоятельство неминуемо повлияло на становление личности и таланта Александра как музыканта и как человека, чья биография началась среди людей достойных уважения и имеющих значимое прошлое для страны.
Софья Наумовна, путешествовавшая артистка ансамбля цыганской песни и пляски, была часто озабочена графиком своих гастролей по стране, что влекло за собой нехватку времени для семейной жизни. Ее профессиональные обязательства воздвигли барьер между ней и её семьёй, включая мужа и двоих детей, находящихся на тот момент в несовершеннолетнем возрасте.
Семейная жизнь столкнулась с трудностями, кульминацией которых стал развод родителей. Александр и его сестра Наталья, будучи ещё детьми, оказались свидетелями разрыва. Вследствие этого и под давлением представителей старшего поколения, они оставили фамилию отца и были приняты в семью Кутиковых, отличавшихся хорошим финансовым положением и обладавших собственным жильём в столичном регионе на Патриарших прудах.
Со временем, по мере взросления детей, возникла необходимость в образовании, однако возникшие разногласия между бабушкой и дедушкой привели к тому, что Софье Наумовне, вместе с Александром и Натальей, пришлось переезжать. Их новым местом жительства стала коммунальная квартира, где, в отсутствие матери, проходившей через требования своей работы, уход за детьми временно брали на себя соседи, тем самым подтверждая дух общинности и взаимопомощи, свойственный тем временам.
Итак, жизнь Александра и Натальи велась между двумя мирами: одним, полным благополучия и достатка в квартире у Патриарших прудов, и другим – в более скромных и общительных условиях коммунального быта. Эти переживания стали неотъемлемой частью их детства, оставив след в их дальнейшей судьбе.
С детских лет у Александра стали заметны его творческие наклонности. Освоив игру на нескольких духовых инструментах, включая сакгорн, трубу, и саксофон, он продемонстрировал свои музыкальные способности. Со временем Александр обратил свое внимание на дополнительные увлечения, такие как гитара, бокс, футбол, хоккей и прочие виды активностей, характерные для молодежной субкультуры, что способствовало формированию его сильной воли и самоорганизации, которые были важны для его последующего жизненного пути.
Его семья не ограничивала его в выборе профессионального пути, однако глубокое разочарование постигло членов его семьи, когда Александр решил уйти из рядов комсомола. Этот шаг имел далеко идущие последствия, так как исключил возможность поступления в высшие учебные заведения для молодого человека. Несмотря на это, Александр пытался продолжить образование, поступив в военно-механический техникум, который находился под эгидой министерства обороны. Однако живой интерес к искусству вновь встал на пути его технического обучения и оказал влияние на его окончательный выбор карьерного пути.
На дальнейшем этапе своей жизни Александр продолжал искать гармонию между своими интересами и профессиональным развитием, при этом постоянно вспоминая и ценя уроки своего детства и юности. Несмотря на препятствия и изменения в интересах, его ранние увлечения заложили основу для формирования его личности и позволили ему сформулировать собственные жизненные приоритеты.
Игорь Кутиков, находясь под влиянием массового увлечения британской рок-группой The Beatles, известным как «битломания», нацелился на карьеру в музыкальной индустрии. Перед вступлением в ряды профессиональных музыкантов, Кутиков профессионально занимался звукорежиссурой, работая звукооператором на одной из радиостанций. Его музыкальный путь претерпел существенный поворот, когда Сергей Кавагоэ, один из участников формирующегося коллектива, предложил ему присоединиться к рок-группе.
Группа «Машина времени», которая впоследствии стала значимой в истории российского рок-н-ролла, была основана в 1969 году студентом Московского архитектурного института Андреем Макаревичем. С тех пор команда претерпела множество изменений в составе и музыкальном направлении, однако Кутиков, приняв приглашение Кавагоэ, стал одним из участников этой знаменитой группы, что оказало значительное влияние на его карьеру и на дальнейшее развитие коллектива.
Музыкальная карьера
К началу 1970-х годов, в сфере музыкальной индустрии Москвы начал зарождаться новый музыкальный талант. Андрей Кутиков вступил в ряды музыкантов, присоединившись к набирающему популярность рок-коллективу в качестве бас-гитариста. Стоит отметить, что происхождение Кутикова оказало влияние на его творческий путь, ведь он является потомком артистки, исполнявшей репертуар цыганского ансамбля. Вклад Андрея в развитие коллектива был значительным, ему приписывают создание нескольких композиций, которые способствовали укреплению позиций группы на музыкальной арене Советского Союза. Тому свидетельствуют песни ««Солдат»» и ««Продавец счастья»», ставшие визитной карточкой коллектива.
Кутиков не только демонстрировал талант композитора, но и проявил организаторские способности, организовав концерт на сцене дома культуры ««Энергетик»». Это событие стало значимым этапом в деятельности группы и способствовало их росту в профессиональном плане.
Однако, внутренняя динамика коллектива испытала напряжение, когда карьера новичка Кутикова взяла вверх. Сергей Кавагоэ, играющий на клавишных и ударных, был недоволен быстрым продвижением Кутикова на пути к лидерству в группе, что в итоге привело к межличностному конфликту. Кавагоэ инициировал столкновение, что привело к исключению Кутикова из коллектива, тем самым устранив возможную угрозу для своего положения в группе.
Эти события подчеркивают трудности, с которыми могут столкнуться музыканты в процессе совместного творчества, особенно когда речь идет о конкуренции и лидерстве внутри музыкальных групп.
Александр, уже имевший определенный резонанс в музыкальной среде, стал частью коллектива «Високосное лето», где вместе с Александром Ситковецким и Крисом Кельми продолжил свой творческий путь к признанию. В тот же период, стремясь избежать возможных обвинений в тунеядстве, этот потомок столичной интеллигенции принял решение о трудоустройстве в Тульской филармонии; полученный там опыт сыграл значительную роль в его последующем становлении как профессионала.
По завершении 1970-х годов, вслед за распадом первого состава группы «Машина времени», её основатель Андрей Макаревич решил найти новых членов для восстановления коллектива. В этот момент Кутиков наряду с барабанщиком Валерием Ефремовым и клавишником Петром Подгородецким проявили инициативу, поддержав Макаревича в его стремлении возродить известность и активность музыкальной группы в московской сцене.
Данный период был отмечен его активной творческой деятельностью и важным этапом в становлении его музыкальной карьеры. Так же значимым оставался вклад остальных музыкантов, в чьих лицах Александр нашел не только коллег, но и единомышленников, способных вместе преодолевать творческие и профессиональные вызовы.
Александр Кутиков, достигнув профессионализма в роли звукорежиссера, оказал весомую поддержку начинающим музыкальным коллективам. Вне рамок своих выступлений и репетиционного процесса, Кутиков находил время для работы на Гостелерадио. Его мастерство позволило группам «Високосный год», «Воскресение», «Лицей», «Секрет», и «Браво» успешно осуществить запись и последующую публикацию их первых альбомов, благодаря чему молодые артисты смогли пробиться на вершины музыкального Олимпа.
Став неотъемлемой частью музыкального коллектива, Александр вновь вступил в ряды группы на позиции бас-гитариста. Его талант и умение в качестве композитора принесли команде заметный успех. Среди прочего, Александр стал автором нескольких пронзительных композиций, в число которых вошли хиты «Поворот», «Знаки на песке», «За тех, кто в море», «Он играет на похоронах и танцах» и ряд других песен, которые завоевали сердца слушателей.
Роль Александра Кутикова в развитии и успехах своего коллектива и других групп стала значимой страницей в истории отечественной музыки. Его вклад в создание музыкальных произведений и поддержка начинающих искусствоведов остается важной частью культурного наследия.
В 1980-х годах известный басист группы «Машина времени» начал заниматься сольными проектами, не уходя из популярного коллектива. Этот период был отмечен представлением публике таких работ, как «Кто со мной?» и «Дай помечтать». В течение следующего десятилетия, а именно в 1990 году, вышел альбом под названием «Танцы на крыше», а спустя еще шесть лет музыкант предложил слушателям произведение «Лавка чудес». Последний из этих проектов включал в себя композиции, созданные участникамина тот момент уже не существующей группы «Високосное лето», активной в промежуток 1972–1979 годов.
Стимулом к работе над индивидуальными творениями для музыканта стал тот факт, что времени на написание текстов у Андрея Макаревича, фронтмена «Машины времени», ощутимо не хватало. В результате стихи для готовых мелодий начали создавать другие авторы: Карен Кавалерян, Александр Зайцев, Маргарита Пушкина и некоторые другие таланты. Это сотрудничество способствовало разнообразию музыкального материала и позволило музыканту реализовать свои идеи вне зависимости от творческой загруженности его коллеги по группе.
Подводя итог, следует заметить, что сольные проекты данного басиста оказали значительное влияние на музыкальный пейзаж того времени. Создание таких альбомов содействовало развитию отечественной рок-музыки, позволяя артисту вносить в неё свежие идеи и звучание. Экспериментирование с личными проектами и сотрудничество с различными авторами текстов стало важной частью его музыкальной карьеры.
Московская музыкальная группа столкнулась с трудностями в реализации концепций, задуманных композитором и басистом, в результате чего потребовалось привлечение дополнительных музыкантов для создания альбома. Для участия в записи альбома «Демоны любви», который был выпущен в 2009 году, были приглашены Павел Титовец, Николай Горенко, Александр Лёвочкин и Дмитрий Кричевский из группы «Нюанс».
В последующие годы, Кутиков нашел общий язык с музыкантами, проявлявшими склонность к экспериментам в стиле арт- и фанк-рока. Это в итоге повлияло на изменение состава группы: новые участники заменили предыдущего гитариста и вокалиста.
На фестивале «Феникс», проходившем в Дагестане, коллектив представил свежую программу. В рамках мероприятия прозвучали такие произведения, как «Больше, чем сон», «Зодиак», «Завтра, как всегда, придет» и «Наливай», что было важным моментом для демонстрации нового направления и состава группы.
Таким образом, обновлённый состав группы дал начало новой главе в их музыкальном вкладе, продемонстрировав их способность адаптироваться и развивать творческий подход к исполнению своего репертуара.
В архивах отечественной музыкальной истории 2016 год запечатлел значительное событие, когда популярный исполнитель Александр представил общественности свою новую работу. Этот период стал знаковым, ведь Александр начал одновременно участвовать в двух музыкальных проектах, в результате чего мир услышал альбом под названием «Бесконечномгновенно». В рамках своей творческой эволюции и экспериментов в то же время был выпущен свежий альбом культовой рок-группы «Машины времени». Этот релиз привлёк внимание публики проникновенным и загадочным тайтлом «ВЫ».
Примечательно, что новые работы Александра и «Машин времени» были встречены весьма тепло поклонниками и критиками, который отметили их важность и актуальность в контексте современной музыкальной сцены. Каждый из этих альбомов, несмотря на свою уникальность и самобытность, способствовал дальнейшему развитию и углублению музыкального диалога между исполнителем и его аудиторией.
События 2016 года, включающие в себя выпуск альбомов «Бесконечномгновенно» и «ВЫ», оставили свой отпечаток в музыкальной карьере Александра и «Машины времени», предопределив путь их дальнейших достижений и экспериментов на пути к созданию новых музыкальных образцов.
Личная жизнь
Александр Кутиков, встретил свою первую супругу, Людмилу Георгиевну, в период, когда его музыкальная карьера активно набирала обороты. Людмила Георгиевна, в середине 1970-х родила ему дочь, которую родители назвали Валерией. Несмотря на рождение ребенка, семейная жизнь супругов не была долгой, и вскоре, по причинам, не раскрытым публично, брак был расторгнут. Развод с первой женой не замедлил личную жизнь Кутикова, который, благодаря своей харизме в молодости, имел «в личной жизни… ряд подруг и любовниц».
Не будучи одиноким по необходимости, а скорее из-за изобилия внимания противоположного пола, Кутиков вскоре после развода решил повторно узаконить свои отношения, на этот раз с Екатериной Борисовной Успенской. Екатерина Борисовна была солисткой ансамбля народного танца, и их свадьба стала знаменательным событием. Однако по причине напряженного графика работы, включающего гастроли и репетиции, супруги едва находили время для совместного отдыха. В результате, когда их пути разошлись, друзья и коллеги не удивились «мирному расставанию без взаимных упреков».
В общем, музыкант Александр Кутиков «трижды добровольно вступал в законный брак», но личные детали его третьего брака не описаны подробно в общедоступных источниках. Сведения о его третьей супруге остаются вне публичного внимания, ограничиваясь лишь фактом вступления в брак. Судя по всему, личная жизнь Кутикова оставалась второстепенной по сравнению с его музыкальной карьерой и вкладом в развитие российской рок-музыки.
Ирина, дочь известного кинооператора Игоря Бганцева, выбрала профессиональный путь в сферах изобразительного искусства, а также ландшафтного дизайна. Ее образовательный багаж включал в себя два завершенных высших образования и курс обучения в японской школе согэцу. В браке с Ириной, Игорь Бганцев обрел крепкую семейную гармонию, которая упрочилась с рождением дочери в 1989 году.
Ребенок, родившийся в этом браке, вырос в окружении, наполненном художественным творчеством и культурой. Несмотря на то что атмосфера в семье способствовала развитию артистических наклонностей, Екатерина Кутикова выбрала другой жизненный маршрут. Она получила диплом по специальности юриспруденции в области международной торговли, однако полностью оторваться от мира искусства она не смогла.
Интересы Екатерины охватывали разнообразные сферы, включая музыку и фотографию, что привело ее к собственному творческому вкладу. Будучи профессионально не связанной с музыкальной индустрией, она тем не менее сделала вклад в эту область, создав обложку для альбома с названием «Демоны любви». Искусственный подход к занятиям, которыми она увлекалась, позволил ей оставить отпечаток в мире музыки.
В настоящее время
В области музыкальной индустрии России значимым событием стало расширение дискографии опытного музыканта Александра Кутикова, который является членом культовой группы «Машина времени». Отметим, что в 2020 году его творческий путь пополнился новой работой — студийным альбомом под названием «В метре». Значение этого события для музыкального сообщества усиливается тем, что альбом был выпущен в период, когда культурная жизнь ощутила сбои из-за глобальной пандемии.
Данный релиз занял свое место в истории дискографии группы «Машина времени», произойдя 6 ноября 2020 года. Информация об этом событии стала доступна широкой публике благодаря официальным источникам информации.
Презентация альбома не смогла привлечь массовую аудиторию из-за действующих ограничений, введенных для предотвращения распространения COVID-19. Однако, несмотря на данные обстоятельства, группа сумела организовать событие в компактном формате, сохраняя при этом теплоту и заинтересованность поклонников.
В следующем этапе продвижения альбома, группа «Машина времени» воспользовалась современными каналами связи с аудиторией. В «Инстаграме» коллектива и на его официальном веб-сайте начали появляться тизеры и фотоанонсы, кроме того, было размещено расписание концертов предполагавшихся на 2021 год. Эта информационная кампания была направлена на поддержание интереса к альбому и предстоящим мероприятиям.
С течением времени, данные действия создали основу для дальнейшего взаимодействия с поклонниками и предоставили им возможность ближе познакомиться с новым альбомом. «Машина времени» и Александр Кутиков продемонстрировали гибкость и адаптивность в условиях неопределенности, обеспечив творческую связь с фанатами в рамках новой реальности.