Москве
Александр Мартынов — биография
Александр Мартынов – театральный и киноактер, прославился после выхода на экраны картин «Право на прыжок», «Битва за Москву», «Военно-полевой роман».
Пик славы Александра Мартынова пришелся на 80-90-е годы прошлого века. Тогда этот светловолосый красавец с выразительными глазами буквально ворвался в мир театра и кинематографа, получил звание секс-символа и любовь миллионов зрителей по всему Союзу. У него не такая большая фильмография – всего около 40 картин, но каждая из них получилась яркой и запоминающейся, а работы в театре до сих пор вызывают восхищение поклонников.
Детство
Александр Мартынов родом из Москвы. Родился 25 июля 1948 года. В его семье не было ни одного человека, обладающего артистическими данными, однако это не стало препятствием для развития его творческих способностей. Саша активно играл в школьном театре, ему хотелось когда-то выйти на настоящую сцену, хотелось серьезных ролей и славы.
Однако после окончания школы он не рискнул пробовать свои силы в театральном, отдал предпочтение более «серьезному» образованию. Парень стал студентом географического факультета МГУ. Студенческие годы запомнились не только учебой, но и посещением московских театров после которых он долго не мог справиться с эмоциями. Мартынов буквально впитывал в себя театральную атмосферу, жадно следил за работой знаменитостей, и представлял себя рядом с ними.
Однажды он решился, и все же пришел на киностудию, в надежде, что его заметят и пригласят на съемки. Судьба была благосклонна к этому симпатичному молодому человеку, потому что еще до окончания учебы в вузе он уже успел засветиться в двух художественных лентах. После получения диплома МГУ Мартынов решил продолжить образование, и на этот раз попытал счастья в Школе-студии МХАТ, куда поступил с первого раза.
Педагоги приемной комиссии сумели рассмотреть в нем задатки актера, к тому же опыт съемок в кино сыграл важную роль при поступлении. Александр стал студентом, попал в мастерскую к Василию Маркову. Диплом об окончании Школы-студии он получил в 1972 году.
Театр
Творческая биография артиста стартовала в 1973-м, когда он пришел в Театр им.Маяковского. Он оставался преданным этим подмосткам на протяжении 21 года. Вплоть до 1994-го он был задействован в основном репертуаре театра, воплотил на сцене множество запоминающихся образов.
Он был удивительно талантлив и невероятно красив. Мартынов быстро обзавелся армией поклонников, причем не только среди гостей столицы – он сумел подобрать ключик к душе искушенных столичных театралов. Александр Мартынов сыграл главных героев в постановках «Родственники», «Беседы с Сократом», «Соловьиная ночь».
ОДНАКО НАСТОЯЩАЯ СЛАВА ПРИШЛА К НЕМУ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КОШКА НА РАСКАЛЕННОЙ КРЫШЕ», РЕЖИССЕРОВ АНДРЕЯ ГОНЧАРОВА И ЮРИЯ ИОФФЕ. ОБРАЗЫ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЭТОЙ ПОСТАНОВКИ ДОСТАЛИСЬ АЛЛЕ БАЛТЕР, АЛЕКСАНДРУ МАРТЫНОВУ И СВЕТЛАНЕ НЕМОЛЯЕВОЙ.
Сценарий к спектаклю написан по пьесе Теннеси Уильямса, американского драматурга. После ошеломительного успеха постановки ее решили экранизировать. В последующие годы службы в театре Мартынова задействовали в спектаклях «Москва. Чистые пруды», «Ярость», «Рудин», «Родственники», которые пользовались не меньшим успехом у зрителя.
Фильмы
В кинематографе Мартынов дебютировал еще в годы учебы в МГУ. Его утвердили на роль в картине «Татьянин день», режиссером которой был Исидор Анненский. Главную роль в этой ленте играла Людмила Максакова. Потом был детский детектив «Пассажир с «Экватора» и драма «Трое». Первая слава пришла к Александру в 1972-м, после окончания театрального вуза. Тогда его позвали на съемочную площадку спортивной драмы «Право на прыжок», режиссера Валерия Кремнева.
Главный герой ленты – прославленный олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Виктор Мотыль, именно его образ воплотил на экране Мартынов. Музыкальное сопровождение к картине принадлежит композитору Альфреду Шнитке. Александру повезло встретиться на съемочной площадке с известными отечественными артистами – Владимиром Заманским, Татьяной Васильевой, Иваром Калныньшем, Юрием Соломиным.
В 1974 году артиста пригласили на съемки 5-серийного детектива «Совесть», режиссера Юрия Кавтарадзе. Мартынов перевоплотился в ключевого героя ленты – следователя Ковецкого. И снова работа с прославленными мастерами – Анатолием Ромашиным, Всеволодом Сафоновым, Дальвином Щербаковым.
Самыми заметными работами артиста в 70-е годы стали ленты «Такая она, игра», «Антонина Брагина» и телевизионный спектакль «Чао!», который поставил Александр Ширвиндт. Далее фильмография актера пополнилась лентой «Пробивной человек», в которой ему снова досталась центральная роль – начальник автобазы Сергей Петухов.
В 1980 году артист появился в трех картинах. В короткометражном проекте «Гость» и ленте «Расследование» он сыграл главных героев, в картине «Миллионы Ферфакса» ему досталась роль второго плана. На съемочной площадке детектива «Расследование» артисту повезло встретиться с Владимиром Самойловым, Андреем Мягковым, Михаилом Кононовым. Женские роли сыграли Лариса Удовиченко, Наталья Фатеева, Майя Булгакова.
Спустя три года Мартынов появился в мелодраме «Военно-полевой роман» режиссера Петра Тодоровского и трехсерийном детективе «Петля». В первой ленте он стал комбатом Мироновым, к которому питает нежные чувства героиня, сыгранная Натальей Андрейченко. Переплетение романтики и военной драмы получилось достаточно интересным, зрителям картина очень понравилась.
Осенью 1985 года на кинофестивале в Праге представили 4-серийную военную драму «Битва за Москву». Автором сценария и режиссером этой ленты стал Юрий Озеров. Герой Мартынова – Иван Копец, командующий Западным военным округом. Эта роль стала самой заметной и яркой, среди всех, сыгранных артистом в 80-е годы. В 1986 году картину демонстрировали в Берлине.
1985 год добавил в копилку работ артиста еще один образ. Он снова сыграл главного героя, редактора фабричного издания Бурова в социальной драме «Дикий хмель». В 1986 году получил эпизодическую роль в ленте «Кин-Дза-Дза!».
Потом наступили 90-е, когда многие артисты остались без работы, а кинематограф переживал не самые лучшие свои времена. Среди невостребованных оказался и Мартынов. Он был задействован только в начале 90-х, в лентах «Темные аллеи» и «Убийство на Ждановской».
В 1993-м Мартынов засветился в роли повесы-журналиста в драме «Твоя воля, господи!». И снова сложные личные отношения с героиней, которую сыграла Светлана Рябова. В том же году Александр примерил на себя роль генерала по фамилии Копец в сериале «Трагедия века», снятого режиссером Юрием Озеровым. И снова на съемочной площадке ему довелось работать с самыми известными артистами.
С наступлением 21-го века ролей у Мартынова не стало. Он исчез с телеэкранов, и его поклонники теперь просто ностальгируют за тем временем, когда видели своего кумира в интересных проектах. Он появился снова в 2008 году, когда засветился во втором сезоне многосерийного проекта «Псевдоним «Албанец». На этот раз артист стал олигархом Андреем Реутовым. С тех пор Мартынов больше не сыграл ни одной роли.
Личная жизнь
Много современных актеров подогревают интерес к своей персоне, вынося на всеобщие обсуждение пикантные подробности личной жизни. Все эти браки, романы, походы «налево», выяснения отношений, дележ имущества, болезни живо обсуждаются поклонниками, вызывая нездоровый ажиотаж вокруг имени актера. Мартынов принадлежит совсем к другому поколению, которое считало, что популярность и любовь зрителя нужно завоевывать талантом и игрой, а не участием в разного рода интригах и скандалах. Поэтому эта сторона жизни артиста полностью закрыта. Информации о семье Мартынова найти не удалось.
Поклонники артиста сообщают в соцсетях, что он давно и счастливо женат, однако узнать имя его второй половинки не удалось. Вопрос о детях тоже остается без ответа. Одни утверждают, что у него взрослый сын, который продолжил дело отца, но работает он под псевдонимом, чтобы не остаться в тени отцовской славы. Другие уверены, что у Александра родилась дочь, и он занят ее воспитанием.
Александр Мартынов сегодня
Уже больше десяти лет Мартынов не появляется ни в кино, ни в театре. Он не любит шумный мегаполис, поэтому редко бывает в Москве, предпочитая ей спокойную жизнь на даче в Кратово. Александр сам ухаживает за дачным участком, любит повозиться на земле, выращивает сад. Близкие друзья актера говорят, что он много времени проводит за написанием сценариев, а когда выпадает свободная минута, общается с соседями, играет с ними в нарды и рассказывает веселые истории своей актерской жизни.
Избранная фильмография
- 1967 — Татьянин день
- 1969 — Трое
- 1974 — Совесть
- 1980 — Расследование
- 1980 — Миллионы Ферфакса
- 1983 — Петля
- 1988 — Бич Божий
- 1990 — Сестрички Либерти
- 1990 — Потерпевший
- 1990 — Дрянь
- 1992 — Убийство на Ждановской
- 1992 — Крысиный угол
- 1992 — Игра всерьёз
- 1993 — Зачем алиби честному человеку?
- 2008 — Псевдоним «Албанец» 2