Александра Захарова — биография
Александра Захарова – принцесса театра «Ленком», дочь прославленного режиссера, талантливая актриса. Когда у тебя отец известный режиссер, то это далеко не одни блага, а серьезное испытание, потому что ежедневно приходится доказывать, что ты сам чего-то стоишь в этой жизни, а не просто плывешь по ней заранее проторенным путем. Иногда приходится пройти через полосу отчуждения, потому что окружение считает тебя «блатной». Но самое главное, нужно много и упорно работать, даже больше, чем остальные, и все для того, чтобы доказать, что ты настоящий профессионал, а не просто папина дочка. Все эти испытания в полной мере выпали на судьбу Александры Захаровой, но благодаря таланту, целеустремленности и внешности она смогла добиться потрясающих результатов.
Настоящая слава пришла к Александре Захаровой после выхода на экраны картин «Криминальный талант» и «Формула любви».
Детство
Родилась Александра Захарова 17 июня 1962 года в Москве в творческой семье. Ее родители имели самое непосредственное отношение к миру искусства. Отец Марк Захаров, театральный и кинорежиссер, руководитель театра «Ленком». Мама Нина Лапшинова, актриса. Родителей девочки практически никогда не было дома, поэтому она либо находилась за кулисами, либо за ней присматривала дворничиха, которой она помогала с большим удовольствием. Саша начала прогуливать школу, родителям было некогда проверять ее уроки и посещаемость. Саша говорила, что учиться ей не интересно. С тринадцати лет она уже знала кто такие Николай Бердяев, Александр Солженицын, Владимир Соловьев. Она читала их произведения и приходила в восторг, в отличие от скучной математики и физики, с их задачами и примерами.
Судьба Захаровой была предопределена с детства. Трудно было представить, что она выберет другую специальность и не продолжит семейную династию. Так и случилось. После школы она без всякой протекции стала студенткой Щукинского училища, диплом об окончании которого получила в 1983-м. После выпуска ее приглашали к себе руководители пяти театров Москвы, но она остановила свой выбор на папином «Ленкоме». Он стал для нее родным домом, ведь за его кулисами прошло все ее детство.
Театр
Чтобы не получить обвинение в предвзятости, Захаров перед тем как принять решение о принятии Александры в труппу театра, решился на проведение тайного голосования. Девушка была принята. Творческая биография молодой актрисы начиналась как у всех – с массовых сцен. Но и это было для нее счастьем, ей нравилось каждый раз выходить на сцену театра, который с детства был ее мечтой.
Все изменилось после прихода в театр Глеба Панфилова, который решил поставить «Гамлета». Он решил, что Александра идеально подходит для образа Офелии, и без тени сомнения доверил ей главную роль. Только тогда Марк Захаров тоже задействовал дочь в ключевых образах. Вскоре в ее репертуаре появились спектакли «Чайка», «Поминальная молитва», «Варвар и еретик», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев».
Потом одна за другой появляются пьесы, которые практически постоянно присутствуют в репертуаре театра, и в которых актриса задействована до настоящего времени.
В 2004-м Марк Захаров представил свою новую постановку «Ва-банк», сценарий которой был написал на основе пьесы Александра Островского «Последняя жертва». В этом спектакле Александра играет молодую вдову Юлию Тугину.
После этого Захарова снова получила роль в спектакле своего отца. В 2007-м на суд зрителей была представлена постановка «Женитьба» по Гоголю, где Александре довелось перевоплотиться в Агафью Купердягину.
Спустя два года, в 2009-м, Захарову снова задействовали в классическом репертуаре. Она сыграла Любовь Андреевну Раневскую в постановке «Вишневый сад», по одноименному произведению Антона Чехова. Премьерный показ этого спектакля прошел в Санкт-Петербурге, а потом его смогли увидеть жители столицы.
Впоследствии сложилась такая интересная тенденция, что каждые два года актриса появлялась в новой постановке, которая пользовалась неизменным успехом у зрителей.
В 2011-м Александра перевоплотилась в крестьянку-вдову Осе, мать главного персонажа в спектакле «Пер Гюнт» по произведению Генрика Ибсена. Марк Захаров и Олег Глушков написали сценическую адаптацию этого произведения. Ставил этот спектакль сам Захаров.
В 2013-м коллекция ролей актрисы пополнилась образом Ольги Ивановны из постановки «Попрыгунья». В основу сюжета легли сразу три произведения классика – «Хористка», «Попрыгунья», «Черный монах».
Следующей ролью талантливой актрисы стала Зиночка из «Вальпургиевой ночи». Этот спектакль также создавался на основе трех произведений, автором которых был Венедикт Ерофеев – «Записки психопата», «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» и «Москва-Петушки».
В настоящее время Александра Захарова стала ведущей актрисой театра «Ленком». Теперь уже ее отец твердо уверен, что дочь не зря выбрала эту дорогу, и является одной из самых востребованных актрис в труппе.
Кино
В отличие от театральной карьеры, кинематографическую биографию Захарова начала в картинах своего отца. Дебютировала актриса в роли Эстер в ленте «Дом, который построил Свифт». Потом была «золотая» комедия «Формула любви», в которой Александра сыграла Фимку. Ее героиня получилась такой натуральной, что даже строгим критикам нечего было сказать в ее адрес, одни хвалебные рецензии.
Однако настоящий успех был еще впереди и пришел в 1988-м, после того, как зрители посмотрели картину «Криминальный талант». Захарова сыграла Сашу Рукояткину, и эта роль стала для нее звездной. Ее стали узнавать просто на улице и выпрашивать автограф. Режиссером этого фильма был Сергей Ашкенази, который и решил, что Александра просто идеально впишется в роль авантюристки. Захарова сумела оправдать возложенные на нее надежды, и прекрасно доказала всем, что является разноплановой актрисой, способной органично смотреться в любой роли. Она сумела продемонстрировать самые разные чувства, и ее героине сопереживала миллионная зрительская аудитория.
В том же, 1988 году вышел еще один фильм, который стал прорывом в биографии Александры. Она снялась в картине «Убить дракона», режиссером которой был ее отец. Александра примерила на себя образ Эльзы, и нужно отметить, что это ей вполне удалось.
Фильмография актрисы пополняется ежегодно, причем все картины, в которых она принимает участие, приходятся по душе не только ее поклонникам, но и критикам. Самыми яркими ее работами последних лет стали ленты «Сыщики», «Тонкая штучка», «Другая жизнь», а также сериал «Счастье ты мое», где она изобразила образ центральной героини.
Личная жизнь
В профессиональном плане для Александры Захаровой все сложилось отлично, чего не скажешь о ее личной жизни. Много из тех мужчин-актеров, которые оказывались рядом, были заинтересованы не столько в ней, сколько в благосклонности ее отца. Поэтому каждый, кто предлагал актрисе руку и сердце, проходил пристальный контроль, причем не только самой Захаровой, но и ее окружением. Естественно, что это наложило отпечаток на отношение к ней молодых людей.
Еще в студенческие годы Саша покорила сердце однокурсника Эдуарда Томана. Он был родом из Харькова, и очень робел в присутствии объекта своей страсти. Парень никак не решался признаться Захаровой в своих чувствах, а тут еще и авторитет знаменитого отца сыграл свою роль. О том, что он влюблен в Александру, Эдуард поведал другому сокурснику, жившему с ним в одной комнате. Тот не стал делать из этого тайны, и очень быстро новость стала достоянием общественности. Начались бурные обсуждения, и очень быстро все пришли к выводу, что Эдик больше интересуется столичной пропиской и благосклонностью отца девушки, чем Александрой. Захарова с большой предосторожностью начала относиться к молодому человеку, и ему не оставалось ничего другого, как отступить.
Спустя много лет, когда Томан уже стал настоящим профессионалом, возглавил Русский драмтеатр в Таллине, он снова решил завоевать любовь прекрасной блондинки. Но и эта попытка не имела успеха.
Александра никогда не давала откровенных интервью, не отметилась в разных скандальных историях и выходках, и тем не менее, ее личную жизнь постоянно обсуждали в прессе.
Когда в ее жизни появился режиссер Сергей Ашкенази, об этом не говорил разве что ленивый. Но их отношения продлились недолго.
Говорили, что Захарова имеет отношения с Александром Абдуловым, ее коллегой по театру. Но это были всего лишь слухи, потому что актер в то время был не свободен. Завистники даже распускали сплетни, что отец девушки мечтает об этом браке и всеми силами старается их соединить. Но эти домыслы остались исключительно на совести сплетников, и не имели под собой реальной почвы. Захарова и Абдулов просто дружили много лет.
Александра была влюблена в Андрея Соколова, но этот роман быстро закончился.
Официально актриса была замужем только раз. Ее избранником стал Владимир Стеклов, с которым она прожила девять лет. Брак был бездетным, отношения постепенно сошли на нет, и супруги расстались.
Недавно в жизни Александры появился новый мужчина, который не имеет отношения к миру искусства. Об этом стало известно от близких актрисе людей.
В 2012-м в прессе появились публикации о пластике, которую сделала актриса. Ей была произведена круговая подтяжка лица, которая, по мнению поклонников, не добавила ей молодости и красоты, а наоборот, даже исказила ее черты. По этому поводу Захарова не дает никаких комментариев.
Захарова сегодня
В 2016-м в репертуаре Александры Захаровой появилась новая постановка под названием «День опричника». Ее режиссером стал Марк Захаров, который задействовал дочь в образе вдовы Куницыной. В основу сценария этого спектакля легла одноименная повесть писателя Владимира Сорокина и его произведение «Теллурия».
В 2017-м актрисе исполнилось 55. В ознаменование такой красивой даты в нескольких журналах были напечатаны ее интервью.
Избранная фильмография
- 1982 — Дом, который построил Свифт
- 1984 — Формула любви
- 1988 — Убить дракона
- 1988 — Криминальный талант
- 1991 — Графиня
- 1993 — Серые волки
- 1993 — Сыскное бюро «Феликс»
- 1994 — Мастер и Маргарита
- 1999 — Тонкая штучка
- 2003 — Другая жизнь
- 2004 — Дурная привычка
- 2010 — Следы на песке