Эту актрису прославил ее родной театр на Таганке, где она долгие годы была ведущей актрисой. Сейчас у Аллы Демидовой есть свой собственный экспериментальный театр, в репертуаре которого своеобразные авторские программы. По мнению критиков, Демидова обладает широчайшим стилистическим диапазоном, классика в ее исполнении наполняется новыми красками и смыслом, не ведомым ранее. Алла Демидова стала воплощением настоящей русской интеллигенции, которую сейчас встретить почти невозможно.
Узнаваемой и востребованной актриса Алла Демидова стала после выхода картины «Щит и меч».
Родилась Алла Демидова в Москве 29 сентября 1936 года. Ее предками были известные золотопромышленники Демидовы, именно это послужило причиной ареста ее отца, Сергея Демидова в 1932-м. В заключении он пробыл недолго, но тут грянула война, и Демидова забрали на фронт. Домой он больше не вернулся, погиб в самом конце войны, в 44-м, под Варшавой. Алла почти не помнит своего отца, единственным детским воспоминанием о нем осталась их совместная лыжная прогулка, когда папа вез ее на своих лыжах, а она крепко обнимала за ноги родного человека.
Всю войну Алла прожила во Владимире, у своей бабушки. После победы мама, Александра Демидова(Харченко) забрала девочку в Москву. Женщина занимала должность младшего научного сотрудника на экономическом факультете МГУ.
Алла была еще пятилетней крохой, но уже твердо хотела быть «великойактрисой» — именно так она произносила эти два слова. В школе Алла посещала драматический кружок, и ей так хотелось сыграть какой-то интересный персонаж, но ей почему-то доверяли образы мальчишек. После окончания школы Демидова прямиком отправилась в Щукинское училище, но осуществить свою заветную мечту девушке не удалось. Преподавателям не понравилась ее легкая шепелявость, и они заявили ей о профнепригодности.
Демидова была очень расстроена, но нужно было что-то предпринимать, и она стала студенткой экономического факультета МГУ, и постаралась выбросить из головы сцену, актерство и свою несбывшуюся детскую мечту. После получения диплома МГУ, Демидова пыталась работать по специальности, занималась подготовкой семинаров по политэкономии, но нереализованные желания вскоре взяли верх. Алла решила, что ещё одна попытка ей не помешает, и опять отправилась в «Щуку». Её дикция до сих пор оставляла желать лучшего, хоть девушка несколько лет посещала логопеда. Но в этот раз удача была на её стороне, и ее приняли в ряды студентов прославленного вуза.
Несмотря на все сложности и препятствия, Демидова получила красный диплом «Щуки», и буквально сразу оказалась в Театре на Таганке. Ей очень хотелось попасть в театр им.Вахтангова, но судьба распорядилась по-своему. Такой поворот привел к большому разочарованию, уже второму в жизни молодой актрисы – она получила отказ, такой же, как во время первого поступления в театральный институт.
Обстоятельства вынудили девушку согласиться служить в «Таганке», к которой у нее не лежала душа. Демидовой не очень нравился режиссер театра Юрий Любимов, но делать было нечего. Её задействовали в постановке «Герой нашего времени», но этот внутренний дискомфорт не дал актрисе раскрыться в полную силу, войти в образ. В итоге она провалила испытание, и этот провал оказал негативную роль на ее дальнейшую биографию.
Любимов больше не доверял ей заметные роли, Демидова очень долго находилась в массовке. Но это обстоятельство не помешало зрителям рассмотреть молоденькую актрису, ее своеобразную манеру исполнения. Демидова выгодно выделялась на фоне остальных артистов, у нее была особая пластика, жестикуляция и этот ее пронзительный взгляд, смотрящий на всех с легкой иронией. Алла ещё не взошла на театральный Олимп, но ее талант уже был отмечен различными премиями за образы в постановках «Час пик» и «Гамлет».
Яркая индивидуальность актрисы отнюдь не делала ее жизнь в театре легкой и беспечной. Режиссёры и коллеги не всегда воспринимали адекватно ее талант и особенность. Демидовой приходилось наравне со всеми танцевать, участвовать в массовых сценах, изображать пантомиму. Причем это нужно было делась с улыбкой на лице, чтобы никто не заметил ее разочарования от предложенной работы. В самый расцвет Театра на Таганке Алла постепенно отвоёвывала свою позицию, свое пространство для творчества, свою территорию, на которую никто не должен был посягать.
В 70-е годы Алла стала одной из ведущих артистов театра, она любит постановки, где ее партнером выступал Высоцкий. Но он был не самым надежным, потому что зачастую появлялся в театре с глубокого похмелья, и тогда репетировать было невозможно. Но, несмотря на это, они прекрасно ладили, и когда Высоцкого не стало, Демидова вдруг ощутила рядом с собой пугающую пустоту.
В 1986-м театр переживал не лучшие свои времена, между актерами и руководством возникают постоянные разногласия, и Демидова поняла, что в этом случае будет лучше уйти, чем оставаться в эпицентре конфликтов. Актриса ушла к Роману Виктюку, но сотрудничество было недолгим. В 90-е годы, когда стало совсем сложно, Алла Демидова становится основателем и идейным вдохновителем собственного театра под названием «Театр А». В их репертуаре классические произведения и античная драматургия.
В кинематографе Алла Демидова дебютировала в 1957-м, когда ее пригласили в картину «Ленинградская симфония». После этого было еще несколько незначительных работ, которые она считала «разведывательной операцией», потому что ее отношение к кино было несерьезным. Своей первой значимой работой Алла считает ленту «Дневные звезды», основанной на биографии писательницы из Ленинграда Ольги Берггольц.
После выхода этой картины, Демидовой всерьез заинтересовались режиссёры. Её начали приглашать в картины, совершенно разные по жанру. Были в этом списке трагедии, детективы, классика. Заметную роль актриса сыграла в картине «Щит и меч». Потом были съемки фантастики «Бегство мистера Мак-Кинли», где ее партнером и кумиром стал Владимир Высоцкий.
В лихих 90-х Аллу Демидову почти не снимали. Ей конечно предлагали работу в лентах о новых русских, и в силу ее возраста она могла претендовать только на роль матери какого-то нувориша, но актриса упорно отказывалась. Её не интересовало низкопробное кино, а настоящего искусства в те годы было мало.
Двадцать первый век внес много перемен в творческую жизнь актрисы. Демидову приглашают все чаще, и несмотря на возраст, она не отказывается. Алла снялась в мелодраме «Настройщик», где воплотила на экране состоятельную вдову, потом была трагикомедия «Русские деньги» и комедия «Вечное возвращение». В последнем проекте она сыграла в тандеме с Олегом Табаковым.
Актриса не любит публичности вне сцены, поэтому в подробности личной жизни никого не посвящает. Демидова дама строгих правил, некоторые коллеги по сцене ее даже побаиваются, а о том, чтобы завести с ней интрижку или бурный роман не могло быть и речи.
Своего будущего мужа Владимира Валуцкого актриса встретила в 1961году. Они прожили вместе 50 лет, и за это время актриса ни разу не взглянула ни на одного мужчину, чего не скажешь о ее покойном супруге. Он был творческой личностью, писал сценарии к картинам. Именно по его сценариям были сняты такие шедевры, как «Зимняя вишня», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адмиралъ».
Актриса не очень довольна своей личной жизнью, потому что ей не раз приходилось узнавать об изменах мужа. Владимир имел отношения с разными женщинами, а одна из них, Надежда Репина, даже родила ему ребенка – дочку Сашу. Но Демидова старалась не замечать измен, прощала мужу все его походы налево, и они прожили вместе до самой его смерти. У Аллы Демидовой своих детей нет.
Актриса находится уже в почтенном возрасте, но выглядит очень эффектно, модно одевается, и вообще следит за собой. Некоторые из ее поклонников твердо уверены, что без рук пластического хирурга здесь не обошлось. Демидова по этому поводу не дает никаких комментариев.
В 2016-м актрису наградили премией «Звезда Театрала», это была номинация легенда сцены.
Летом 2017-го Демидовой предложили роль в картине «Мешок без дна», в которой она стала Бабой Ягой. Ленту выставили на Московский международный кинофестиваль.
Осенью 2017-го Аллу Демидову пригласили на программу «Судьба человека», которую ведет Борис Корчевников. Актриса откровенно и без смущения отвечала на вопросы зрителей, приоткрывала завесу, скрывающую подробности её судьбы.
В этот же период актриса согласилась получить премию вместо Кирилла Серебрянникова, директора «Гоголь-центра». Дело в том, что он не смог присутствовать при награждении, так как получил меру пресечения – домашний арест. Серебренников обвиняется в присвоении бюджетных средств в размере шестьдесят восемь миллионов рублей, выделенных ему под новый проект «Платформа». Демидова выступила с речью в его защиту, сказала, что это нелепая ошибка, и что в скором времени все должно проясниться.
В конце ноября 2017-го зрители БДТ могли увидеть новую постановку под названием «Анна Ахматова. Поэма без героя», режиссерами которой стали Демидова и Серебренников. Роли достались артистам «Гоголь-центра». В основу спектакля легли произведения самой Ахматовой и книга «Ахматовские зеркала», автором которой является Алла Демидова.
Эта книга увидела свет в 2004-м, но была не единственным произведением актрисы Аллы Демидовой. На протяжении долгих тридцати лет Демидова вплотную изучает литературное творчество. За эти годы она стала автором четырнадцати произведений. В них – воспоминания актрисы, размышления о театре и закулисье, примеры актерского мастерства. Актриса была очень дружна с Владимиром Высоцким, поэтому одна из ее последних книг посвящена великому артисту и барду, и получила название «Мой Высоцкий».
Комментарии
Это личность , талант и красавица.