Анастасия Винокур — российская балерина, чье имя стало символом изящества и грации на сцене Большого театра. Ее выдающееся мастерство, проникновенное исполнение и великолепная техника делают ее одной из самых востребованных солисток в мире балета.
Анастасия Владимировна Винокур появилась на свет 25 октября 1985 года в столице России, в Москве. Она является единственным ребенком известного комика Владимира Натановича Винокура и его жены, изящной балерины Тамары Викторовны Перваковой.
Ранние годы Анастасии прошли в театральной среде, за кулисами знаменитого Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где трудилась её мать. В то время как Владимир Натанович часто находился в турне, Тамара Викторовна водила дочь на свои репетиции, где маленькая Настя осваивала искусство и творческую атмосферу театра.
С ранних лет Анастасию вовлекли в изучение танцев и гимнастики. Когда девочке исполнилось семь, её мать, заметив страсть дочери к балету, зачислила её на подготовительные курсы в училище. Последующие три года обучения на курсах и восемь лет в Московской государственной академии хореографии пролетели быстро, несмотря на различные трудности.
Анастасия призналась, что в подростковом возрасте она столкнулась с кризисом, когда усомнилась в своем выборе профессии и захотела все бросить. Словно проклятие, её знаменитая фамилия не облегчала отношения с однокурсницами. Но чувство долга перед родителями, их непоколебимая вера в её талант помогали находить в себе силы для продолжения учебы. Когда же Анастасия начала выступать на сцене, все страхи и сомнения рассеивались, уступая место уверенности и артистизму.
В 2003 году Анастасия Винокур успешно окончила академию, получила диплом балерины и была приглашена в состав артистов престижного Большого театра. Она начала репетиции под руководством известного балетмейстера Александра Петухова.
До 2007 года Анастасия выступала в эпизодических и массовых ролях, однако вскоре её талант получил признание, и она стала исполнять главные балетные партии. Среди знаковых ролей Анастасии можно отметить маркитантку в «Пламени Парижа», супругу Лоренцо в «Дон Кихоте» и рабыню Айю в «Баядерке».
Тот же 2007 год принес ей участие в балете «Вываливающиеся старухи», который был тепло встречен на фестивале «Территория» и в рамках «Мастерской новой хореографии». С 2009 года в репертуаре Анастасии начали регулярно появляться новые образы: служанка в «В горах Богемии», няня в балете «Онегин» и многие другие.
В последующие годы Винокур активно гастролировала с театром. Особенно выделяется гастрольный тур с балетом Creation 2010 («А дальше — тысячелетие покоя»), исполненный в стиле контемпорари. Компания посетила 12 городов, представив 63 выступления, каждое из которых демонстрировало высокий уровень мастерства Анастасии и всей труппы.
Но творческие устремления Анастасии Винокур выходили за рамки балета. В 19 лет она отправилась в Турцию, чтобы работать аниматором — исполнить детскую мечту. Её таланты не ограничивались только организацией развлечений; она также выступала воздушной гимнасткой. У Анастасии уже был значительный пятилетний опыт в воздушной акробатике, и за три месяца летней работы она значительно усовершенствовала свои навыки в этом направлении.
После возвращения в Москву она погрузилась в мир цирка и начала посещать частные занятия в Московском цирковом училище. Это увлечение вылилось в пять лет выступлений с собственной индивидуальной программой на различных столичных событиях, включая юбилей её отца.
Хотя мечта о драматической сцене пока оставалась недостижимой, Анастасия не прекращала искать новые способы реализации своих амбиций. В 2008 году она завершила обучение на продюсерском факультете ГИТИСа, получив диплом менеджера сценического искусства, что открыло перед ней новые возможности для проявления своих талантов на сцене и в кино.
Встретив своего будущего мужа Григория Матвеевичева на съемках клипа, Анастасия быстро поняла, что нашла человека, с которым хочет связать свою судьбу. Григорий был ей не только любовным партнером, но и верным другом, что важно для Анастасии, ведь ее отношения с мужчинами в прошлом часто разрушались из-за страха перед влиятельным отцом.
Простота и искренность в отношениях, которые существовали между ними, привели к тому, что пара решила жить вместе, а затем и официально оформить свой союз. Свадьба прошла в летнее время на берегу озера, в окружении близких и друзей, а роскошное свадебное платье от Веры Вонг подчеркивало особенный статус этого мероприятия.
Рождение сына Федора стало важнейшим событием в их семье. Григорий, хотя и не присутствовал при родах, был полностью вовлечен в воспитание малыша после его рождения. Но, несмотря на кажущуюся идиллию, уже в 2019 году стало известно о подаче супругами иска о разводе, что стало большим сюрпризом для всех, кто следил за жизнью пары.
Решение развестись, как позднее пояснила Анастасия, было обусловлено непримиримыми различиями в характерах и нежеланием уступать друг другу. После развода маленький Федор остался жить с матерью, и пара смогла договориться о встречах сына с отцом без привлечения суда.
Сегодня Анастасия Винокур по-прежнему является яркой звездой Большого театра. В марте 2023 года она с блеском исполнила один из своих любимых танцев — джигу в балете «Дон Кихот». Её мастерство и артистизм позволяют ей с легкостью воплощать разнообразные образы на сцене.
Также Анастасия приняла участие в постановке «Сильфида», где ей досталась роль колдуньи Медж. Эта партия демонстрирует её умение перевоплощаться, показывая зрителям не только грацию и техническую исполнительскую мастерскость, но и глубокое понимание характера своих персонажей.
Выступления Анастасии в Большом театре продолжают восхищать зрителей и критиков, подтверждая её статус выдающейся артистки современности.