Андрей Альбертович Кайков – российский актёр театра и кино. Известен по участию в шоу «6 кадров» на телеканале СТС.
Андрей Кайков, известный телезрителям благодаря скетч-шоу «6 кадров», совершенно не гонится за популярностью и стесняется, когда его узнают на улице. Помимо съёмок в различных сериалах, вот уже много лет актёр проделывает большую работу в театре «Содружество актёров Таганки», играя далеко не комедийные роли.
Андрей Альбертович Кайков родился 25 декабря 1971 года в Брянске. Его отец, Альберт Фёдорович Кайков, руководил Брянским областным театром кукол. Мать будущего актёра работала директором Центральной городской библиотеки.
Андрей в детстве много читал, хорошо разбирался в живописи. Отец иногда брал его с собой в поездки с театром по области. Несмотря на это, младший Кайков был настоящим сорванцом. Всё свободное от учёбы время он болтался по дворам, лазил везде, где только можно, и бегал по крышам. Учился он неважно. Став постарше, Андрей увлёкся горными лыжами и футболом. Чтобы направить его неуёмную энергию в мирное русло, Альберт Фёдорович, когда сын учился в девятом классе, привёл его в литературно-поэтический театр «Факел», в котором ставились серьёзные композиции по произведениям Себастьяна Бранта, Максима Горького, поэтов «Серебряного века». Андрей стал посещать репетиции и выступать на сцене. Так он получил свой первый актёрский опыт. Если до знакомства с «Факелом» он представлял себя в будущем врачом-хирургом, то теперь, когда увлёкся сценическим искусством, Андрей отказался от этой идеи.
Наставники «Факела» заметили у Кайкова драматический талант, поэтому после окончания школы в полной уверенности в своих силах он отправился в Москву и стал проходить отборочные туры сразу в нескольких театральных ВУЗах, но все его попытки окончились неудачей. Андрей вернулся в Брянск и поступил в областное культурно-просветительное училище, которое готовит специалистов дополнительного образования для учреждений культуры и искусства, но проучился там только месяц. Из-за того, что Кайков отказался вступать в комсомол, его отчислили. Единственной отдушиной на фоне всех постигших неудач для него тогда стала театральная студия «Факел», где он продолжал играть. Это и принесло ему удачу. Именно с «Факелом» Андрей оказался на театральном фестивале в Калуге, где в жюри были представители театрального училища имени Бориса Щепкина. Он заинтересовал членов жюри и ему предложили приехать для поступления в училище на будущий год.
В 1990 году он стал студентом Щепкинского училища на курсе Николая Алексеевича Верещенко. Вторым педагогом курса была знаменитая Римма Солнцева, которая и дала Кайкову базу для профессии. Лучшей его учебной ролью был глава семьи Пископо в постановке по пьесе Эдуардо-де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник». Его однокурсниками были – Евгения Дмитриева, Денис Матросов, Андрей Чернышов, Константин Виноградский. Ребята практически жили в училище с утра до вечера, поэтому четыре года обучения пролетели как один день.
После окончания училища в 1994 году Кайков стал показываться в разные театры Москвы. Его вяли в театр «Содружество актёров Таганки», возникший за год до этого в результате раскола в Театре на Таганке, причём сразу предложили сыграть главную роль вместо заболевшего Леонида Филатова. Это был дебютный спектакль Николая Николаевича Губенко в качестве театрального режиссёра – «Белые столбы» по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дневник провинциала в Петербурге».
В дальнейшем актёр сыграл на сцене этого театра немало ролей и играет до сих пор. Причём большинство из них очень серьёзные, подчас даже трагические. Лучшими его работами считаются: Косых в спектакле «Иванов» А. Чехова в постановке Н. Губенко, герой водевиля А.П. Чехова «Предложение» Ломов в спектакле «Мы попали в запандю» режиссёра А. А. Кирющенко, Рябцов в постановке В. Поглазова «Враги» по пьесе М. Горького, Баба-Яга в детском спектакле «Две Бабы-Яги» по сказке Р. Сеф и Т. Карелиной, Царь из нашумевшего спектакля режиссёра А. Вилькина «Про Федота-стрельца, удалого молодца» по пьесе Л. Филатова.
Любимой работой Кайкова была очень непростая роль Соседа в «Очень простой истории» по пьесе Марии Ладо. Этот персонаж, чтобы спасти другого человека, стреляется в финале пьесы.
Актёр иногда позволяет себе играть в антрепризных спектаклях. Он – Скоморох, Генерал, Царь в постановке Ю. Н. Смирнова «Амед из Боготы» Ф. Сантю, Поло в «Нескромном обаянии буржуазии» М. Канолетти, Жорж в спектакле «Женщины в поисках любви» Н. Саймона, Хулио из «Свадьбы» М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова и ещё много других интересных образов создал Кайков на сценических площадках Москвы.
31 октября 2020 года в театре «Содружество актеров Таганки» состоялась премьера спектакля «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» по антифашистской пьесе Б.Брехта, поставленного Зигфридом Кюном. У Андрея Кайкова в этой постановке роль Джузеппе Дживолы.
Благодаря работе Кайкова на телевидении в скетч-шоу «Дорогая передача» на REN-TV (2004 — 2005 год) и «6 кадров» на СТС (2006 — 2014 год), его узнала вся страна. Скэтчи снимались в магазинах, аптеках, больницах, кафе. Актёрам приходилось работать в основном по ночам, за двенадцатичасовую смену удавалось снять по пятнадцать-восемнадцать скетчей. Уставали конечно все, но работа, по уверению Кайкова, – «это источник сил, вдохновения, энергии. Чем больше работы, тем лучше».
Вместе с участниками шоу «6 кадров» актёр объездил полстраны со спектаклем «Ворожея, или сеанс любовной магии» в постановке Эдуарда Радзюкевича. Участники проекта настолько полюбились зрителям, что все их выступления проходили при полных аншлагах.
Впервые Кайков снялся в кино, когда учился на четвёртом курсе. Это был эпизод в фильме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994 год).
В 1995 году актёр сыграл небольшую роль в детективе «На углу, у Патриарших». Потом он принял участие в популярных сериалах «Солдаты», «Кадетство», «Папины дочки» и «Счастливы вместе».
По всей вероятности, Андрей Кайков вошёл во вкус и в 2000-е годы стал сниматься очень много, по 6-7 картин в год. Он не гонялся за популярностью и не стремился играть главных героев. Его интересовала работа как творческий процесс, но и как источник дохода тоже имела значение.
Однако некоторые из картин прибавили ему известности. Сюда можно отнести комедии «Никто не знает про секс» (2006 год), «All inclusive, или Всё включено» (2011 год), «Большая ржака» (2012 год), картину «О нём» (2012 год).
Первую главную роль актёр исполнил в 2010 году – в комедийном фильме режиссёра Александра Атанесяна по мотивам замечательной пьесы Рэя Куни «Не обслуживается» («Номер 13») «На измене». Он сыграл честного и порядочного помощника политика, но с низкой самооценкой.
В 2011 году Кайков вошел в актёрскую команду уже набравшего обороты сериала «Воронины», где он предстал в роли изнеженного Романа, старшего брата Насти. Кроме того, он сыграл довольно заметную роль старшего лейтенанта полиции Льва Глушко в 12-м и 13-м сезоне всем известного сериала «Улицы разбитых фонарей».
В 2015 году актёр стал участником биографического сериала Виталия Москаленко «Орлова и Александров» и российско-американского комедийного боевика Анджея Бартковяка «Максимальный удар», премьера которого состоялась в 2017 году.
В 2018 году вышли две рейтинговые картины, в которых у Андрея небольшие, но заметные роли – историческая сага «Годунов» и комедийный сериал «Домашний арест».
В 2019 году актёра утвердили на роль поэта в музыкальной комедии о приключениях дагестанского хип-хоп исполнителя «Танцы на высоте». Премьера фильма из-за пандемии короновируса не состоялась и перенесена на 2022 год.
Когда Кайкова спросили, где ему сложнее работать – в театре или в кино. Он ответил, что конечно в кино, потому что когда актёр выходит на сцену, то не имеет права на дубль, а в кино это возможно.
В начале 2020 года актёр стал одним из тех, кто участвовал в благотворительной акции «День заботы», направленной на сбор средств для детей, оставшихся без попечения родителей, организовав онлайн-концерт.
Многим, наверное, может показаться непонятным, как угловатому Андрею Кайкову всегда удавалось быть в центре женского внимания. Видимо, он владеет каким-то секретом обольщения женских сердец. В настоящее время Андрей женат уже в третий раз.
Первая супруга актёра, однокурсница Кайкова Евгения Дмитриева, вспоминая студенческие годы в программе Юлии Меньшовой, рассказала, что влюбилась в него на первом курсе, а он три года её не замечал. Из-за любовных переживаний она похудела на 17 килограмм, что, может быть, и привлекло его внимание. Когда он, наконец, почувствовал к ней симпатию, они поженились. Свадьбу играли в Брянске, и она надолго запомнилась городу, потому что однокурсники молодожёнов, приехавшие на торжество, устроили грандиозное шоу. Свою семейную жизнь актёры начинали в общежитии, потом поселились у бабушки Евгении. Они прожили вместе всего два года, и поняли, что поспешили с браком. Развод прошёл мирно. Экс-супруги по сей день остаются хорошими друзьями.
Второй пассией Кайкова была его коллега по цеху актриса Анна Мохова. Как-то после вечеринки в театре он проводил её до дома и у них завязались не просто дружеские отношения. Официально они не были женаты, но отношения продлились 7 лет. Когда родился сын Вася, Андрей не мог даже дать ему свою фамилию. В то время у него не было московской прописки и не было своего жилья. (Он ночевал то у друзей, то в театре). Не всегда Кайков был задействован в репертуаре, поэтому, чтобы растить ребёнка, приходилось подрабатывать то монтировщиком сцены, то курьером, то барменом (он специально для этого окончил курсы и теперь умеет делать диковинные коктейли). Когда прямо в театре ему выделили комнату без окон, отношения с Анной как-то разладились. Но Кайков участвует в жизни сына и сегодня.
Теперь супругой актёра является журналистика Людмила. Они познакомились, когда она пришла брать у него интервью после съёмок для рекламы. Интервью обернулось счастливым браком, в котором появилось двое сыновей Валерий и Никита.
На вопрос корреспондента, хотел бы Кайков, чтобы его дети стали артистами, он твёрдо ответил – нет. Он сказал, что профессия нестабильна, сегодня актёр может быть популярен, а завтра может оказаться никому не нужен. «Я насмотрелся по жизни на то, как талантливейшие люди сидят без дела. А это причиняет большие страдания. И я не желаю подобной участи своим детям», – пояснил Андрей Альбертович.
Звезда «шести кадров» – горячий поклонник футбола. Болея за любимую команду ЦСКА, он часто сидит в фанатском секторе, а иногда даже сопровождает команду на выездных матчах.