Андрей Руденский — биография
Актера Андрея Руденского трудно представить рядом с мартеновской печью или склоненным над чертежами. А ведь это могло случиться, если бы он пошел работать по специальностям, которые приобрел до актерского образования. Он обладает внешностью интеллигента, каким-то внутренним аристократизмом, которые переносит в каждый сыгранный образ. Его уважают режиссеры, обожают поклонники, любят поклонницы.
Широкая известность пришла к Андрею Руденскому после его дебюта в кинематографе, когда он сыграл роль главного героя в ленте «Жизнь Клима Самгина».
Детство и юность
Родился Андрей Руденский 26 января 1959 года в Свердловске. Отец мальчика был военным, мама трудилась в сфере торговли. Там прошли его детские и юношеские годы. Он рос самым обычным пареньком, никогда не был слишком прилежным, но и на роль отъявленного хулигана не дотягивал. Андрей частенько поступал по своему настроению – хотел, шалил, не хотел был примерным учеником и сыном. Лицедейство было у него в крови.
После вручения школьного аттестата Андрей собирался связать свою жизнь с искусством. Но в лице родителей встретил такой отпор, что сдался и стал студентом металлургического техникума. После выпуска Руденский получил красный диплом и стал специалистом по прокатному производству.
Неизвестно, вышел бы из Андрея металлург-прокатчик, с его-то внешними данными или нет, но он и сам не хотел работать по этой специальности. Все годы учебы в техникуме он занимался в драматическом кружке и ему это нравилось. Руденский опять собирается в театральный вуз, ему очень хочется на сцену.
Но родители снова настояли на получении «серьезного образования» и Андрей сдался – отправился поступать в архитектурный институт. Мечта о сцене продолжала жить в его душе, и Андрей параллельно с учебой выходит на сцену Свердловского Дворца молодежи, где театральная студия ставит сои постановки. Он проводит там практически все время, которое оставалось от лекций в институте. Вскоре Андрея уже задействуют в сложном классическом репертуаре.
Руденский проучился в архитектурном вузе три курса, когда в Свердловске начались гастроли Малого театра.
Вместе с артистами в город прибыл и Виктор Коршунов, в то время преподававший в Щепкинском училище. Андрей попросил Коршунова прослушать его, и тот буквально был очарован талантом молодого архитектора. Педагог сказал, что принимает Руденского в «Щепку», причем сразу на второй курс.
Когда родители узнали о таком крутом повороте в судьбе их сына, у них началась настоящая истерика. Они волновались, что сын без их присмотра пустится в веселую богемную жизнь, и ничего хорошего из этого не выйдет.
Театр
Повезло Руденскому не только с наставником, но и с однокурсниками. Он учился с Кириллом Козаковым, Александром Домогаровым, Еленой Валюшкиной. Учился Андрей легко, это было то, о чем он мечтал долгие годы. Он даже получал повышенную стипендию, как лучший из студентов. Диплом об окончании вуза Руденский получил в 1984 году.
Но несмотря на наличие таланта и прекрасных внешних данных, Руденский никак не мог найти себе службу в театре. Режиссеры отказывали ему именно из-за модельной внешности, предлагали работать на съемках рекламных роликов или идти на подиум.
Обходив почти все московские театры, Андрей решил прислушаться к советам режиссеров. Его трудовая биография началась с работы модели у Вячеслава Зайцева. Он конечно не был в восторге от своего занятия, однако благодаря ей приобрел нужные навыки. Он перестал бояться объектива, овладел мимикой, и не говоря ни слова мог передать все, что у него на душе.
Фильмы
В кинематограф Андрей Руденский попал в двадцать шесть лет. Режиссер киностудии «Ленфильм» Виктор Титов пригласил никому не известного Руденского в свой сериал «Жизнь Клима Самгина», причем на роль главного героя. Режиссер сумел доказать руководству «Госкино» правильность своего выбора, хотя там не соглашались принять его условия.
Работа над картиной началась в 1985-м, образ очень заинтересовал начинающего артиста. Ему предстояло изобразить на экране практически всю жизнь человека, начиная с 17-летнего парня до 40-летнего мужчины. Да и характер самого героя был достаточно сложным, сразу и не поймешь как играть – положительного или отрицательного персонажа.
После выхода картины на экраны Руденский стал узнаваемым. Кроме него в этой ленте роли достались Александру Калягину, Валентину Гафту, Сергею Маковецкому, Наталье Гундаревой. Картина удостоилась самых высоких оценок критиков и зрителей, но принесла Руденскому разве что узнаваемость. Его по-прежнему не звали на съемочную площадку, даже несмотря на ошеломительный успех.
Карьера актера начала развиваться только в 90-е. Его позвали на съемки ленты «Морской волк», в которой он примерил на себя образ Хемфри Ван-Вейдена. Потом режиссер Игорь Таланкин предложил Руденскому сыграть Ставрогина в фильме «Бесы».
И снова перерыв, который продлился достаточно долго. Отечественный кинематограф переживал свои худшие времена, фильмы не снимались, артисты были не востребованными. На протяжении семи лет Руденский не выходил на съемочную площадку, единственным спасением стала сцена Нового театра, в котором он был задействован постоянно.
Первой работой артиста после затяжного перерыва стала лента «Брат нашего Бога», в которую Руденского позвал Кшиштоф Занусси. Вместе с Андреем в ней принимали участие артисты семи стран.
После того, как эта лента вышла на экраны, Руденского стали звать на работу с завидной регулярностью. Кризисные времена закончились, режиссеры принялись за создание сериалов, которые так нравились зрителям.
Андрей не отказывался от предложенных ему ролей в сериалах. Конечно, ему хотелось работать с классическими произведениями, но он точно знал, что успех любого фильма зависит от актера. Даже классику можно испортить плохой игрой.
Первым многосерийным проектом в творчестве артиста стал сериал «Остановка по требованию». Он сыграл Сергея Кленина, успешного бизнесмена, интеллектуала с аристократическими чертами. Этот аристократизм незримо прослеживался во всех образах, которые когда-либо играл Руденский.
После этого галерея фильмов артиста пополнилась лентами «Каменская», «Маросейка, 12», «Время любить», «Свободная женщина», «Турецкий гамбит», и еще многими другими, благодаря которым за ним прочно закрепился статус звезды. Была одна особенность персонажей Руденского – они почти все были отрицательными.
Постепенно режиссеры начали предлагать ему более романтичных героев. Именно такими – мужественными и страдающими, получились его герои в лентах «Отчим», «Под знаком Девы». Зрители дали высокую оценку его персонажу — отцу Павлу в многосерийном проекте «Тюрьма особого назначения». С каждым годом амплуа артиста становится все шире, ведь он об этом так мечтал.
Личная жизнь
Андрей Руденский имел три официальных брака, каждый из которых закончился разводом. Все три супруги артиста не принадлежали к миру Богемы, и тем не менее, сохранить семью не удалось ни с одной из них. О причинах развода молчит сам Руденский, не распространяются и его бывшие супруги. Каждый развод проходил мирно, без скандалов, выяснений отношений и битья посуды. Ни в одном из этих браков у артиста нет детей.
Однако Андрей Руденский все еще надеется на перемены в личной жизни. Он хочет встретить женщину, похожую на его маму. Многочисленные поклонницы очень пристально следят за жизнью своего кумира, старательно рассматривают каждую спутницу, с которой актер появляется на людях. Может быть она и есть та самая единственная, которую он так долго ждал.
Избранная фильмография
- 1987 — Жизнь Клима Самгина
- 1992 — Бесы
- 1999 — Остановка по требованию
- 2003 — Другая жизнь
- 2005 — Есенин
- 2006 — Тихий Дон
- 2009 — Кромовъ
- 2009 — Весельчаки
- 2011 — На крючке!
- 2011 — Лектор
- 2016 — Тонкий лёд
- 2017 — Вурдалаки
- 2018 — Менталист
- 2018 — Посольство
- 2018 — Султан моего сердца