Антон Соколов — талантливый российский актёр театра и кино. Его выразительная игра и профессионализм делают его важным участником российской актерской сцены.
Антон пришел в мир 22 июня 1982 года. Его первый выход на сцену произошел в школьные годы, когда он участвовал в нестандартной театральной постановке. В детском представлении «Белоснежка и семь гномов», Антону досталась роль самой Белоснежки, в то время как роли гномов исполнялись девочками. Пьеса вызвала восторг среди зрителей. Однако, несмотря на успех, Соколов не рассматривал сцену как место своей будущей профессии и не думал о карьере в театре.
После окончания школы Антон поступил в Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева, где получил квалификацию инженера. Несмотря на полученную специальность, инженерная работа не приносила ему удовлетворения. В поисках своего призвания он переехал в Москву, где был зачислен на вокальное отделение в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Проведя там два года, Антон осознал, что стремится к переменам в окружающей среде и желает испытывать себя в различных амплуа. Это понимание привело его к решению стать актером.
Соколов продолжил свое образование, на этот раз выбрав Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), где с 2008 по 2012 год обучался под наставничеством Александра Михайлова. В интервью он вспоминает, что даже на третьем курсе он не был уверен в своем будущем на актерском поприще. Однако его первая роль в кинематографе окончательно определила его профессиональный путь.
Непосредственно после завершения обучения в ВГИКе Антон Соколов получил приглашение на работу в Московский губернский театр, где ему удалось быстро проявить свой актерский талант, сыграв в разнообразных жанрах от драмы до комедии. В его актерской копилке особенно выделяются роли в таких постановках, как «Прекрасное далеко» по пьесе Данилы Привалова, где он воплотил образ ангела Васи, и в «Пушкине», исполнив роль Жоржа Дантеса. В последнем Соколову пришлось освоить «французский» характер своего персонажа, что стало непростым испытанием. Однако на сцене происходили и комические моменты: так, играя Дантеса, он столкнулся с проблемой отклеивающегося бутафорского уса, который актер с умением превратил в часть актерского замысла, убрав неудачный элемент на глазах у зрителей.
В сентябре 2021 года театр представил зрителям премьеру «Безымянная звезда», где Соколову досталась роль Мирою, романтичного астронома, а Вера Шпак воплотила образ Моны. Эта постановка стала не первым совместным выступлением актеров, ранее они играли вместе в «Калигуле» от Сергея Землянского.
Первая же кинороль Соколова, полученная еще во время учебы, принесла ему всенародную известность. Историко-приключенческий фильм «1812: Уланская баллада», напоминающий по сюжету «Три мушкетера», выдвинул его на передний план в образе Алексея Тарусова, напоминавшего русского Д’Артаньяна. Для этой роли актер овладел искусством верховой езды и фехтования, а также изучил французский язык, чтобы достоверно предстать перед зрителями в образе потомственного дворянина. В фильме Соколов также продемонстрировал свой вокальный талант, исполнив «Песню улан» в дуэте с Сергеем Безруковым и Анатолием Белым, а также романс с Ксенией Лариной. Его наставник Александр Михайлов благословил его на эту роль, пожелав успехов и не забывать о профессиональном развитии.
Спустя год после дебюта в кино, Соколов появился в военной драме «Истребители», где ему довелось испытать себя в трюках и пилотировании самолета. Этот проект, где Антон сыграл молодого летчика Бориса, добавил в его фильмографию еще одну заметную роль.
В дальнейшем карьере актера преобладали работы в мелодраматическом жанре, однако он также зарекомендовал себя в детективах, например, в сериале «Менталист», где исполнил одну из ключевых ролей. В 2018 году на экраны вышел сериал «Кладовая жизни», где Соколов также продемонстрировал свой актерский талант, подтверждая свою универсальность и способность к воплощению разнообразных образов.
Антон Соколов скрывает за кулисами удивительный мир личных радостей и семейного тепла. За пределами театральных прожекторов его сердце принадлежит не только искусству, но и небольшой, уютной вселенной, которую он создал вместе со своей семьей. Женат на женщине, которая стала его верной спутницей, Антон является отцом трех замечательных детей: Федора, Петра и Варвары, каждый из которых внес свой уникальный вклад в семейную идиллию.
Соколов с благоговением относится к своему отцовству, стараясь подарить детям не только материальные блага, но и нечто гораздо более ценное — свое время, внимание и любовь. Федор, старший наследник, уже начинает проявлять интерес к театральному миру, но его влечет не столько сама сцена, сколько тайны, хранящиеся за ее занавесом. Вместе с отцом он погружается в удивительный мир театрального реквизита, где каждый предмет способен рассказать собственную историю.
Федор также осваивает баян, а Антон не просто наблюдает за его прогрессом, но и активно участвует в музыкальном образовании сына, передавая ему не только знания, но и свою страсть к музыке. Время, проведенное с детьми за просмотром мультфильмов, Соколов использует не только как возможность для семейного отдыха, но и как урок, выбирая для совместного просмотра советские анимационные шедевры, чтобы медленнее темп современной жизни не лишал их возможности наслаждаться простотой и красотой настоящего искусства.
Свободное время от работы и семьи Антон посвящает своему хобби — фотографии. Предпочитая снимать на пленку, он ищет и захватывает моменты, полные искренности и естественности, стремясь сохранить их для будущих поколений. Его фотографии — это не просто изображения, это истории, рассказанные через объектив, которые он с радостью делится с близкими, приглашая их в свой мир, наполненный любовью к жизни, искусству и семье.
В каждом аспекте своей жизни Антон Соколов демонстрирует, что быть артистом — это не только выходить на сцену, но и играть главную роль в своей собственной истории, наполненной любовью, творчеством и бесконечной преданностью своей семье.
В 2022 году Антон Соколов не прекратил активно работать как на театральной сцене, так и на киноэкране. В одном из интервью, реагируя на вопрос о предпочтениях между театром и кинематографом, актер сравнил театр с тренировочным процессом, а работу в кино — с участием в соревнованиях. Такое сравнение подчеркивает его восприятие обеих сфер как важных и взаимодополняющих элементов своей профессиональной жизни, не позволяя ему выбрать что-то одно.
Его кинематографическая карьера обогатилась новой заметной ролью в детективной драме «Чернобыль», сюжет которой основан на реальных событиях катастрофы, произошедшей в апреле 1986 года. В этом фильме Соколов воплотил образ лейтенанта Климова, что позволило актеру исследовать сложные эмоциональные и психологические аспекты своего персонажа на фоне исторической трагедии. Эта работа еще раз подтвердила его способность глубоко погружаться в разнообразные роли, отражая трагизм и героизм человеческого духа в условиях экстремальных обстоятельств.