Артур Сопельник — российский актер, достигший известности благодаря своим выступлениям в ряде молодежных телесериалов.
Артур Сергеевич Сопельник, будущая звезда театральных подмостков, увидел свет 26 мая 1991 года в городе Дрездене, в семье с военными корнями. Спустя некоторое время после его рождения, семья Сопельника перебралась в столицу России, где молодой Артур начал свое образовательное путь в местной школе. С детских лет он проявлял выдающийся интерес к физической активности, активно занимаясь хоккеем и карате, что свидетельствовало о его стремлении к дисциплине и самосовершенствованию.
Влечение к сценическому искусству впервые зародилось в Артуре после того, как он озвучил перед своими одноклассниками басню «Волк и ягненок», ставшую ключевым моментом в определении его будущего актерского пути.
В возрасте восьми лет, по настоянию Артура, его родители записали его в театральную студию, прикрепленную к театру «Мел», где юный талант начал посещать занятия сразу после школьных уроков. В этот период произошли и его первые шаги в киноиндустрии, когда Сопельник снялся в рекламном ролике для «Почты России». По завершении школьного образования в 2008 году, Артур продолжил свое обучение в престижном Щепкинском училище, где он был принят на курс под руководством Виктора Коршунова.
После получения высшего образования, Сопельник не остановился на достигнутом и продолжил обучение в магистратуре, где он обрел квалификацию педагога по актерскому мастерству. Начав преподавательскую деятельность еще в студенческие годы, к последнему курсу обучения Артур уже вел занятия для студентов младших курсов, подтверждая свою преданность театральному искусству и желание делиться своими знаниями и умениями с будущими поколениями актеров.
Восхождение Артура Сопельника на вершины театрального искусства началось в 2013 году, когда он был приглашен присоединиться к ансамблю театра «Модернъ». В этом прогрессивном театральном коллективе ему была доверена ключевая роль в детском музыкальном представлении «Трусохвостик», рассказывающем историю зайца, который обретает уверенность в себе, преодолевая внутренние страхи. Артур оставался незаменимым актером на сцене данного культурного учреждения вплоть до 2017 года, после чего его артистический путь привел его в Театр Луны, где его талант обрел новые горизонты.
В Театре Луны Сопельник мгновенно обогатил свой актерский багаж, воплотив в жизнь запоминающуюся роль Герарда Гавриловича Гонсо в спектакле «Ордалии» под режиссурой Дмитрия Бикбаева, созданного на основе драматургии Александра Звягинцева. Через год после этого зрители имели уникальную возможность насладиться исполнением Сопельника в культовом образе юного Ромео Монтекки в инновационной интерпретации вечной трагедии «Ромео и Джульетта #алхимиялюбви».
Роль в драматическом проекте «Королева», также представленном на сцене Театра Луны, стала еще одной важной вехой в карьере Артура. Восхитительные трансформации декораций и захватывающие танцевальные вставки оставили неизгладимое впечатление на требовательную московскую публику, заставив многих зрителей возвращаться на эту постановку снова и снова, чтобы пережить неповторимые эмоции от представления.
Первые шаги к популярности на телеэкранах Артур Сопельник сделал благодаря своей роли в сериале «Кадетство». В одном из интервью актер поделился воспоминаниями о том, как, прибыв на кастинг и увидев среди претендентов своих ровесников, уже знакомых ему по участию в «Ералаше», он ощутил смущение и даже подумывал об отказе от прослушивания. Тем не менее, собрав волю в кулак, Артур успешно прошел отбор. Изначально его кандидатуру рассматривали на роль Ильи Синицына, но в итоге эту роль получил Борис Корчевников, что стало для Сопельника неожиданностью.
Однако вскоре Артуру предложили роль Александра Трофимова, персонажа, которому в начальных сериях почти не доставалось реплик. Несмотря на сомнения и предложение матери отказаться от этой роли, Сопельник принял вызов. Во время съемок сериала он все еще продолжал свое школьное образование и часто отсутствовал на уроках из-за работы над проектом. К счастью, учителя поддерживали его стремление к актерскому мастерству. Летом съемочная команда и актеры проживали в казармах Тверского суворовского училища, полностью погружаясь в атмосферу кадетской жизни.
Продолжением телевизионной карьеры Сопельника стали работы в сериалах «Ранетки» и «Кремлевские курсанты», где ему достались роли Антона Маркина и в другом проекте соответственно. Несмотря на то, что «Кремлевские курсанты» пользовались у зрителей определенной популярностью, проекту не удалось повторить впечатляющий успех предыдущего сериала.
Опыт работы в «Кадетстве» позволил Сопельнику легко влиться в образ сердцееда в популярном ситкоме «Физрук», где его партнершей стала Полина Гренц. Несмотря на то, что актер не раз заявлял о желании избавиться от штампа привычного амплуа, ему удалось это сделать.
В 2016 году в сериале «Беловодье. Тайна затерянной страны» Артур сыграл роль сотрудника ППС, а главную роль исполнил Александр Петров. Проект запомнился зрителям благодаря великолепным пейзажам Крыма, Горного Алтая, Таиланда и Непала, где проходили съемки этого приключенческого фэнтези.
Сотрудничество Сопельника с Петровым продолжилось в военной драме «Т-34», где Артуру досталась заметная роль. Фильм оказался кассовым хитом, возвратив инвестиции втрое и собрав в кинотеатрах более 2,3 миллиарда рублей.
В криминальной драме «Зеленый фургон» актеру досталась второстепенная роль. Проект, основанный на картинах 1983 года, вновь привлек внимание к именам Дмитрия Харатьяна и Екатерины Дуровой. Последняя, к сожалению, не дожила до премьеры фильма, скончавшись за несколько недель до выхода картины.
В последующие годы Сопельник продолжил радовать поклонников, демонстрируя свой талант в разнообразных проектах, как в эпизодических, так и в ведущих ролях, каждый раз раскрывая новые грани своего актерского мастерства.
История любви Артура и Елизаветы Туляковой, настоящей музы и поддержки актера, представляет собой современную сказку, наполненную настоящими чувствами и взаимным уважением. Отношения пары, начавшиеся с долгих ухаживаний, демонстрируют, что настоящая любовь требует усилий и времени. Их история напоминает о том, что искренние чувства способны преодолеть любые препятствия.
Свадьба Артура и Елизаветы стала кульминацией их отношений, символизируя начало новой главы в их жизни. Избрав традиционную церемонию с белоснежными нарядами, они подчеркнули значимость этого момента не только для себя, но и для близких людей, чьи сердца согрелись при виде их счастья. Венчание, последовавшее за свадьбой, стало подтверждением глубокой духовной связи между супругами и их стремлением закрепить союз благословением.
История Артура и Елизаветы является вдохновляющим примером того, как в мире, где царит скептицизм и цинизм, по-прежнему есть место искренней любви и преданности. Они напоминают нам, что настоящая любовь – это не только радостные моменты, но и способность поддерживать друг друга, разделять общие интересы и стремления.
Артур и Елизавета продолжают писать свою историю, наполняя её новыми счастливыми моментами, теплом и любовью. Их совместный путь, украшенный творчеством и взаимопониманием, служит напоминанием о том, что в каждой сказке есть доля правды, а в каждой правде – частица сказки.
Артур Сопельник продолжает активно развивать свою карьеру в кинематографе и театре. В феврале 2024 года состоялась премьера пятиэпизодной драмы «Абрек», кинематографической притчи, рассказывающей о том, как волк, получивший имя главного героя, стал мудрым наставником для русского сапера Владимира и маленького чеченского мальчика Халида, помогая им осознать истинные ценности жизни. В интервью Сопельник, воплотивший на экране образ Володи, поделился, что посвящает свою роль отцу, который в молодости сам исполнял обязанности сапера.
В процессе работы над фильмом отец Артура выступил не только в качестве личного вдохновения для актера, но и оказался его главным консультантом, дополняя профессиональные советы специалистов, привлеченных к съемкам. Особенно примечательным стало сотрудничество Сопельника с Джином, волкоовчаркой, уже известной зрителям по участию в сериале «Джульбарс». В беседе с прессой актер выразил восхищение профессионализмом своего четвероногого коллеги, отметив, что Джин справлялся со своими заданиями с первого дубля, проявив себя как исключительно талантливый актер.
Для достижения максимальной достоверности образа Володи, Сопельник принял решение существенно изменить свой внешний вид, в частности, снизив вес на 12 килограммов. Это требовало от актера перехода на строгую диету с ограниченной калорийностью, что, несмотря на быстрое достижение желаемого результата, отрицательно сказалось на его здоровье. В связи с этим Сопельник обратился к поклонникам с призывом не повторять его экстремальный метод и подходить к вопросам диеты и изменения веса с особой осторожностью.