Дина Корзун — российская актриса театра и кино, известная как лауреат кинопремии «Ника» за роль в фильме «Страна глухих». Она также является соучредителем благотворительного фонда «Подари жизнь».
Дина Александровна Корзун описывает период своего детства как наполненный радостью и спокойствием. Ее рождение пришлось на апрель 1971 года, город Смоленск стал ее родиной. Ее мать, совмещая обязанности инженера по безопасности на предприятии по производству чулочных изделий, не прекращала свое обучение, продвигаясь от техникума к институту. Их небольшая семья проживала в просторной коммунальной квартире, где разные семьи образовали единый дружный коллектив. Дети вольготно общались друг с другом, устраивая домашние представления и концерты.
В раннем возрасте Дина проявила себя как талантливый ребенок. Благодаря своему увлечению рисованием, она была записана матерью в художественную школу, где овладела навыками графики, скульптуры и изобразительного искусства. Кроме того, Корзун увлекалась балетом и занималась в студии современных танцев, что позволило ей сохранить стройную фигуру с весом не более 60 кг при росте в 170 см.
После окончания средней школы Дина некоторое время посвятила изучению художественной графики на кафедре местного педагогического учебного заведения. Однако вскоре страсть к живописи угасла, и она решила оставить институт, чтобы искать новые горизонты в Москве. Ее первая попытка поступления в Школу-студию МХАТ оказалась успешной, и Дина была принята на курс, который вела Алла Покровская.
Театральный путь Дины Корзун взлетел к звездам в середине 1990-х годов. Ее дебют состоялся на сцене Московского Художественного театра имени А.П. Чехова в спектакле «Любовь в Крыму», где она сразу же привлекла внимание театральной общественности. В отличие от многих начинающих актеров, Корзун не пришлось долго ждать своего шанса в массовках – ей быстро начали доверять исполнение значимых ролей. Среди прочего, она воплотила на сцене образы Катерины из «Грозы» и Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания».
Однако несмотря на успехи, вскоре Дина ощутила глубокое разочарование в театральной деятельности. Она усомнилась в значимости миссии актера в современном обществе, особенно когда видела равнодушные лица старшеклассников, приведенных на спектакли скорее по принуждению, чем по желанию. Несмотря на попытки вдохновить молодежь и передать им духовные ценности через искусство, Корзун почувствовала, что ее старания терпят неудачу.
В 2000 году, осознав бесплодность своих усилий, Дина приняла решение покинуть театр. Однако ее страсть к сцене вновь вспыхнула после переезда в Лондон. В 2007 году она снова вышла на подмостки, на этот раз Королевского национального театра в Лондоне, где ей удалось не только играть, но и принять участие в производстве спектаклей.
Особое внимание привлек благотворительный театральный проект «Звездный мальчик», основанный на сказке Оскара Уайльда. В этом уникальном представлении Дина Корзун продемонстрировала свое мастерство, исполнив все роли самостоятельно, тем самым подчеркнув свою универсальность и талант как актрисы.
Вступление Дины Корзун в мир кинематографа произошло в 1994 году, когда она обучалась на одном из последних курсов Школы-студии МХАТ. Ее первым шагом на большом экране стало участие в короткометражном фильме «Она внутри стен». Этот дебют открыл актрисе двери в мир кинематографической узнаваемости и принес удовлетворение от занятия любимым делом. В 1998 году выход фильма Валерия Тодоровского «Страна глухих» ознаменовал собой значительный всплеск популярности и признания Корзун со стороны аудитории. В этом культовом произведении роль глухой танцовщицы Яи принесла ей не только широкую любовь зрителей, но и несколько значимых кинематографических наград, включая «Нику», «Звезды завтрашнего дня» и «Золотого овена» за лучший дебют.
После премьеры фильма актриса стала объектом повышенного внимания прессы, давая до шести интервью в день. Работа над ролью оказалась сложной, но чрезвычайно увлекательной. Для подготовки к съемкам Корзун консультировалась с сурдопереводчиком и провела время в интернате для глухих, чтобы глубже понять и вжиться в мир людей, живущих в мире тишины.
Спустя время, Дина получила предложение от польско-британского режиссера Павла Павликовского сыграть в фильме «Последнее прибежище», где она воплотила образ русской девушки Тани, столкнувшейся с трудностями эмиграции. Этот проект также завоевал европейское признание и принес актрисе награды на кинофестивалях в Лондоне, Братиславе и Хихоне, хотя в России картина так и не была показана.
В дальнейшем в карьере Корзун появились роли в российских проектах, таких как драма «Дорога» и мелодрама «Женский роман» с участием известных актеров. В социальной драме «Кука» она сыграла Лену, чья героиня усыновляет девочку после ряда жизненных испытаний.
Особое внимание привлекает роль в американской психологической драме «Сорок оттенков грусти» режиссера Айры Сакса, где Корзун сыграла русскую эмигрантку, живущую в США. Этот фильм был отмечен на кинофестивале «Сандэнс», а актриса получила номинацию на «Независимый дух».
Корзун также принимала участие в международных проектах, включая британский сериал «Острые козырьки», где она исполнила роль, связанную с «русской» сюжетной линией, что стало испытанием из-за жестоких сцен, противоречащих ее жизненным принципам. Несмотря на сложности, работа с Киллианом Мерфи и другими актерами была высоко оценена как профессиональным сообществом, так и самой Корзун.
Дина Корзун прошла через непростые испытания на пути к самопознанию и настоящему счастью. Её жизнь напоминает киноленту, в которой каждый эпизод наполнен драматизмом, но и не лишён светлых моментов радости и вдохновения.
Первый брак с Ансаром Халлулиным, начавшийся с молодежного максимализма и веры в вечную любовь, вскоре подвергся испытанию реальной жизнью. Рождение сына Тимура стало для молодой пары не столько испытанием, сколько точкой, вокруг которой начали вращаться их судьбы, в итоге разойдясь в разные стороны. Дина, осознав несостоятельность отношений, сделала трудный выбор в пользу будущего и развития своего таланта, оставив сына на попечение бабушки, что стало одной из самых сложных страниц её жизни.
Переезд в Москву и учёба в театральном вузе открыли перед Диной новые горизонты. Несмотря на разлуку с сыном, она не теряла надежды на воссоединение с ним. В этот период жизни Корзун проявила себя не только как талантливая актриса, но и как мать, способная на большие жертвы ради благополучия своего ребёнка. Работа в МХТ стала для неё не просто профессиональным достижением, но и шагом к восстановлению семейных уз.
Второй брак с Алексеем Зуевым, коллегой по цеху, показал, что история склонна к повторению. Снова взаимные претензии и отсутствие готовности к компромиссам привели к расставанию. Эти отношения, как и первый брак, подчеркнули для Дины важность взаимопонимания и поддержки в семье.
Дина Корзун обрела истинное счастье в объятиях Луи Франка, многостороннего искусства мастера из Бельгии. Их встреча, случившаяся на культурном перекрестке театра и исследования, стала свидетельством того, как искра творчества и взаимопонимания может зажечь огонь глубокой привязанности и любви. Луи, с его широким спектром интересов, от фотографии до музыки, стал не просто спутником жизни Дины, но и её верным товарищем в путешествии по жизни, где каждый день наполнен открытиями и вдохновением.
Процесс адаптации и принятия друг друга «такими, какие они есть», вопреки первоначальным попыткам переделать собеседника, стал для пары переломным моментом, превратив их отношения из бурных и волнующих в гармоничные и цельные. Переезд в Лондон ознаменовал новый этап в жизни Дины, где она не только продолжила своё кинематографическое и театральное творчество, но и обрела новое увлечение живописью, доказывая, что талантливый человек талантлив во всём.
Рождение дочерей Италы и Софии стало воплощением их любви и совместных стремлений. Воспитание детей в духе мультикультурализма, с поездками в деревню в Башкирии и знакомством с разнообразными культурными традициями, способствовало формированию у девочек широкого взгляда на мир.
Дина Корзун, с благодарностью вспоминая свой путь, акцентирует внимание на важности семейных ценностей, поддержки и взаимопонимания между близкими. Её проект «Законы счастливой семейной жизни» стал отражением личного опыта и желания делиться знаниями о том, как построить гармоничные отношения в семье.
Жизнь Дины Корзун в Лондоне со своей семьёй – это история о том, как можно найти счастье в простых вещах: в общении с близкими, в творчестве, в поиске и обретении гармонии с собой и окружающим миром. Всё это делает её примером для подражания, символом того, что даже после перипетий и испытаний жизнь может даровать настоящее счастье и исполнение мечты.
Проживание за границей более десяти лет позволило Дине Корзун глубже понять и оценить значение настоящего патриотизма. Вступив в семью своего супруга, представителей высокого общества, актриса смогла наблюдать за их отношением к российской культуре и наследию. В ходе одного из семейных собраний Дина осознала, что многие европейцы так и не смогли критически переосмыслить фашистское прошлое, иногда даже испытывая к нему некоторую гордость.
Эти наблюдения вызвали у Корзун серьезные сомнения относительно возможности воспитания своих детей в подобной культурной и моральной атмосфере. Однако окончательным решением о возвращении в Россию стал инцидент с появлением в школе психолога, обувшего каблуки. Для Дины это стало символом непреодолимого различия в ценностях и воспитательных подходах. После долгих размышлений и обсуждений супруга, Луи, швейцарского гражданина, удалось убедить в необходимости переезда семьи в Россию.
К моменту 2023 года дети Дины и Луи уже посещали московскую школу, где, по словам актрисы в интервью Ольге Будиной, им нравилось учиться. Корзун подчеркнула значительную разницу в подходах к образованию и взаимоотношениям между школьниками и их родителями в России по сравнению с Западом, отмечая более теплое и уважительное отношение.
После возвращения на родину Дина Корзун вновь обратилась к театральной деятельности. В марте 2023 года она представила публике свой моноспектакль под названием «Как я пришла в сознание». Этот проект стал особенным для актрисы, поскольку являлся автобиографическим. В рамках постановки Корзун в форме небольших историй делится с зрителями своим жизненным путем, выражая благодарность за все вызовы и препятствия, которые она встретила на этом пути.
Особенностью спектакля стало музыкальное сопровождение, созданное Луи Франком, супругом Дины. Его участие добавило постановке особую интимность и глубину, подчеркнув тесную связь между личной жизнью артистки и ее творчеством.