Дженис Дикинсон — американская супермодель, телеведущая и писательница, одна из самых узнаваемых фигур в мире моды 1970–1980-х годов.
Дженис Дорин Дикинсон появилась на свет в нью-йоркском Бруклине в семье медсестры Дженни Мари и военного Рэя Дикинсона. Она была второй из трёх дочерей: её сёстрами стали Дебби и Алексис. Однако семейная жизнь оказалась далека от идиллии — дом был наполнен агрессией, страхом и злоупотреблением алкоголем. Именно это неблагополучие стало одной из движущих сил в характере Дженис — желание вырваться из токсичной среды и доказать миру собственную ценность стало её мотивацией с юных лет.
Выросшая во Флориде, Дикинсон с раннего возраста стремилась к сцене и вниманию. Первый шаг к славе она сделала, выиграв местный конкурс красоты, что укрепило её уверенность в выбранном пути. Однако модельная индустрия 1970-х была крайне консервативной: в моде были светловолосые девушки с голубыми глазами, а Дженис, кареглазая брюнетка с резкими чертами, не вписывалась в устоявшиеся стандарты. Её неоднократно отвергали на кастингах, что, однако, лишь усиливало её решимость.
Судьбоносной оказалась встреча с Лоррейн Бракко — моделью и актрисой, которая разглядела в Дженис харизму и потенциал. Именно она помогла девушке попасть в парижскую редакцию Vogue, где Дикинсон наконец получила признание. Яркая, дерзкая, уверенная в себе — она идеально подошла к новому направлению моды, ориентированному не только на внешность, но и на индивидуальность. Впоследствии Дженис украсила обложки Vogue 37 раз, войдя в число ведущих супермоделей своего времени.
Вернувшись из Европы с солидным портфолио, Дженис Дикинсон оказалась в центре внимания американской модной индустрии. Её фотографии стали украшать страницы и обложки Harper’s Bazaar, Sports Illustrated, Elle, Cosmopolitan и других глянцевых изданий. На подиумах она представляла коллекции Valentino и Аззедина Алайя, а её лицо стало символом таких косметических брендов, как Max Factor и Revlon.
Дикинсон быстро освоила принципы модного бизнеса и начала диктовать свои условия. В эпоху, когда стандартный гонорар модели составлял $5 тысяч, Дженис требовала по 20 — и её приглашали. В астрологическом смысле она типичный Водолей: независимая, эксцентричная, с ярким стремлением к индивидуальности.
Успехи в карьере сопровождались бурной личной жизнью. Она стала одной из завсегдатаев культового клуба «Студио 54», символа гедонистической культуры Нью-Йорка 70-х. Следуя совету одного из своих первых фотографов «жить без границ», Дженис погрузилась в мир вечеринок, алкоголя, наркотиков и сексуальной свободы. В какой-то момент она даже упала с подиума прямо к ногам Софи Лорен — пьяная и раскрепощённая, это стало частью её скандального имиджа.
Однако стиль жизни дал о себе знать. Эпидемия СПИДа начала уносить жизни в модной индустрии, и смерть подруги Дженис — супермодели Джии Каранджи в 1984 году стала переломным моментом. На фоне потрясения и эмоционального истощения Дикинсон уехала в Италию, пытаясь прийти в себя. Когда через два года она вернулась в США, её место в индустрии уже заняли новые лица — свежие, юные, современные.
Спасти карьеру Дженис помог Джон Касабланкас — основатель Elite Model Management, который первым предложил ей контракт. Благодаря ему она снова оказалась в числе топ-моделей, а вскоре в агентстве появились будущие звёзды — Энди Макдауэлл, Иман, Стефани Сеймур, а затем и Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл.
В 1990-х Дикинсон начала появляться на телевидении, в основном в эпизодических ролях — в сериалах вроде Бадди Фаро и Зачарованные. Но настоящий ренессанс её популярности произошёл в 2000-х, когда Дженис вернулась в индустрию моды уже в другом качестве — как судья в реалити-шоу Топ-модель по-американски.
Идея шоу принадлежала Тайре Бэнкс — бывшей супермодели, перешедшей в телепродюсеры. Несмотря на успешное сотрудничество, отношения между двумя дивами вскоре испортились. Дженис резко критиковала Бэнкс за её позицию против «излишне худых моделей» и не стеснялась в выражениях, называя Тайру «холодной и бессердечной».
В 2006 году Дикинсон основала собственное модельное агентство и запустила новое шоу — The Janice Dickinson Modeling Agency (в русском переводе — «Модельная школа ведьмы Дженис»). Проект получил известность не только благодаря громкому имени, но и благодаря жёсткому стилю наставничества: Дикинсон не церемонилась с учениками, высказывая своё мнение в максимально прямой, порой уничижительной форме.
Блистательная, независимая и остроумная, Дженис Дикинсон всегда притягивала внимание, а одиночество обходило её стороной. В разные периоды жизни рядом с ней были представители самых разных сфер — от музыки до политики. Среди её партнёров числились режиссёр Роман Полански, актёр Брюс Уиллис, музыкант Мик Джаггер и актёр Уоррен Битти. Первым официальным браком стал союз с Роном Леви, заключённый, когда Дженис было 22 года. Брак продлился всего два года.
Особое место в её биографии занимает роман с Сильвестром Сталлоне. Дикинсон утверждала, что ждёт от актёра ребёнка, и тот даже намеревался жениться. Однако тест ДНК опроверг предполагаемое отцовство, и отношения завершились. Отцом родившейся позже дочери Саванны оказался Майкл Бирнбаум, с которым Дженис познакомилась, находясь в браке с продюсером Саймоном Филдсом — человеком, построившим карьеру на популярности «Черепашек-ниндзя». Именно с ним у модели появился сын Натан, которого она позже называла «самым умным мужчиной в своей жизни».
Неудачным оказался и третий брак — с Альбертом Герстоном. Находясь под воздействием наркотиков, он попал в серьёзную автомобильную аварию, едва не погубив всю семью. После выписки из больницы Дженис подала на развод.
В своих мемуарах Дикинсон открыто рассказала и о романах с женщинами. В числе её пассий были культовая модель Джиа Каранджи, погибшая от передозировки, актриса Келли Леброк — бывшая жена Стивена Сигала, и певица Грейс Джонс, с которой Дженис познакомилась через Дольфа Лундгрена.
В 2016 году экс-модель в четвёртый раз пошла под венец — её избранником стал психолог Роберт Гернер, старше её на девять лет. С ним её познакомил сын Гернера, который впоследствии стал шафером на их свадьбе. На церемонии присутствовала и дочь Дженис. Торжество несколько раз переносилось — в том числе из-за серьёзного диагноза: в 2015 году Дикинсон сообщили о наличии рака молочной железы. Несмотря на возраст, она надела белое платье с фатой — в привычной манере игнорируя условности.
Принцип «быть в центре внимания» остался с Дженис и в зрелые годы. Она не скрывала увлечения пластической хирургией: на её теле — множественные следы операций, включая увеличение груди, о чём она открыто рассказывала в телешоу. Один из врачей даже отметил, что «характер у пациентки самый тяжёлый из всех, кого он оперировал». Гернер тоже прибегнул к коррекции внешности — по его словам, чтобы соответствовать своей эффектной супруге.
Впрочем, за стремлением сохранить молодость последовали и финансовые трудности. Поговаривали, что модель оказалась в долгах и задолжала банку $300 тыс. Позже сумму якобы списали частично, признав, что Дженис не имеет стабильного дохода и ликвидных активов.
Преодолев онкологическое заболевание и отказавшись от чрезмерных косметических процедур, Дженис Дикинсон обрела новое лицо — не только внешне, но и в переносном смысле. Её появление на модном показе в Pacific Design Centre в Голливуде летом 2018 года прошло почти незаметно для аккредитованной прессы: репортёры попросту не узнали изменившуюся Дикинсон.
Преображение оказалось поразительным — в её чертах вновь заиграли мягкость и живость, а слегка набранный вес лишь подчеркнул здоровый вид. Фотографии в социальных сетях, сопровождаемые хэштегом #JaniceDickinson, стали напоминанием о тех самых 1990-х, когда Дженис считалась эталоном дерзкой красоты и харизмы. Подписчики отметили: перед ними всё та же женщина с живой мимикой и узнаваемой энергетикой, только — мудрее и спокойнее.
На пляжах Лос-Анджелеса, куда её заметили папарацци в тот же период, бывшая супермодель наслаждалась солнцем и морем без следа напряжения. Время оказалось бессильно стереть её индивидуальность, а публика — даже с учётом репутации звезды — отнеслась к её «новой естественности» с неожиданным уважением. Дженис Дикинсон напомнила миру, что возраст — не приговор, а жизненный опыт, который можно носить с той же гордостью, что и титул иконы моды.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Комментарии
Очень хорошая женщина.