Екатерина Двигубская — талантливая российская киноактриса, продюсер, кинорежиссёр, сценарист и писательница, чей многогранный творческий путь оставляет незабываемый след в истории современного кинематографа. Благодаря своему уникальному творческому подходу и глубокому пониманию искусства кино, Екатерина стала признанным авторитетом не только в России, но и за рубежом.
В 1974 году, в городе Москве, в семействе, где искусство ценилось превыше всего, появилась на свет Екатерина. Её отец, Николай Львович Двигубский, французский художник с русскими корнями, был потомком первой волны эмигрантов из России, вынужденных обустраивать свою жизнь на Западе с чистого листа. Бабушка Екатерины завоевала славу в Париже как выдающаяся портниха, чьи руки творили наряды для знаменитой Марлен Дитрих. После возвращения в Советский Союз она стала личной швеей высшего света и знаменитостей кинематографа, в числе которых была Любовь Орлова.
Её мать, Наталья Утевлевна Аринбасарова, имела польские и казахские корни. У Екатерины также есть старший брат, Егор Кончаловский, плод первого союза Натальи с известным режиссёром Андреем Кончаловским, который также выбрал путь режиссуры.
Когда Екатерине исполнилось 6 лет, в 1980 году, её родители приняли решение расстаться. Отец перебрался обратно в Париж, где обрел новую семью. Все тяготы по воспитанию и содержанию детей легли на плечи Натальи. В первое время семье было нелегко: из-за отсутствия кого-либо, кто мог бы присмотреть за маленькой Катей, девочку пришлось отправить в интернат на два года.
Несмотря на непростые обстоятельства, дочь талантливых родителей не только овладела азами английского и французского языков, но и в 1987 году отправилась в Париж к отцу, где с головой окунулась в изучение истории живописи. По словам самой Двигубской, пребывание в столице Франции позволило ей ощутить вкус свободы и самостоятельности, чего она так не хватало под опекой матери. В Париже школьница обрела временный приют на верхнем этаже гостевого дома, где находились мастерские её отца и его новой спутницы жизни.
Завершив школьное образование, Двигубская уверенно поступила на актерский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК), где её наставниками стали известные актёры Армен Джигарханян и Альберт Филозов. Екатерина проявила себя как талантливая и целеустремлённая студентка, не пропуская ни одной лекции и завершив обучение в 1995 году с отличием. Однако после окончания ВГИКа она решила, что её призвание — режиссура, и поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссёров, где ей предстояло обучаться под руководством Александра Митты.
Вступление Екатерины в кинематографическую сферу в качестве актёрши произошло в 1993 году, на фоне её учёбы в ВГИКе, где она исполнила роль Клавы Макаровской в ленте «Трам-тарарам, или Бухты-барахты». По завершении образовательного пути в театральном вузе, Екатерина активно принимала участие в кинопроектах, однако особенный интерес у неё вызвала режиссура. Её первое творение в этой области — короткометражный фильм «Ты и я», в создании которого Двигубская выступила как автор сценария и исполнительница одной из ролей, на этот раз на экране с ней снималась и её мать.
Создание сериала «Бедная Настя» стало поворотным моментом в карьере Двигубской, принеся ей широкую известность. Этот проект отличался тем, что его производство в России осуществлялось под эгидой киностудии Columbia Pictures, что стало новшеством для отечественного кинематографа, благодаря применению американских технологий. В дальнейшем Екатерина снимала фильмы различных жанров, среди которых преобладали мелодрамы.
Ноябрь 2016 года ознаменовался выходом новой режиссёрской работы Двигубской — 4-серийной мелодрамы «Муж с доставкой на дом», где она также выступила в качестве актрисы, воплотив образ жены любовника главной героини. В том же году на экраны вышел её фильм «Холодное сердце», затрагивающий актуальные вопросы детской психологии, проблемы воспитания и ответственности родителей.
Екатерина Двигубская продолжила развивать свой творческий потенциал, гармонично сочетая роли режиссёра и актрисы. В своих работах она часто фокусировалась на образах сильных женщин, находящих путь из жизненных трудностей. Одним из таких проектов стала серия «Сильная слабая женщина», где центральной фигурой является Нина Голубева. В основе фильма — игра талантливых актёров, среди которых Александра Власова и Сергей Перегудов, а также участие матери режиссёра, Натальи Аринбасаровой, которая, по утверждению самой Двигубской, приносит счастье и удачу в каждый проект, где появляется.
Вступив в брак с Александром Готлибом в 2003 году, Екатерина вскоре столкнулась с испытаниями, которые привели их к разводу в 2010 году. Однако несмотря на непростые обстоятельства, она нашла в себе силы открыть новую страницу в своей жизни. Её второй союз с Александром Быковым принес ей не только личное счастье, но и долгожданного сына Тимофея. Этот брак стал для актрисы источником вдохновения и поддержки, помогая ей находить равновесие между работой и семейной жизнью.
Екатерина Двигубская не упускает возможности обогащать свой внутренний мир, посещая музеи и фотовыставки, что является неотъемлемой частью её жизни. Это увлечение не только позволяет ей черпать новые идеи для творчества, но и дарит возможность делиться своими впечатлениями с подписчиками в инстаграм-аккаунте, где фотографии с экспозиций регулярно радуют глаз её поклонников.
Вспоминая свою молодость, Екатерина рассказывает о том, как важно сохранять любовь к себе, несмотря на все трудности. Её личный опыт похудения перед поездкой в Париж и последующий переход к более здоровому образу жизни через дробное питание и регулярные физические упражнения свидетельствуют о глубоком понимании того, что истинная красота исходит изнутри и требует не только внешних изменений, но и внутренней работы над собой.
В 2021 году творческий путь Екатерины Двигубской в кинематографе обогатился новым проектом — мелодрамой с мистическими мотивами, которая увлекает зрителя историей о загадочных сокровищах, оставленных княжной Марией Тумановой. Легенда о богатствах, тщательно скрытых от мира, долгие годы волнует воображение и страсти жителей этих мест, становясь предметом многочисленных домыслов и поисков.
В центре сюжета этой увлекательной истории — динамичное развитие событий и попытки главных героев раскрыть тайну древних богатств. Анна Снаткина, исполнившая ключевую роль в картине, сумела внести неповторимую глубину и многослойность в образ своей героини, демонстрируя весь спектр человеческих эмоций и чувств. Согласно сложившейся традиции, в составе актёрского ансамбля также присутствовала Наталья Аринбасарова, мать Екатерины, чьё участие в проектах дочери уже давно стало своеобразным талисманом успеха и удачи.