Евгений Весник – известный российский и советский актер, чтец, публицист и сценарист. Широкую известность Весник получил благодаря ролям в фильмах «Приключения Электроника», «Чародеи» и т.д.
Евгений родился в Петрограде, зимой 1923-го года. Отец мальчика трудился в советской промышленности, а мама была домохозяйкой. Когда актера спрашивали в интервью о его национальной принадлежности, он утверждал, что его отец был белорусским евреем, а мама – обрусевшей чешкой.
Отец Евгения происходил из купеческого рода, в 1917-м году мужчина стал студентом РПК(б). Яков Ильич прошел Гражданскую войну, получил два ордена Красного знамени. С будущей супругой Весник-старший познакомился в госпитале в Баку. Евгения работала в оперном театре.
В дальнейшем Яков Ильич окончил Высшие инженерные курсы и успел поработать торговым представителем в Америке, Германии и Швеции. Мужчина курировал поставку оборудования для металлургических комбинатов. Среди таких предприятий был завод «Криворожсталь», на который вскоре Якова Ильича назначили директором. Мужчина был обладателем ордена Ленина.
Мама будущего артиста не отставала от своего мужа, женщина окончила птицеводческие курсы. В последующие годы Евгения руководила птицефермой, занималась организацией движения за улучшение быта работников.
Однако благополучие семьи не продлилось долго. К сожалению, семью Весников не обошла беда. В разгар сталинских репрессий Яков Ильич был расстрелян, а Евгения десять лет провела в лагерях. Женя в одночасье был объявлен сыном врагов народа. Мальчик должен был быть отдан в детский дом, но на помощь ему пришел Михаил Калинин. Калинин был начальником цеха до революции на заводе, где трудился Яков Ильич. В дальнейшем Калинин помог Евгению вернуться в Ленинград, чтобы получить прописку в родительской квартире.
Юноша первое время жил на деньги с продажи различных вещей. Потом он начал работать на заводе, на котором производили противогазы.
Знакомство Евгения с актерской профессией произошло случайно – этому поспособствовала преподавательница Жени по литературе Анна Тютчева. Женщин приходилась правнучкой знаменитому поэту Федору Тютчеву. Анна Дмитриевна была одинокой, поэтому она окружила заботой талантливого ученика. Женщина советовала юноше поступать в театральное училище. В последующие годы Анна Тютчева писала рецензии на каждую постановку с участием Весника-младшего.
В юности перед самой войной Женя подал документы в несколько театральных вузов. В итоге он поступил в училище имени Щепкина. Однако учебе будущего актера помешала война. Осенью 1941-го года Малый театр и училище были эвакуированы в Челябинск. Спустя год Женю призвали на фронт.
Молодой человек окончил ускоренные курсы артиллеристов и отправился на войну. Он принимал участие в битвах на Белорусском и Карельском фронтах, в битве под Кенигсбергом. Во время службы молодой человек получил две медали «За отвагу» и орден Красной Звезды.
Интересно, что даже на войне юноша не утратил интерес к творчеству. Евгений занимался творческой самодеятельностью, что в дальнейшем вышло ему боком. Весник стал единственным в выпуске младшим лейтенантом, а его сокурсники вышли из училища лейтенантами.
В 1946-м году Евгений ушел из армии. Молодой человек вернулся в Шепкинское училище, даже окончил учебное заведение с отличием. Однако, несмотря на боевые подвиги и талант, Весник имел клеймо «сын врага народа». Из-за этого Евгению отказали в приеме в труппу Малого театра, где он уже работал.
Евгений не отчаивался, спустя время он стал актером Московского драматического театра им. Станиславского.
В драмтеатре имени Станиславского (нынешнее название «Электротеатр Станиславский») юного артиста встретили не слишком доброжелательно. Молодой Евгений играл только роли стариков, но и этому он был крайне рад. Талантливый актер получил огромный опыт и вскоре стал мастером перевоплощения.
Евгений Весник даже попробовал себя в режиссуре. Евгений поставил спектакль по пьесе Германа Матвеева «Вспышка», а также постановку по произведению Льва Устинова и Максима Жежуры-Калиновского «Правда об его отце».
На протяжении семи сезонов Весник выходил на сцену этого театра. Вскоре он перешел работать в Московский театр сатиры, где принимал участие в постановках последующие 9 лет. Одной из самых крупных ролей в творческой биографии Евгения Весника стала роль Остапа Бендера в спектаклях «Двенадцать стульев» «Золотой теленок». Интересно, что Евгений стал первым актером в стране Советов, который предстал в роли этого персонажа на театральной сцене.
В 1963-м году Евгений устроился в Малый театр, которому он посвятил далеко не одно десятилетие своей жизни. Лишь в 1992-м году актер ушел из Малого театра. В течение этих лет Весник принял участие в огромном количестве постановок, самыми популярными из которых были спектакли «Средство Макропулоса», «Свадьба Кречинского», а также «Господа Головлевы». Артист принимал участие в постановке гоголевского «Ревизора»: сначала под руководством Юрия Соломина, а потом представил собственную версию знаменитой пьесы.
Также актер часто сотрудничал с другими театрами. Он работал в Театре имени Моссовета (спектакль «Вечерний свет» по произведению Алексея Арбузова), в театре «Сфера» (постановки «Письма к незнакомке» по Андре Моруа и «Театральный роман» по Михаилу Булгакову).
Когда ушло поколение старых актеров, Весник решил последовать примеру своих коллег. Его друзья уходили из театров, утратилась прежняя атмосфера театрального закулисья, поэтому артист покинул сцену.
Евгений Весник успел принять участие в огромном количестве фильмов. Несмотря на большую востребованность в кино, актер не смог раскрыть весь свой творческий потенциал на большом экране.
Чаще всего ему доставались небольшие второстепенные роли, но даже благодаря им у актера появилось огромное количество поклонников.
Кинематографический дебют артиста состоялся в далеком 1955-м году, когда он сыграл Родриго в картине «Отелло».
Одни из самых ярких ролей в своей творческой биографии Евгений Весник исполнил в картинах «Новые приключения неуловимых» и в «Приключениях Электроника». Практически каждую свою роль актер выполнял безупречно, наделяя своих персонажей оригинальными чертами характера. Весник умел удивить зрителя необычными перевоплощениями. Прекрасными примерами могут служить роли актера в картинах «Летучая мышь», «Старик Хоттабыч», «Пиквикский клуб», а также «Семь стариков и одна девушка».
Евгений Весник обладал очень красивым и запоминающимся тембром голоса. Голос артиста можно услышать в русской озвучке картин «Возраст любви», «Любимец Нового Орлеана». Весник занимался озвучиванием мультфильмов, подарив свой голос персонажам мультипликационных лент «Кот в сапогах» и «Приключения Буратино».
Евгений Весник постоянно озвучивал героев известного итальянского актера Марчелло Мастроянни.
О личной жизни Евгения Весника до сих пор ходит много слухов. Актер был неоднократно женат. Его первой супругой стала однокурсница Весника, актриса Клавдия Шинкина. Однако первый брак артиста не просуществовал долго – в его жизни появилась цыганская певица Ляля Черная.
Между Лялей и Евгением пробежала искра. У них завязался бурный роман. Хотя артисты не были официально расписаны, их отношения были наполнены страстью. Но это не помешало новому увлечению Весника. На сей раз ему приглянулась актриса Театра сатиры Ника Демидова.
Роман с Демидовой тоже протекал стремительно, закончившись браком. Ника родила любимому сына, которого назвали в честь отца. Через семь лет Демидова ушла от мужа к футболисту из московского «Спартака».
Евгений никогда не страдал от недостатка женского внимания. Он умел смешить женщин, был невероятно трогательным и милым. Вскоре он встретил новую любовь в лице женщины по имени Галина Зенкина. Галина работала в Министерстве иностранных дел страны Советов. Вскоре влюбленные поженились, у них родился сын. Мальчика назвали Антоном. Однако спустя год Галина и Евгений развелись.
В 1971-м году в личной жизни Весника вновь назрели положительные изменения. Он встретился с женой своего фронтового друга Нила Каменева. Сусанна (Нонна) попросила Евгения прослушать ее дочь Марину, которая мечтала стать известной актрисой. Весник отговорил девушку связывать свою биографию с театром. Между тем между Нонной и Евгением пробежала искра. Нонна Гавриловна стала супругой артиста, их отношения продлились почти сорок лет.
Дети Евгения Яковлевича рассказывали, что последняя супруга актера не давала им общаться. Женщина даже не сообщила родственникам о смерти Весника. Нонна Гавриловна же парировала тем, что проблема заключалась в детях Евгения Яковлевича и в его бывших женах. Евгений и Антон не пошли по стопам своего отца, они связали жизнь с далекими от театра специальностями. Старший сын артиста стал строителем, а младший занимается фотографией.
Евгений Яковлевич в последние годы жизни болел пневмонией, страдал от приступов астмы. В 2009-м году мужчина был госпитализирован – у него подозревали инсульт. Однако в итоге оказалось, что причиной смерти артиста стал сосудистый спазм. На момент смерти Веснику было 86 лет.
Народный артист СССР похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.