Фред Астер — биография
Фред Астер — американский актёр, танцор, хореограф и певец, звезда Голливуда и один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Он снялся в 31 музыкальном фильме и считается одной из величайших кинозвёзд в истории Голливуда.
Детство
Фредерик Аустерлиц был рожден 10 мая 1899 года в городе Омаха, штат Небраска, США, на берегах Миссури. Происхождение его семьи было многонациональным: корни родителей уходили в Германию, Австрию и Чехию, и они были еврейского происхождения.
Его отец, Фриц Аустерлиц, занимался работой в пивоваренной индустрии, в то время как его мать, Энн, взяла на себя роль воспитателя для двух детей и стремилась обеспечить карьеру своей талантливой дочери Адель.
Энн Аустерлиц активно поддерживала танцевальные и музыкальные начинания своих детей, настаивая на создании дуэта из брата и сестры. Она регулярно отправляла Фреда на уроки хореографии и музыкальное образование. Под её строгим надзором Фред овладел игрой на фортепиано, аккордеоне и кларнете, что в дальнейшем сыграло ключевую роль в его профессиональной жизни в мире развлечений.
Вместо традиционной школы, Фред и Адель обучались танцам в студии в Нью-Йорке, а затем были зачислены в хореографическую программу Академии культуры и искусств. Их первое выступление на сцене снискало положительные отзывы, что позволило матери организовывать регулярные публичные выступления. В целях улучшения имиджа, Энн предложила изменить длинную и непростую для произношения фамилию на краткий и легко запоминающийся псевдоним — Астер.
В начале своей карьеры характерным элементом образа Фреда стал фрак и классический черный цилиндр, который помогал скрыть разницу в росте между танцующими братом и сестрой. С течением времени, когда Адель подросла, их родители решили сделать паузу в выступлениях, дожидаясь, пока дети физически лучше станут соответствовать друг другу для совместных выступлений на сцене.
Карьера танцора
К 1915 году Астеры значительно обогатили свои выступления, включив в программу номера со степом, что позволило Фреду проявить себя не только как талантливого танцора, но и как хореографа. Именно в этот период он начал экспериментировать с музыкальными композициями, что привело его к сотрудничеству с известным композитором Джорджем Гершвином. Один из музыкальных номеров Фреда под названием «Over the Top» был настолько успешен, что в 1917 году привлек внимание бродвейской аудитории.
Благодаря этому успеху Астеры были приглашены на постоянное участие в мюзикле «The Passing Show of 1918». К 1920 году, после серии гастролей в театрах Лондона, дуэт стал известен по обе стороны Атлантики. Их выступления в таких мюзиклах, как «Забавная мордашка», «Хорошо быть леди» и «Театральный фургон», позволили им довести до совершенства мастерство исполнения тапа.
Однако в 1932 году, после завершения бродвейского сезона, Адель оставила сцену, выйдя замуж. Это заставило Фреда начать сольную карьеру. Первоначальные попытки закрепиться в Голливуде не увенчались успехом, что побудило его вернуться к театральной деятельности. Вскоре он снова заявил о себе, блестя на сцене в таких спектаклях, как «Веселый развод» и другие популярные постановки с новой сценической партнершей Клэр Люче.
В кино
В 1933 году один из крупнейших голливудских продюсеров Дэвид Селзник обратил внимание на талант Фреда Астера, чья внешность не соответствовала классическим канонам: его рост составлял всего около 175 см при весе примерно 70 кг. Селзник подписал с Астером контракт на работу в киностудии Metro-Goldwin-Mayer. Кинодебют Фреда произошел в мюзикле «Танцующая леди», где он исполнил роль партнёра звезды экрана Джоан Кроуфорд.
Этот успех послужил началом его сотрудничества с молодой и перспективной актрисой Джинджер Роджерс в фильме «Полёт в Рио». Их знаменитый танец на крышках белых роялей привлек внимание режиссёров, которые убедили Астера продолжить работу с Роджерс. В 1930-х годах Фред и Джинджер превратились в одну из самых популярных голливудских пар, снявшись в десятке мюзиклов. Особенно зрителями был оценен их биографический фильм о знаменитой танцевальной паре начала XX века Вернона и Айрин Касл, в котором они исполнили запоминающееся танго.
Фред требовал, чтобы камера постоянно находилась в движении и чтобы танцевальные номера гармонично вписывались в сюжет фильма. Он был очень требователен к партнёрам и не прекращал репетиции, пока не достигал идеального результата.
Параллельно с киносъёмками Астер продолжал развиваться как танцор, экспериментируя в различных жанрах и сотрудничая с такими звёздами, как Джоан Фонтейн, Элинор Пауэлл и Бинг Кросби. В 1941 году его партнёршей стала Рита Хейворт, дочь латиноамериканского танцора, которым он восхищался в молодости. Их дуэт, полный взаимопонимания, быстро стал популярен, но не просуществовал долго.
Астер также работал с Джоан Лесли, Люсиль Бремер и даже Джином Келли, однако не чувствовал полной гармонии в этих союзах, что приводило его к разочарованию в кинокарьере.
Не смотря на то, что фильмы «Иоланта и вор», «Голубые небеса» и «Безумство Зигфилда» стали популярными и принесли кассовый успех, в 1946 году Астер объявил о завершении своей карьеры в кино.
Однако после короткого перерыва и работы преподавателем танцев, он вернулся в Голливуд в 1948 году с фильмом «Пасхальный парад», где его партнёршей стала Джуди Гарленд. Фильм использовал музыку известного композитора Питера Лоуфорда.
Далее в его карьере последовали роли в «Три маленьких слова» и «Давайте потанцуем», и в 1951 году он снова оказался на пике популярности благодаря участию в музыкальной комедии «Королевская свадьба», повествующей о приглашении талантливых танцоров из Нью-Йорка на королевскую церемонию венчания Елизаветы II.
Несмотря на периоды успеха и провалов, а также личные трагедии, Астер смог вернуться на экраны, благодаря ролям в фильмах «Театральный фургон» и «Шелковые чулки». В его фильмографии остались такие значимые работы, как музыкальная комедия «Забавная мордашка» с Одри Хепберн, а также музыкальный альбом «Истории Астера» и сингл «Щека к щеке» от Ирвинга Берлина, который вошёл в Зал славы престижной премии «Грэмми» в 2000 году.
Личная жизнь
Фред Астер не соответствовал стандартам классического голливудского красавца, но благодаря его неповторимой харизме и таланту он всегда пользовался вниманием со стороны женщин. В его молодости было много бурных и кратковременных романтических связей, но в 1933 году он встретил женщину, с которой прожил в браке 21 год — Филлис Поттер, представительницу высшего света. До замужества за Астером она была женой Элифалета Нотта Поттера III, священнослужителя и изобретателя, от которого у неё был сын.
Фред и Филлис построили крепкую семью и стали родителями двух детей: сына Фреда, рожденного в 1936 году, и дочери Авы, которая появилась на свет в 1942 году. Несмотря на постоянное окружение актёра различными партнёршами во время съёмок, он оставался верен своей жене и глубоко скорбел после её смерти от рака лёгких в 1954 году.
Чтобы справиться с потерей, Астеру потребовались долгие годы. В конечном итоге, в 1980 году, он вновь вступил в брак с профессиональной наездницей Робин Смит. Этот брак не повлиял на тёплые отношения, которые Фред поддерживал со своими детьми и внуками. Оставшиеся годы своей жизни он провёл в окружении своей любящей и большой семьи.
Смерть
Фред Астер всегда уделял большое внимание своему здоровью, благодаря чему даже в преклонные годы выглядел бодрым и подтянутым. Его смерть 22 июня 1987 года от пневмонии стала неожиданностью как для многочисленных поклонников, так и для его близких. На протяжении всей жизни артист сохранял активность и энергию, что делало его кончину особенно трагичной.
Перед уходом из жизни Астер выразил желание поблагодарить всех, кто поддерживал его на протяжении карьеры. Особые слова благодарности он адресовал своему молодому другу и коллеге Майклу Джексону, подчеркивая важность их дружбы, о чём напоминают сохранившиеся фотографии двух легенд.
Наследие Фреда Астера остаётся значительным: его фильмография включает десятки работ, которые продолжают привлекать новых зрителей. Усилиями его дочери, Авы Астер Маккензи, память о талантливом артисте продолжает жить. В 2000 году она открыла мемориальную доску в Ирландии, а в 2008 году приняла активное участие в мероприятиях, посвящённых ярким моментам биографии её отца. Эти действия подчеркивают продолжительное и уважительное отношение к наследию великого танцора.