Фред Астер

Фред Астер — биография


Фред Астер — американский актёр, танцор, хореограф и певец, звезда Голливуда и один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Он снялся в 31 музыкальном фильме и считается одной из величайших кинозвёзд в истории Голливуда.

Детство

Фредерик Аустерлиц был рожден 10 мая 1899 года в городе Омаха, штат Небраска, США, на берегах Миссури. Происхождение его семьи было многонациональным: корни родителей уходили в Германию, Австрию и Чехию, и они были еврейского происхождения.

Его отец, Фриц Аустерлиц, занимался работой в пивоваренной индустрии, в то время как его мать, Энн, взяла на себя роль воспитателя для двух детей и стремилась обеспечить карьеру своей талантливой дочери Адель.

Фред Астер
Фред Астер в молодости

Энн Аустерлиц активно поддерживала танцевальные и музыкальные начинания своих детей, настаивая на создании дуэта из брата и сестры. Она регулярно отправляла Фреда на уроки хореографии и музыкальное образование. Под её строгим надзором Фред овладел игрой на фортепиано, аккордеоне и кларнете, что в дальнейшем сыграло ключевую роль в его профессиональной жизни в мире развлечений.

Вместо традиционной школы, Фред и Адель обучались танцам в студии в Нью-Йорке, а затем были зачислены в хореографическую программу Академии культуры и искусств. Их первое выступление на сцене снискало положительные отзывы, что позволило матери организовывать регулярные публичные выступления. В целях улучшения имиджа, Энн предложила изменить длинную и непростую для произношения фамилию на краткий и легко запоминающийся псевдоним — Астер.

Фред Астер
Фред Астер

В начале своей карьеры характерным элементом образа Фреда стал фрак и классический черный цилиндр, который помогал скрыть разницу в росте между танцующими братом и сестрой. С течением времени, когда Адель подросла, их родители решили сделать паузу в выступлениях, дожидаясь, пока дети физически лучше станут соответствовать друг другу для совместных выступлений на сцене.

Карьера танцора

К 1915 году Астеры значительно обогатили свои выступления, включив в программу номера со степом, что позволило Фреду проявить себя не только как талантливого танцора, но и как хореографа. Именно в этот период он начал экспериментировать с музыкальными композициями, что привело его к сотрудничеству с известным композитором Джорджем Гершвином. Один из музыкальных номеров Фреда под названием «Over the Top» был настолько успешен, что в 1917 году привлек внимание бродвейской аудитории.

Фред Астер
Фред Астер, Джордж Гершвин и Ира Гершвин

Благодаря этому успеху Астеры были приглашены на постоянное участие в мюзикле «The Passing Show of 1918». К 1920 году, после серии гастролей в театрах Лондона, дуэт стал известен по обе стороны Атлантики. Их выступления в таких мюзиклах, как «Забавная мордашка», «Хорошо быть леди» и «Театральный фургон», позволили им довести до совершенства мастерство исполнения тапа.

Фред Астер

Однако в 1932 году, после завершения бродвейского сезона, Адель оставила сцену, выйдя замуж. Это заставило Фреда начать сольную карьеру. Первоначальные попытки закрепиться в Голливуде не увенчались успехом, что побудило его вернуться к театральной деятельности. Вскоре он снова заявил о себе, блестя на сцене в таких спектаклях, как «Веселый развод» и другие популярные постановки с новой сценической партнершей Клэр Люче.

В кино

В 1933 году один из крупнейших голливудских продюсеров Дэвид Селзник обратил внимание на талант Фреда Астера, чья внешность не соответствовала классическим канонам: его рост составлял всего около 175 см при весе примерно 70 кг. Селзник подписал с Астером контракт на работу в киностудии Metro-Goldwin-Mayer. Кинодебют Фреда произошел в мюзикле «Танцующая леди», где он исполнил роль партнёра звезды экрана Джоан Кроуфорд.

Фред Астер
Фред Астер в фильме «Танцующая леди»

Этот успех послужил началом его сотрудничества с молодой и перспективной актрисой Джинджер Роджерс в фильме «Полёт в Рио». Их знаменитый танец на крышках белых роялей привлек внимание режиссёров, которые убедили Астера продолжить работу с Роджерс. В 1930-х годах Фред и Джинджер превратились в одну из самых популярных голливудских пар, снявшись в десятке мюзиклов. Особенно зрителями был оценен их биографический фильм о знаменитой танцевальной паре начала XX века Вернона и Айрин Касл, в котором они исполнили запоминающееся танго.

Фред Астер
«Полет в Рио»

Фред требовал, чтобы камера постоянно находилась в движении и чтобы танцевальные номера гармонично вписывались в сюжет фильма. Он был очень требователен к партнёрам и не прекращал репетиции, пока не достигал идеального результата.

Параллельно с киносъёмками Астер продолжал развиваться как танцор, экспериментируя в различных жанрах и сотрудничая с такими звёздами, как Джоан Фонтейн, Элинор Пауэлл и Бинг Кросби. В 1941 году его партнёршей стала Рита Хейворт, дочь латиноамериканского танцора, которым он восхищался в молодости. Их дуэт, полный взаимопонимания, быстро стал популярен, но не просуществовал долго.

Фред Астер

Астер также работал с Джоан Лесли, Люсиль Бремер и даже Джином Келли, однако не чувствовал полной гармонии в этих союзах, что приводило его к разочарованию в кинокарьере.

Не смотря на то, что фильмы «Иоланта и вор», «Голубые небеса» и «Безумство Зигфилда» стали популярными и принесли кассовый успех, в 1946 году Астер объявил о завершении своей карьеры в кино.

Фред Астер
«Иоланта и вор»

Однако после короткого перерыва и работы преподавателем танцев, он вернулся в Голливуд в 1948 году с фильмом «Пасхальный парад», где его партнёршей стала Джуди Гарленд. Фильм использовал музыку известного композитора Питера Лоуфорда.

Далее в его карьере последовали роли в «Три маленьких слова» и «Давайте потанцуем», и в 1951 году он снова оказался на пике популярности благодаря участию в музыкальной комедии «Королевская свадьба», повествующей о приглашении талантливых танцоров из Нью-Йорка на королевскую церемонию венчания Елизаветы II.

Фред Астер
«Королевская свадьба»

Несмотря на периоды успеха и провалов, а также личные трагедии, Астер смог вернуться на экраны, благодаря ролям в фильмах «Театральный фургон» и «Шелковые чулки». В его фильмографии остались такие значимые работы, как музыкальная комедия «Забавная мордашка» с Одри Хепберн, а также музыкальный альбом «Истории Астера» и сингл «Щека к щеке» от Ирвинга Берлина, который вошёл в Зал славы престижной премии «Грэмми» в 2000 году.

Личная жизнь

Фред Астер не соответствовал стандартам классического голливудского красавца, но благодаря его неповторимой харизме и таланту он всегда пользовался вниманием со стороны женщин. В его молодости было много бурных и кратковременных романтических связей, но в 1933 году он встретил женщину, с которой прожил в браке 21 год — Филлис Поттер, представительницу высшего света. До замужества за Астером она была женой Элифалета Нотта Поттера III, священнослужителя и изобретателя, от которого у неё был сын.

Фред Астер
Фред Астер и его жена Филлис

Фред и Филлис построили крепкую семью и стали родителями двух детей: сына Фреда, рожденного в 1936 году, и дочери Авы, которая появилась на свет в 1942 году. Несмотря на постоянное окружение актёра различными партнёршами во время съёмок, он оставался верен своей жене и глубоко скорбел после её смерти от рака лёгких в 1954 году.

Фред Астер

Чтобы справиться с потерей, Астеру потребовались долгие годы. В конечном итоге, в 1980 году, он вновь вступил в брак с профессиональной наездницей Робин Смит. Этот брак не повлиял на тёплые отношения, которые Фред поддерживал со своими детьми и внуками. Оставшиеся годы своей жизни он провёл в окружении своей любящей и большой семьи.

Смерть

Фред Астер всегда уделял большое внимание своему здоровью, благодаря чему даже в преклонные годы выглядел бодрым и подтянутым. Его смерть 22 июня 1987 года от пневмонии стала неожиданностью как для многочисленных поклонников, так и для его близких. На протяжении всей жизни артист сохранял активность и энергию, что делало его кончину особенно трагичной.

Фред Астер
Могила Фреда Астера

Перед уходом из жизни Астер выразил желание поблагодарить всех, кто поддерживал его на протяжении карьеры. Особые слова благодарности он адресовал своему молодому другу и коллеге Майклу Джексону, подчеркивая важность их дружбы, о чём напоминают сохранившиеся фотографии двух легенд.

Фред Астер
Фред Астер и Майкл Джексон

Наследие Фреда Астера остаётся значительным: его фильмография включает десятки работ, которые продолжают привлекать новых зрителей. Усилиями его дочери, Авы Астер Маккензи, память о талантливом артисте продолжает жить. В 2000 году она открыла мемориальную доску в Ирландии, а в 2008 году приняла активное участие в мероприятиях, посвящённых ярким моментам биографии её отца. Эти действия подчеркивают продолжительное и уважительное отношение к наследию великого танцора.

Ссылки

Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Фред Астер?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя