Этот актер представляет собой гармоничное сочетание актерского таланта и отличных внешних данных. Георгий Мартиросян высокий, статный, с невозмутимым лицом и густой шевелюрой кудрявых волос – именно так он выглядит и в реальной жизни и в экранных образах. Его фильмография состоит из сотни картин, многие из которых прошли с неизменным успехом. С годами актер не утратил работоспособность, скорее наоборот, он активно снимается, выходит на театральные подмостки, занимается озвучиванием картин и компьютерных игр.
Славу и любовь зрителей принесли актеру Георгию Мартиросяну сериалы «Кадетство», «Ранетки», «Кремлевские курсанты».
Родился Георгий Мартиросян 31 января 1948 года в Ростове-на-Дону. В его жилах течет армянская и русская кровь. Отец Хачатур Мартиросян, потомственный армянин, родился и жил в Ленинакане. Мама Юлия Гоникман-Воронцова была русской. Никакого отношения к творчеству родители мальчика не имели. Гоша был прирожденным лидером, и это стало понятно еще в школе. В классе он был настоящим авторитетом, за ним шли даже самые прилежные и старательные ученики из класса. Все его проделки быстро находили отклик у одноклассников, в шутку все звали его батькой Махно.
Георгий учился нормально, в отличниках не ходил, но и злостным троечником тоже не был. Когда нужно было писать школьные сочинения на тему выбора профессии, то Гоша долгое время не знал, на чем остановиться. В школе он ни о какой конкретной специальности не мечтал. Георгий был старшеклассником, когда в школе заработал драматический кружок, и многие дети с удовольствием стали его посещать. Мартиросяну было интересно все, и такое событие он пропустить, конечно, не мог. Парень тоже стал ходить на репетиции студии.
Первый вышедший школьный спектакль так понравился парню, что он решил уйти из школы и попробовать поступить в театральный. Он закончил только девять классов, у него даже не было аттестата о полном среднем образовании, а он уже стал студентом Ростовского театрального института.
Это было исключением из правил, потому что редко кому удавалось прорваться в вуз, не окончив школу. Но педагоги сумели рассмотреть недюжинный талант в этом бойком мальчишке, и решили не отказывать ему. Так юный Мартиросян попал в мастерскую к Г.М.Гуровскому.
После получения диплома вуза, Мартиросяна призвали на военную службу. Он оказался в Северокавказском округе, в ансамбле песни и пляски, которым руководил Анатолий Тополь. Практически все годы службы он выступал в качестве конферансье.
После прохождения воинской службы Георгий Мартиросян пополнил труппу Ростовского академического театра драмы им.Горького. Начинающий артист возлагал на свое новое место службы большие надежды. В самых смелых мечтах он видел себя на сцене в главной роли, в интересной постановке. Но артиста ждало разочарование, он задействован в небольших образах, да и те доставались ему не часто. В ожидании настоящей работы прошло несколько месяцев, ситуация никак не менялась, и Георгий уволился из этого театра. Он нашел новое место службы – Ростовский ТЮЗ, и рассчитывал там начать свою творческую биографию.
В этом театре надежды актера быстро оправдались. Очень скоро он стал ведущим артистом, которого задействуют во многих постановках. Так прошло несколько лет, и Мартиросян понимает, что выше достигнутого в этом театре ему уже не подняться. Амбиции взяли верх, и он принимает судьбоносное решение – сменить сцену Ростовского театра на столичные подмостки. В итоге он оказывается не на сцене, а на съемочной площадке. Когда съемки закончились, он вернулся обратно, в родной Ростов-на-Дону. На службу в театр не пошел, ему предложили работу диктора местного телеканала.
Во время съемок Георгия Мартиросян впервые увидел Александра Абдулова, и между ними возникли приятельские отношения. Именно Абдулов попросил руководство театра Ленком принять к ним в труппу Георгия. И снова повторилась ситуация, в которой Мартиросян уже был в Ростовском театре – ему предлагают даже не вторые роли, а третьи, которые не только не запоминаются, но и практически не видны на сцене. Так продолжалось недолго, Георгий уходит, и буквально сразу оказывается в Московском театре сатиры, где его вводят в основной состав и репертуар.
Прошло немало времени, когда Георгий Мартиросян перешел в театр им.Маяковского, который сменил впоследствии на «Школу современной пьесы».
Дебют в кинематографе актера Мартиросяна состоялся в 1973-м, когда он впервые оказался на студии им.Горького. Он даже не прилагал особых усилий, чтобы получить работу в картине «Иванов катер», в которой снялся в эпизоде. Буквально сразу после первой ленты, Георгия пригласили в комедию «Звезда экрана», в которой он стал оператором Петей. Режиссер Владимир Гориккер был просто в восторге от внешности молодого актера, его мощного фактурного телосложения.
Благодаря внешним данным, вскоре у артиста сложилось определенное амплуа. Он был высоким, мускулистым, с ничего не выражающим лицом и прекрасными кудрями на голове. Георгия приглашали на съемки постоянно, но все его образы были совершенно однотипными. Он играл в основном отрицательных героев, но не слишком огорчался. Мартиросян считал, что в отрицательных персонажах есть характер, они намного интереснее, чем положительные герои.
В 70-е годы Мартиросяна уже знали и зрители и режиссеры, поэтому когда Юнгвальд-Хилькевич пригласил его на пробы в картину «Д’ Артаньян и три мушкетера», он с радостью согласился. Георгий должен был перевоплотиться в Портоса, пробы прошли просто великолепно, и вдруг его снимают с роли. По какой-то причине его кандидатуру не утвердила Жданова, занимающая должность первого зампреда Гостелерадио СССР. Она имела полномочия окончательно утверждать кандидатуры актеров на роли. Режиссер пытался отстоять Мартиросяна, но чиновница на уступки не пошла. В итоге Портосом стал актер Смирнитский, а Мартиросяну оставалось довольствоваться эпизодической ролью. Он стал гвардейцем кардинала, но во время окончательного монтажа эти кадры в фильме просто вырезали.
После этого Мартиросяна редко приглашают на съемки, но если и предлагают, то исключительно интересные проекты. В этот период его фильмография пополняется картинами «Пираты XX века», «Там, на неведомых дорожках…», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «ТАСС уполномочен заявить…», «Самая обаятельная и привлекательная» и многих других.
Георгий Мартиросян обладает и комедийным талантом, который ярко проявился в ленте «Приключения принца Флоризеля», где он стал лакеем, а после в картине «Президент и его внучка». С удовольствием снимается артист и в сказках, к примеру, «Раз, два, горе – не беда!»
Кризисные 90-е совсем не отразились на творчестве Георгия Мартиросяна. Его приглашали на съемки постоянно. Именно в этот период выходит замечательная трилогия «Любить по-русски», в которой он стал заместителем областного прокурора. После этого был прокурор в картине «Ворошиловский стрелок» и Георгий Иванович в фильме «Импотент».
Новый век добавил в копилку образов новые персонажи. Все чаще Мартиросяну предлагают сыграть высокопоставленных чиновников. Именно таких героев он сыграл в картинах «Марш Турецкого», «Кадетство», «Парижская любовь Кости Гуманкова», «День радио» и сериале «Кремлевские курсанты».
Георгию Мартиросяну все чаще доверяют играть центральных персонажей, причем в самых разных жанрах. Он снимается в комедиях, мелодрамах, криминальном жанре. Интересными проектами с участием Мартиросяна в главной роли стали «Фирменная история», «Я лечу», «Счастливчик Пашка», «Сватьи», «Последняя ночь».
Кроме работы в театре и на съемочной площадке, Мартиросяна можно застать за озвучиванием зарубежных картин и мультипликационных фильмов. Есть в его творческой биографии место и компьютерным играм, к озвучиванию которых он имеет непосредственное отношение.
Свою первую любовь Георгий Мартиросян встретил в студенческие годы. Это была однокурсница Людмила Аристова. Они поженились очень рано, и в 1969-м уже стали родителями сына Дмитрия. Георгию пришлось приложить немало усилий, чтобы обратить на себя внимание девушки, ведь она очень нравилась еще одному молодому человеку – Николаю Чиндяйкину, который впоследствии стал популярным актером.
Супруги прожили в браке не очень долго, отношения стали натянутыми, и привели к разводу. Они даже уехали друг от друга в разные города. Георгий предпринял попытку покорить столицу, а Людмила с новым избранником оказалась во Львове. Когда Дмитрию исполнилось двенадцать, он уехал к отцу в столицу, и Мартиросян сам воспитывал сына.
Об их разводе ходили разные слухи, некоторые утверждали, что Георгий изменил жене, и даже называли имя его новой пассии – Светлана Пенкина. Но Мартиросян утверждает, что роман с Пенкиной возник после разрыва с первой женой, в котором винит именно ее. Что произошло на самом деле между супругами, так и осталось тайной, но известно, что идея забрать сына принадлежала Мартиросяну, который не хотел, чтобы мальчик видел пьяную мать.
Людмила Аристова умерла в 2011-м, она похоронена в Ростове-на-Дону.
Достаточно скоро в личной жизни Георгия Мартиросяна начались перемены в лучшую сторону. На одной из репетиция постановки «Гнездо глухаря» артист увидел Татьяну Васильеву. В этом спектакле они были задействованы оба, и вскоре поняли, что влюблены. Отношения дальше не развивались, потому что у Татьяны был муж – актер Анатолий Васильев. В 1983-м Татьяна получает долгожданный развод, и буквально в тот же день получает предложение руки и сердца от Мартиросяна.
В 1986-м у супругов родилась дочка Елизавета. Их брак существовал до 1995 года, и потом последовал неожиданный развод. Георгий так до конца и не понял, почему это произошло, но сейчас его вполне устраивают дружеские отношения с бывшей женой. Дети артиста свою жизнь с творчеством не связали. Дмитрий имеет свой бизнес, призвание Елизаветы – журналистика и дизайн. В 2011-м у нее родился сын Адам.
Весной 2018-го Татьяну Васильеву пригласили на шоу «Судьба человека», в котором она рассказала историю любви с Мартиросяном.
В то время, когда она была беременна Лизой, у Георгия появилась любовница. Она даже имела смелость(или наглость?) позвонить Татьяне и сказать, что не мыслит своей жизни без Мартиросяна. С тех пор образ той женщины стоял между ними. Прошло некоторое время, и судьба свела Васильеву с любовницей мужа еще раз – на съемочной площадке, и она вынуждена была играть с ней в одной картине.
Но причиной развода с Георгием стали не его измены, а отношения с сыном Татьяны от первого брака Филиппом Васильевым. Мартиросян считал, что парень его невзлюбил, и старается настроить мать против их брака. Васильева считает, что это Георгий не нашел с Филиппом общего языка. Васильева сказала, что ни один бывший муж никогда не помогал ей после разрыва отношений. Она все и всегда начинала заново. С нуля.
Мартиросян больше не заключал официальных браков, но в одиночестве не остался. Его новую избранницу зовут Наталья, и разница в возрасте между ними больше тридцати лет. Иногда журналистам удается поймать редкий кадр, на котором запечатлены влюбленные во время прогулок или походов в кафе.
Бывшая супруга считает, что если мужчина в таком возрасте, как Георгий живет с молодой женщиной, то это уже само по себе хорошо. Значит, что он полон сил, здоровья и планов на будущее. Главное, чтобы между ними все было отлично. Иногда Георгий звонит бывшей жене и называет ее Наташей, но Татьяна не в обиде, воспринимает это нормально.
Георгий Мартиросян хорошо знал Владимира Высоцкого, и оставил достаточно резкий комментарий после выхода картины «Высоцкий. Спасибо, что живой». Картина ему однозначно не понравилась, в ней на первом месте вынесены все негативные стороны жизни поэта, а не его гениальность. Мартиросян очень удивлен, что автором сценария к этому «шедевру» является родной сын Высоцкого – Никита.
В 2017-м Георгий продолжает активно участвовать в озвучивании компьютерных игр. В марте 2018-го Фонд помощи детям организовал благотворительную акцию под названием «Шаг вместе». Мартиросян был задействован в этой акции.
Май 2018-го принес радостную новость – постановка «Ladies’ Night. Только для женщин» признана самой успешной за последние пятнадцать лет. Именно столько времени в ней принимает участие и Георгий Мартиросян.