Глория Стюарт

Глория Стюарт — биография


Глория Стюарт — американская актриса, наиболее известная своими ролями Флоры Кренли в фильме «Человек-невидимка» и состарившейся Розы в фильме-катастрофе «Титаник».

Детство

Глория Стюарт появилась на свет 4 июля 1910 года на кухонном столе в доме Алисы (урождённой Дейдрик) и Фрэнка Стюартов в Санта-Монике, штат Калифорния. В этой молодой семье росло трое детей: Глория, Фрэнк-младший (1911 года рождения) и Томас (1913 года рождения). Трагедия постигла семью, когда младший Томас умер в возрасте трёх лет от спинального менингита.

Семья Стюартов была глубоко религиозной: отец, изначально пресвитерианин, в юности принял христианство, а мать Глории, Алиса, была убеждённой католичкой. Глория с матерью не пропускали воскресные службы в церкви.

Глория Стюарт в молодости

Когда Глории было девять лет, её отец скончался от заражения крови. Воспитанием двух детей Алиса занималась в одиночку, и их семейное положение значительно ухудшилось. Чтобы как-то улучшить ситуацию, Алиса вышла замуж за местного предпринимателя Фреда Дж. Финча. В школьные годы Глория носила имя Глория Фэй Финч, но по достижении совершеннолетия она вернула свою настоящую фамилию и добавила второе имя Фрэнсис в честь умершего отца.

Школьные годы прошли у Глории с интересом к театральному искусству. Она увлекалась написанием пьес настолько же, насколько и актёрской игрой, поэтому последние два года в школе она активно посещала курсы по сценарному мастерству. В свободное от школы время она также писала статьи для местной газеты «Santa Monica Outlook».

Фред Дж. Финч не поддерживал творческие устремления своей падчерицы, что стало причиной частых домашних конфликтов. Поступление в университет стало для Глории шансом уйти из-под опеки отчима. Она успешно поступила в Калифорнийский университет в Беркли на факультет философии и драматургии, где продолжила участвовать в театральных постановках, писать в литературный журнал «Occident» и университетскую газету «Daily Californian». В Беркли Глория снова стала известна как Глория Стюарт.

Карьера в театре и кино

Выступление Глории Стюарт в Кармелском театре привлекло внимание Гилмора Брауна, руководителя частного театра The Playbox в Пасадене. Её актёрский талант был оценен настолько высоко, что ей предложили роль Маши в известной пьесе Антона Чехова «Чайка». На премьерном показе пьесы присутствовали представители кинокомпаний Paramount и Universal, которые после спектакля выразили желание заключить контракт с актрисой. Выбор между кинокомпаниями был решён оригинальным способом: режиссёры бросили монетку, и судьба определила, что Глория начнёт работать с Universal.

Первым кинематографическим опытом Стюарт стала роль второго плана в фильме «The Cohens and Kellys in Hollywood», датированном 1932 годом. Тем не менее, Глория считала своим настоящим дебютом комедийную ленту «Улица женщин» того же года, созданную студией Warner Bros.

Глория Стюарт в фильме «Старый страшный дом»

В декабре 1932 года Глория Стюарт вошла в список 15 молодых перспективных актрис по версии Американской ассоциации кинокомпаний. Этот успех привёл её к участию в культовом триллере «Старый страшный дом», где на съёмках Мелвин Дуглас предложил ей идею о создании Союза актёров для защиты их профессиональных прав. Глория с энтузиазмом поддержала эту инициативу и стала одной из учредителей Союза.

Карьера актрисы на экранах стремительно развивалась: в 1932 году она снялась в четырёх фильмах, в 1933-м — в девяти, включая выдающуюся картину «Человек-невидимка», а в 1934-м — в шести. В 1935 году, после рождения ребёнка, было выпущено четыре фильма с её участием.

Глория Стюарт в фильме «Человек-невидимка»

В 1935 году Стюарт покинула Universal из-за нежелания быть «очередной симпатичной актрисулькой». Последующие фильмы Twentieth Century-Fox, в которых она участвовала, не получили широкого признания.

Мечта Глории играть в театре не оставляла её, и в 1939 году она решила покорять Бродвей, что привело её к временной работе в летнем театре в Нью-Йорке, где она исполнила более 20 ролей. Несмотря на усилия и многочисленные контакты с театральными экспертами, ей так и не удалось выступить на Бродвее, и она вернулась в кино. В 1943 году она сыграла в комедии «Вот идет Элмер», после чего в 1945 году окончательно ушла из киноиндустрии на долгие годы.

Глория Стюарт в фильме «Титаник»

Её триумфальное возвращение на экраны в 1975 году уже включало участие в телевизионных проектах. Исторический поворот произошёл в 1996 году, когда ей предложили роль старой Розы в фильме «Титаник», что принесло ей мировую славу и номинации на премии «Золотой глобус» и «Оскар».

Дальнейшая карьера

После завершения своей актёрской карьеры в 1945 году Глория Стюарт переключила своё внимание на дизайн интерьеров, открыв в Лос-Анджелесе свою студию декора «Décor, Ltd». Она создавала уникальные предметы интерьера: светильники, зеркала, столы и сундуки, которые пользовались большой популярностью у покупателей. Однако из-за высоких затрат на производство предприятие оказалось нерентабельным, и в итоге студия была закрыта.

Вдохновившись творчеством французских импрессионистов, в 1954 году Глория начала заниматься живописью. Несмотря на множество неудачных попыток и испорченных полотен, к сентябрю 1961 года она достигла уровня, позволившего провести свою первую выставку. Все 40 представленных на ней работ были проданы. В последующие годы работы Стюарт, выполненные в примитивистском стиле, экспонировались в галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Санта-Фе.

Заинтересовавшись шелкографией и искусством бонсай, Глория развила новые творческие навыки и создала обширную коллекцию бонсаев. Более 100 миниатюрных деревьев было включено в её коллекцию, часть из которых теперь хранится в ботаническом саду Хантингтонской библиотеки в Сан-Марио. Мольберт и холст оставались верными спутниками Глории на протяжении почти 30 лет, что отражало её страсть к искусству и творчеству.

Личная жизнь

В июне 1930 года, в возрасте 20 лет, Глория Стюарт вступила в брак с молодым скульптором Блэром Гордоном Ньюэллом. Молодожены переехали в живописный калифорнийский городок Кармел, где Глория называла свою жизнь «чудесно богемной». Однако быт в богемной среде быстро омрачился: Ньюэллу не подходил напряжённый график голливудской жизни. В 1932 году, спустя два года совместной жизни, супруги мирно развелись.

На съёмочной площадке фильма «Римские сплетни» в 1933 году Глория встретила сценариста Артура Шикмэна. Их отношения развивались стремительно, и уже в августе следующего года они поженились. В июне 1935 года у пары родилась дочь, которую назвали Сильвией в честь персонажа Глории из фильма «Римские сплетни». Брак с Шикмэном оказался крепким и продолжался до его смерти в январе 1978 года.

В 1983 году Глория вновь нашла любовь, встретившись с Уордом Ритчи, близким другом её первого мужа. Несмотря на возраст — Ритчи было 78 лет, а Стюарт — 72 года — между ними вспыхнула искра.

Причина смерти

В 1984 году у Глории Стюарт был диагностирован рак молочной железы, который благодаря своевременному лечению был успешно излечен. Однако в возрасте 94 лет врачи обнаружили у актрисы другую форму онкологии — рак лёгких. Глория прошла курс лучевой терапии, но, несмотря на это, опухоль продолжала медленно прогрессировать.

Несмотря на серьёзное заболевание, в целом здоровье Стюарт в старости оставалось крепким, за исключением периодически возникающих болей в коленях.

4 июля 2010 года, в день своего 100-летнего юбилея, Глория Стюарт отметила знаменательную дату на вечеринке, организованной Джеймсом Кэмероном. Этот день ознаменовался теплой встречей с друзьями и близкими, среди которых были и её собственные произведения искусства — картины и ремесленные работы.

Актриса скончалась в своём доме 26 сентября 2010 года во сне от дыхательной недостаточности. Её тело было кремировано, и официальных похорон не состоялось. Прах Глории Стюарт был развеян в воздухе Калифорнии её дочерью Сильвией, что стало символическим прощанием с великой актрисой.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share